Методическая разработка конспекта занятия для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Мышка из сказки»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель: закреплять знакомые приёмы лепки-раскатывание, расплющивание, вытягивание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_po_skazke_repka_.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта занятия для детей средней группы

по художественно-эстетическому развитию (лепка)  «Мышка из сказки»

Цель: закреплять знакомые приёмы лепки-раскатывание, расплющивание, вытягивание.

Задачи

Художественно-эстетическое развитие: продолжать формировать умение лепить мышку конструктивным способом, используя круглую и овальную формы, соблюдая расположение и соотношение частей тела.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать им в трудных жизненных ситуациях.

Физическое развитие: выполнять движения в соответствии с текстом.

Предварительная работа:

Чтение, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, д/и по теме -сказки.

Материалы: коричневый и чёрный пластилин, гречневые крупинки.

Ход занятия

Организационная часть

-Ребята, слышите, мне кажется кто-то плачет! Давайте подойдём поближе и посмотрим, что случилось.

На столе стоит настольный театр сказки «Репка». Есть все герои сказки кроме мышки.

-Какого сказочного героя не хватает, отгадайте загадку:

Загадка

Смешные бусинками глазки,

Как будто к нам пришла из сказки.

Панически боится кошек,

Большой любитель хлебных крошек. (Мышка)
-Правильно, мышка. Как вы думаете, почему плачут сказочные герои? Что у них случилось? (Не могут вытащить репку, потому что нет мышки)

-Ребята, давайте поможем им и слепим мышку, согласны? (да)

Демонстрация изображения мышки.

-Какие части тела есть у мышки? (Туловище, голова, лапки, хвостик, ушки, носик, глазки)

Пальчиковая гимнастика

Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Основная часть

Показ этапа работы

  • Из большого куска пластилина делаем толстую колбаску- туловище.
  • Вытягиваем мышке мордочку.
  • Из кусочка пластилина раскатываем шарик и сплющиваем его. Делим на две части- это ушки.
  • Вставляем на место глаз крупинки гречи.
  • Из маленького чёрного пластилина делаем носик.
  • Из кусочка пластилина делаем колбаску. Делим её на четыре части –лапки.
  • Раскатываем тонкую колбаску –хвостик.

-Вот какая красивая и весёлая мышка у меня получилась!

Воспитатель показывает картинку с изображением грядки на которой много репы.

-Ребята, смотрите сколько репы выросло у деда с бабкой на грядке!

Как же быть? Одна мышка не сможет помочь. Что же делать? (вылепить мышек ещё)

-Какие вы добрые ребята! Сказочные герои будут рады вам и помощникам мышкам!

Выполнение работы. Воспитатель контролирует, подсказывает, помогает.

-Какие замечательные мышки у вас получились! Как вы думаете, сказочные герои и мышки смогут вытащить много реп на огороде? (да)

Физкультминутка «Репка»

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! 

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. 

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. 

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. 

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает.

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. 

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело.

Итог

-Ребята, вам понравилось то чем мы сегодня занимались? Кого мы лепили? Из какой сказки? В каких сказка ещё есть мышка? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (рисование)«Путешествие в страну Дымка»

В материале представлен конспект  НОД для формирования знаний детей о народных промыялах России, а именно знакомство с дымковской игрушкой , ее историей и характерными особенностями росписи...

Конспект занятий ООД в средней группе по художественно-эстетическому развитию на тему: Лепка «Хоровод»

Цель:  познакомить с дымковской игрушкой - куклой.Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникатив...

Методическая разработка. Конспект занятия для детей средней группы «Полезные и вредные продукты» в рамках проекта «Хотим быть здоровыми»

Методическая разработка. Конспект занятия для детей средней группы «Полезные и вредные продукты» в рамках проекта «Хотим быть здоровыми» по познавательному развитию для оз...

Методическая разработка.Конспект занятия для детей средней группы на тему "Транспорт".

Ознакомить детей с видами транспорта.Расширить знания о видах транспорта....

Методическая разработка конспекта занятия для детей старшей группы «Зимняя сказка»

Конспект по художественно - эстетическому развитию (рисованию) «Зимняя сказка"  знакомит детей с  рисованием на воде в технике «эбру». В ходе занятия дети проявя...

Методическая разработка «Работа с одаpёнными детьми средней группы в художественно-эстетической деятельности. Дpаматизация стихотвоpения «Что мы Pодиной зовём».

Одаpенность - это сочетание pяда способностей, обеспечивающее успешность выполнения определенной деятельности. Дети с такими особенностями, как: яpкое воображение, любознательность, оpигина...