Методическая разработка: Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие за сказкой»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Уланова Наталья Сергеевна

Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие за сказкой»

Возраст: средняя группа.

Тема: «Путешествие за сказкой».

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель:  познавательно – речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством изучения любимых сказок.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить  детей  с русскими народными и авторскими сказками. Учить детей отгадывать загадки, построенные  на описании и сравнении сказочных персонажей.  Учить детей  рассказывать сказку используя мнемотаблицу.

Развивающие: развивать у детей связную речь, эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе.

Воспитательные: продолжать формировать навыки культурного общения, воспитывать любовь к сказкам, стимулировать желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: чтение сказок, беседа, рассматривание иллюстраций.

Планируемый результат: обогащается словарный запас, развивается связная речь. Дети  самостоятельно пересказывают сказки, умеют разгадывать загадки, стараются отвечать полным предложением. Стараются пересказать произведение при помощи метода мнемотаблица.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие для детей средней группы «Путешествие за сказкой»

Возраст: средняя группа.

Тема: «Путешествие за сказкой».

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: познавательно – речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством изучения любимых сказок.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей. Учить детей рассказывать сказку используя мнемотаблицу.

Развивающие: развивать у детей связную речь, эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе.

Воспитательные: продолжать формировать навыки культурного общения, воспитывать любовь к сказкам, стимулировать желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: чтение сказок, беседа, рассматривание иллюстраций.

Планируемый результат: обогащается словарный запас, развивается связная речь. Дети самостоятельно пересказывают сказки, умеют разгадывать загадки, стараются отвечать полным предложением. Стараются пересказать произведение при помощи метода мнемотаблица.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро солнцу и птицам. -Доброе утро улыбчивым лицам! Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным.

Воспитатель : Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, скажем «Доброе утро!»

Дети (садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие будет не простое, а сказочное.

-Ребята, вы любите сказки?

Воспитатель: Я тоже люблю сказки. И сегодня принесла свою самую любимую книгу со сказками, чтобы почитать вам. Хотите послушать?

(Беру сумочку-книги нет) Ой, ребята, а моей книги нет. Вы не знаете где она? Но здесь что-то есть. (вытряхаю) Смотрите, какое-то письмо и клубочек.( в конверте лежит схема для выполнения 3 х заданий.

Давайте посмотрим, от кого же это письмо. Оно от Бабы-Яги.

(читаю письмо)

Письмо:

«Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже… Вчера вечером, когда вы ушли домой - я прилетела к вам в группу и забрала вашу книгу к себе в дремучий лес. Чтобы её вернуть, вы должны выполнить з задания. Отправляйтесь в путь при помощи моего волшебного клубочка. Он вам будет указывать путь-дорогу к заданиям. Если сделаете все верно - книга к вам вернётся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам вашей книги никогда!» Что бы клубочек катился – вам всем в месте нужно произнести волшебные слова.

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь-дорожку укажи.

Баба –Яга.

Воспитатель: - Ребята, мне одной не справиться. Вы готовы мне помочь? Тогда отправляемся в путь дорогу. Давайте в месте произнесем волшебные слова, чтобы клубочек указал нам путь к 1 заданию.

(Произносим слова и направляю клубочек к заданию №1.)

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь-дорожку укажи.

Подходим к обручу с заданием.

Задание №1. «Угадай-ка!»

Воспитатель: Вам нужно отгадать сказку и ответить на вопросы. Кто готов отвечать – поднимает руку.

#1042; гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Как называется эта сказка?

Кто повстречался Красной шапочке на пути?

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти маленькие дети?

Как называется эта сказка?

3. Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог,

Что за сказка?

Что сделала бабка, что бы получилось испечь колобок?

Кто помнит песенку колобка?

Молодцы, мы справились с этим задание, давайте отметим на доске галочкой нам пора дальше в путь!

Направляю клубок к заданию №2.

Произносим слова:

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь-дорожку укажи.

Воспитатель: Пока Баба - Яга уносила нашу книжку Сказок, книга упала и все герои перемешались. Помогите найти лишнего героя и отгадать название сказки.

Показать детям карточки «Что лишнее»

Молодцы, вы справились с этим заданием. Давайте отметим на доске галочкой.

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, давайте немного отдохнем и разомнёмся. Вставайте вокруг меня.

Физкультминутка Сказка - РЕПКА

Воспитатель: Отдохнули? Набрались сил дальше искать книгу сказок?

Давайте поспешим – кидаем клубочек и произносим волшебные слова.

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь-дорожку укажи.

Задание №3 «Сказка по мнемотаблице «Теремок»».

-Ребята, посмотрите, а что же это такое в нашем клубочке? Наверно, записка от Бабы-Яги. (садитесь на стульчики и послушайте внимательно)

ЗАПИСКА (читаю текст)

Ребята, я вижу, что вы справились с моими предыдущими заданиями! Но следующее задание не простое, оно очень сложное. Вы должны рассказать сказку по схеме.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем выполнить и это задание. Посмотрите на схему. Кто уже догадался, что это за сказка, как она называется? (Теремок) Правильно!

-Вы любите эту сказку? (Да)

Давайте попробуем все в месте рассказать сказку по схеме. А Баба-Яга слушает, сможем ли мы справиться с последним заданием.

В: Как вы думаете, мы с вами с заданием справились? Конечно, давайте отметим выполнение 3 задания галочкой. Раз мы со всеми заданиями Бабы-Яги справились и это было последнее задание, то и книга должна быть где-то здесь. Сейчас посмотрим. А вот и моя книга со сказками. Ребята, Баба-Яга нас не обманула. Она вернула книгу.

Спасибо вам большое за помощь, ребята! Вы мне очень помогли! Без вас бы я не справилась! За это я дарю вам свою книгу, вы сможете прочитать её в любое время. А нам пора с вами возвращаться в группу.

Кидаем клубочек и произносим волшебные слова.

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь-дорожку укажи.

Дети садятся на стульчики откуда началось наше путешествие.

Рефлексия.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Оно было какое?

Какие сказки мы повторили?

-На этом наше занятие заканчивается.

-Спасибо большое за помощь, без вас я бы не справилась.

-Мы прощаемся с нашими гостями и идем отдыхать!

«Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, утром, когда вы ушли на зарядку, я прилетела к вам в группу и забрала вашу книгу к себе в дремучий лес. Чтобы её вернуть, вы должны выполнить мои задания. Отправляйтесь в путь при помощи моего волшебного клубочка. Он вам будет указывать путь-дорогу к моим заданиям. Если сделаете все верно - книга к вам вернётся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам вашей книги никогда!»

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь-дорожку укажи.

БАБА - ЯГА

ПИСЬМО ДЛЯ ГРУППЫ УЛЫБКА

Вам нужно отгадать сказку и ответить на вопросы. Кто готов отвечать – поднимает руку.

#1042; гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

-Как называется эта сказка?

Кто повстречался Красной шапочке на пути?

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти маленькие дети?

-Как называется эта сказка?

3. Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог,

Что за сказка?.....

Что сделала бабка, что бы найти муку?

Кто помнит песенку колобка?

Ребята, я вижу, что вы справились с моими предыдущими заданиями! Но следующее задание не простое, оно очень сложное. Вы должны рассказать сказку по схеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигурах;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);Коммуникация:...

Самоанализ занятия по развитию речи для детей средней группы «Путешествие в сказку».

Занитие проводилось к педсовету по теме «Роль детской книги в развитии речи детей».Мною была поставлена цель: формирование умение пересказывать художественное произведение при помощи ...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы "Путешествие в сказку"

Данный конспект разработан для того, чтобы способствовать развитию диалогической и монологической речи; воспитанию интереса к явлениям погоды; закреплению знаний о диких, домашних животных и птицах; з...

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие по сказкам»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди""

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"" для закрепления полученных знаний, представлений, умений, которы...

Интегрированное занятие с детьми средней группы «Путешествие по сказкам»

Интегрированное занятие с детьми средней группы. Систематизация математических представлений, через  русские народные  сказки.Задачи:*Образовательная:    Закреплять...

Открытое занятие для детей средней группы "Путешествие по сказкам»"

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитиеИнтеграция образовательных областей:-  социально – коммуникативное развитие;- познавательное развитие;-  ре...