Самоанализ занятия по развитию речи для детей средней группы «Путешествие в сказку».
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Самойлова Марина Вячеславовна

Занитие проводилось к педсовету по теме «Роль детской книги в развитии речи детей».

Мною была поставлена цель: формирование умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.

 

Задачи: 1.Образовательные:

учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных.

2.Развивающие:

 развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, память.

3.Воспитательные:

 воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к книгам.

 

Проводилась предварительная работа:

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Дидактические игры «Кто в домике  живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?»

Пение песен про животных

Рассматривание книг про животных

Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных

Чтение потешек  «Зайцы скачут, скок, скок», «Сидит, сидит зайка»

Работа с мнемотаблицами.

 

Образовательная деятельность состояла из трех этапов: организационного (приветствие, путешествие в лес),основного (описание зверей, пересказ сказки при помощи метода моделирования)  и заключительного (подведение итогов, рассказывание стихотворений).

Организационный этап образовательной деятельности, на этом этапе важно было вызвать эмоциональный интерес детей, организовать внимание, подготовить детей к деятельности. Активировала внимание сюрпризным моментом – знакомство с лисичкой.

Основной этап был направлен на решение задач. Чтобы поддержать интерес детей, направить к познавательной деятельности, я использовала игровую ситуацию со сказочным персонажем. Разыгрывая ситуацию, задавала детям вопросы, следила, чтобы они отвечали полным ответом, давала образец правильной речи, старалась, чтобы речь была четкой. При описании зверей, работали с мнемотаблицами, развивая воображение, память, мышление  и логику, дети с ними работали охотно, для пересказа сказки  использовала метод моделирования.

На третьем этапе подвели итог занятия, сделали вывод, что сказки учат нас добру, быть вежливыми, помогать слабым. Так же дети подготовили стихотворения про книжки и сказки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы "Путешествие в сказку"

Итоговое занятие по проекту "Любимые русские народные сказки"Цель проекта:Использование русских народных сказок как средства развития образной речи детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы "Путешествие в сказку"

Данный конспект разработан для того, чтобы способствовать развитию диалогической и монологической речи; воспитанию интереса к явлениям погоды; закреплению знаний о диких, домашних животных и птицах; з...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5 лет) « Путешествие в сказку»

Цель: Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание,  память, мышление, мимику, умение слушать;Задачи:Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5лет) « Путешествие в сказку»

Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание,  память, мышление, мимику, умение слушать...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5лет) « Путешествие в сказку»

Конспект открытого занятия по развитию речидля детей средней группы (4-5лет)« Путешествие в сказку»      Подготовила и провелавоспитатель 1 категории:З.Н. Руд...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5лет) « Путешествие в сказку»

Конспект открытого занятия по развитию речидля детей средней группы (4-5лет)« Путешествие в сказку»...

Конспект открытого занятия по развитию речи, для детей младшей группы "Путешествие по сказкам"

Вашему вниманию предлагается конспект занятия в образовательной области"Речевое развитие". Оно направлено на развитие речевой деятельности; совершенствование умения узнавать и называть сказк...