Главные вкладки

    Собственная методическая разработка психологического занятия для детей подготовительной группы детского сада Тема «Все профессии важны»
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

    Голубева Наталья Леонидовна

    Тема  «Все профессии важны»

    Цели

    1. Развитие навыков вербального и невербального общения.
    2. Развитие эмоциональной сферы детей.
    3. Развитие внимания, мышления, речи.
    4. Развитие мелкой мускулатуры руки, общей мускулатуры тела.
    5. Развитие произвольности психических процессов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Собственная методическая разработка

    психологического занятия

    для детей подготовительной группы детского сада

    Конспект

    Тема  «Все профессии важны»

    Цели

    1. Развитие навыков вербального и невербального общения.
    2. Развитие эмоциональной сферы детей.
    3. Развитие внимания, мышления, речи.
    4. Развитие мелкой мускулатуры руки, общей мускулатуры тела.
    5. Развитие произвольности психических процессов.

    Материалы

    Тематические картинки с изображением людей разных профессий, мяч, музыкальное сопровождение, счетные палочки.

    Ход занятия

    Этап I. Организационный

    Приветствие. Упражнение «Давайте поздороваемся»

    Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:                                                  

    • 1 хлопок — здороваемся за руку;
    • 2 хлопка — здороваемся плечами;
    • 3 хлопка — здороваемся спинами.

    Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, даст гиперактивному ребенку возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.

    Этап II. Мотивационный

    Беседа – Профессии

    Психолог. Ребята, расскажите, кем работают и чем занимаются на работе ваши родители. Назовите профессии людей, которые трудятся в детском саду.

    Этап III. Практический

            1. Упражнение «Угадай профессию»

    Психолог. Ребята, послушайте слова-действия. Покажите и назовите соответствующую профессию на картинке.

    Лечит людей (кто?) - …

    Воспитывает детей в детском саду (кто?) - …

    Водит машины, автобусы (кто?) - …

    Продает товары (кто?) - …

    Учит детей в школе (кто?) - …

    Строит дома (кто?) - …

    Управляет самолетом (кто?) - …

    Делает стрижки (кто?) - …

            2. Упражнение «Подбери действия»

    Психолог. Ребята, назовите как можно больше слов-действий.

    Карандашом, кистью (что делают?) - …

    Ножницами - …

    Расческой (что делают?) - …

    Лопатой - …

    Метлой - …

    Иголкой - …

    3. Логопедический самомассаж лица «Все профессии важны»

    Цель: Стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата, развитие ориентации в пространстве и теле.

    Ход.

    Педагог произносит текст и показывает движения, дети выполняют движения по подражанию.

    Дворник двор метет метлой,

    (Выполнить поглаживание лба сначала пальцами правой руки, а затем левой.)

    Охраняет – часовой,

    (Погладит область вокруг глаз указательными пальцами – нарисовать «очки».)

    Самолет ведет пилот,

    (Погладить щеки от носа к ушам по массажным линиям.)

    А швея одежду шьет,

    (Выполнить прерывистое поглаживание верхней, затем нижней губы в направлении от середины к углам.)

    Поезд водит машинист,

    (Обхватить подбородок, выполнить щипцеобразное поглаживание большими и указательными пальцами обеих рук от центра подбородка к ушам.)

    Веселит людей артист.

    (Растереть края ушей от мочки вверх указательными и большими пальцами.)

    Штукатур,

    (Нажать на парные точки (1) на носу)

    Маляр,

    (Нажать на парные точки (2) на носу)

    Сапожник,

    (Нажать на парные точки (3) на носу)

    Педагог,

    (Нажать на парные точки (1) на носу)

    Кассир,

    (Нажать на парные точки (2) на носу)

    Художник…

    (Нажать на парные точки (3) на носу)

    Много есть профессий разных,

    (Погладить носогубные складки от крыльев носа к углам губ)

    Все по-своему прекрасны.

    (Погладить лицо от центра по направлению к ушам

    4. Массаж общескелетной мускулатуры «Драпировщик»

    (Дети выполняют массажные движения на спине друг друга)

    Драпирует драпировщик

    (Волнообразное поглаживание спины сверху вниз)

    Шторы на окошках,

    (Спиралевидное растирание спины сверху вниз)

    Все в защипках и волнах,

    (Пощипать спину, затем погладить по кругу)

    Рюшах и пристежках.

    (Выполнить на спине пальчиковый «душ»)

    Очень он старается -

    (Растереть спину сверху вниз основанием ладоней)

    Изящно получается.

    (Погладить спину сверху вниз)

    5. Пальчиковая гимнастика «Повар»

    Повар для вас приготовит котлеты,

    (Погладить левую ладошку правой рукой, а затем похлопать по ладошке подушечками пальцев правой руки)

    Торт испечет

    (Растереть левую ладошку большим пальцем правой руки по спирали)

    И мясные рулеты.

    (Растереть каждый пальчик левой руки от кончика к основанию)

    Словно волшебник на кухне творит…

    (Погладить ладонь и пальцы левой руки по кругу)

    Будет отличный у всех аппетит!

    (Сжать левую руку в кулак и поднять большой палец вверх)

    (Выполнить самомассаж на правой руке)

    6. Упражнение «Четвертый лишний» (с мячом)

    Психолог. Ребята, послушайте слова. Выделите лишнее слово и объясни, почему оно лишнее.

    Шофер, машина, пожарный, полицейский.

    Пилит, лечит, стругает, сверлит.

    Подметает, расчищает, убирает, варит.

    Ножницы, расческа, шампунь, бинт.

    Отрезает, взвешивает, подстригает, упаковывает.

    Градусник, шприц, врач, вата.

    7. Игра «Нелепицы»

    Психолог. Ребята, Послушайте предложения. Исправьте ошибки.

    Сапожник шьет одежду, а портной шьет обувь.

    Продавец выдает книги, а библиотекарь продает книги.

    Садовник выращивает цыплят, а птичница выращивает цветы.

    Учитель лечит больного, а врач учит учеников.

    Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на пианино.

    8. Психолог просит детей послушать рассказ и закончить предложения. Объясните, почему все профессии одинаково важны.

    Однажды Ваня и Таня мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.

    - Я буду врачом, - сказала Таня, - Ведь врач – самая главная профессия, потому что… (он лечит людей).

    - А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он… (строит больницы) – ответил сестре Ваня.

    - Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если… (повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать), - сказала Таня.

    - Значит, главнее повара продавец. Если он… (не продаст продукты, то повар не приготовит обед), - подумав, заметил Ваня.

    - А что будет, если продавец, заболеет и не сможет продавать продукты?

    - Его вылечит… (врач) – уверенно ответил Ваня.

    - Так кто же тогда главнее? – растерянно спросила Таня.

    Загадку разрешила мама, вернувшаяся с работы.

    - Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что… (приносят пользу людям) – сказала мама.

    9. Упражнение «Машина»

    Психолог. Ребята, выложите машину из счетных палочек. (по образцу)

            Я – шофер!

    Папа мне купил машину,

    Значит, я теперь - шофер!

    Открываю сам кабину,

    Завожу ключом мотор.

    Нажимаю на педаль,

    По площадке мчусь я вдаль.

    Этап IV. Рефлексивный

    Упражнение «Рукопожатие по кругу»

    Дети в кругу и передают по кругу легким пожатием руки свое настроение, улыбаясь самой доброй улыбкой.

    Спасибо всем!

    На этом наше занятие завершается. До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".

    КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".Составила: воспитатель Зверева С.А....

    "Как увидеть воздух" занятие для детей подготовительной группы детского сада.

    Занятие - эксперементирование. Область - познание, окружающий мир. экология.             Как увидеть воздух.Занятие для детей подготовительной группы детского сада....

    организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с элементами технологии ТРИЗ для детей подготовительной группы детского сада Тема: «Превращения»

    организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с элементами технологии ТРИЗ для детей подготовительной группы детского сада...

    Конспект занятия для детей подготовительной группы детского сада "Дорогою добра!"

    Доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека». (М.Пришвин). Доброта - качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее в...

    Собственная методическая разработка психологического занятия для детей подготовительной группы детского сада Тема «Полет к звездам» (День космонавтики)

    Тема  «Полет к звездам» (День космонавтики)ЦелиРазвитие эмоциональной сферы детей.Развитие внимания, мышления, воображения, речи.Развитие навыков вербального и невербального общения.Р...