Конспект физкультурного занятия для средней группы детского сада "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Екатерина Ивановна Данич

Физкультурное занятие .

«Путешествие в сказочный лес»

Средняя  группа

Воспитатель- методист приоритетного направления по физическому воспитанию, II квалификационной  категории .

Екатерина Ивановна Данич.

МДОУ«Детский сад №5 «Чебурашка» общеразвивающего вида г. Днестровск. Приднестровская Молдавская Республика

Занятия физкультурой позволяют научить дошкольников самостоятельно создавать условия для двигательной деятельности, подводить к самостоятельному выполнению сложных двигательных действий, формировать и развивать навыки самоорганизации в использовании различных движений и воспитать интерес и стремление к активным действиям, тем самым обеспечивая базу для интересной и содержательной деятельности в повседневной жизни. Чем увлекательнее и содержательнее занятия, тем богаче двигательный опыт ребенка, тем больше предпосылок для обеспечения высокого двигательного режима в течение дня, который необходим для удовлетворения потребности растущего организма в движениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_zanyatie_putesshestvie_v_skazochnyy_les.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие .

«Путешествие в сказочный лес»

Средняя  группа

Воспитатель- методист по физическому воспитанию, II квалификационной  категории .

Екатерина Ивановна Данич.

МДОУ«Детский сад №5 «Чебурашка» общеразвивающего вида г. Днестровск. Приднестровская Молдавская Республика

Занятия физкультурой позволяют научить дошкольников самостоятельно создавать условия для двигательной деятельности, подводить к самостоятельному выполнению сложных двигательных действий, формировать и развивать навыки самоорганизации в использовании различных движений и воспитать интерес и стремление к активным действиям, тем самым обеспечивая базу для интересной и содержательной деятельности в повседневной жизни. Чем увлекательнее и содержательнее занятия, тем богаче двигательный опыт ребенка, тем больше предпосылок для обеспечения высокого двигательного режима в течение дня, который необходим для удовлетворения потребности растущего организма в движениях.

Ход физкультурного занятия

«Путешествие в сказочный лес»

Цель: развитие физических способностей, закрепление изученных общеразвивающих упражнений, основных движений.

Задачи:

Образовательные:

1. учить детей ходьбе между предметами.

2. повторить упражнения в прыжках.

3. упражнять в пролезании боком в обруч.

4. закрепить навык ходьбы по скамейке приставным шагом.

Воспитательные:

1. привить желание помогать.

2. относиться доброжелательно к животным;

3. вызывать положительные эмоции;

4. воспитывать дисциплинированность, смелость.

Развивающие:

1. развивать быстроту, скорость, силу, ловкость, координацию, выносливость, интерес к физкультуре.

2. применять музыкальную, игровую, двигательную и словесную деятельность.

Оборудование : украшение для спортивного зала «Лес», аудио записи ( сообщение медвежонка, автобуса, поезда, «Идем крадемся», «Паучки», «Зайки», «Следы», «Олени», «Все спортом занимаются»; костюмы (медвежонка, медведицы); карта;  грибы на подставке;  

Дети под музыку входят в зал.

Инструктор. Физкульт привет!

Дети. Физкульт - привет!

Раздается звонок. Аудио сообщение от медвежонка.

«Здравствуйте ребята! У меня стреслась беда, когда я проснулся мамы рядом не оказалась . я остался совсем один, мне очень страшно. Помогите  мне найти мою маму.

Инструктор. Ребята поможем медвежонку?

Дети . Да.

Инструктор . Скажите а где живут медведи? А вам не страшно идти в лес? А на чем мы можем отправится в лес?

Сначала мы поедим на поезде. Аудио запись поезда. Имитационные движения.

Пересаживаемся на автобус. Аудио запись автобуса. Имитационные    движения.

Автобус дальше ехать не может идем пешком. Спокойная ходьба.

Мы пришли с вами в лес. А лес этот не простой, мы будем с вами превращаться в разных зверей.

  1. Идем крадемся. Ходьба на носках, на пятках.
  2. Паучки. Ходьба на высоких четвереньках.
  3. Зайки. Прыжки с продвижением вперед.
  4. Путаем следы. Ходьба змейкой.
  5. Олени. Бег с высоким подниманием коленей.

Какая солнечная поляна,  предлагаю нам остановится и поиграть.

Идем парами через середину зала.

Игра «Все вокруг стараются спортом занимаются»

 Скачет лягушонок ква –ква-ква

(движение лягушки)

Плавает утенок кря – кря – кря

(движение пловца)

Все вокруг стараются (2р)

(махи руками)

Спортом занимаются

(движения пловца)

Проигрыш

И. п. – руки к плечам

1- руки в стороны; 2-к плечам

3 –руки вверх; 4- к плечам (4р)

2. Быстрая синица тюр –лю-лю

(Стоя на месте взмахи руками)

В воздухе резвится тюр-лю-лю

(Кружение вокруг себя)

Все вокруг стараются

(Стоя на месте, попеременное махание)

Спортом занимаются

(Кружение вокруг себя)

Проигрыш

И. п. - руки на пояс

1-2 Наклоны влево – вправо

1-2 Наклон вперед; И. п. по 4р.

3. Прыгает козленок ме-ме-ме

(прыжки на месте с движение рук)

А за ним ягненок бе-бе-бе

(ходьба на месте высоко поднимая ноги, согнутые в коленях)

Все вокруг стараются

Наклона туловища (2р)

Спортом занимаются

Полуприсед (2р.)

Дети поднимают руки вверх – в стороны. (заканчивают выполнять упражнения)

Вам понравилось на поляне? Но зачем мы пришли в лес?

Дети. Помочь медвежонку.

Инструктор. Ребята лес такой большой , как же нам найти медвежонка?

Дети высказывают свои предложения.

Инструктор. Ребята мы ведь находимся в сказочном лесу, значим в этом лесу происходит волшебство. Я знаю волшебные слова. Давайте произнесем их вместе и лес нам поможет отыскать медвежонка.

Дети и инструктор говорят: «Эники, бэники, абра, кадабра, помоги нам лес пожалуйста!».

Звук волшебства.

Находят под деревом карту.

Инструктор. Ой ребята , посмотрите,  я нашла карту.

Дети с инструктором рассматривают карту.

Нам нужно пройти «Поляну с грибами», «Пройти по мостику», «Болото», «Туннель».

  1. Первое наше препядствие обосначенная на карте это «Поляна с грибами».

Наша задача прийти между грибами, так чтоб не один грибок не задеть. Дети ходят змейкой между грибами расположенные  на ковре .

  1. Второе препятствие посмотрите , что это? Правильно мостик. Мы идем по мостику боком приставным шагом. Сначала правым боком потом левым.
  2. Сморит что нас ждет впереди. Впереди болото. По болу мы будем перебираться  прыгая с кочки на кочку.
  3. И еще одно препятствие это Тоннель. Воспитатель и инструктор выставляют тоннель из обручей. Дети боком пролезаю через него.

Инструктор. Посмотрите ребята, кто спрятался под елкой? Это же медвежонок. (Медвежонок  ребенок из другой группы).

Медвежонок плачет.

Дети успокаивают медвежонка.

Инструктор. Не плачь мы тебе поможем. Ребята я знаю, что может развеселить его, давайте поиграем и ним.

Игра « У медведя во бору».

 Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
Медведь простыл,
На печи застыл!

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать.

Правила

1. Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку.

2. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить песенку, раззадорить его.

После игры в зал входит мама Медведица.

Медведица. Спасибо вам ребята. (Медвежонок  радуется маме). Пойдем Мишка. А вам ребята спасибо за помощь, возьмите лесных яблочек.

Все вместе: Спасибо!

Инструктор. Ребята мы медвежонку помогли , но пришла пора возвращаться в детский сад.

Шагом в  марш.

Садимся на автобус.

Пересаживаемся в поезд.

Вот мы и вернулись в детский сад.

Где мы с вами были?

Зачем вы туда отправлялись?

Вам понравилось наше путешествие?

Наше путешествие закончилось, Физкуль- УРА!

Дети. Физкуль- УРА1

Инструктор. В группу шагом марш.

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в средней группе. "День рождения Мишки-Топтышки"

Конспект физкультурного занятия в средней группе. «День рождения Мишки – Топтышки». Программныезадачи: 1. Развивать двигательную память, психофизические качества (ловкость, выносливость, быстроту)....

Конспект физкультурного занятия в средней группе "Путешествие по родному краю"

Конспект физкультурного занятия в средней группе Путешествие по родному краю«Ехау казачник Бай»http://vip-file.com/downloadlib/604029490668051632565483-61656.60f4c7f41719e473822a3392d992/Заняти...

Конспект физкультурного занятия в средней группе детского сада.

Программное содержание:Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках...

Физкультурное занятие для средней группы детского сада

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад №7»            Физкульт...

Применение здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ. Физкультурное занятие в средней группе «Поход в осенний сказочный

Формирование двигательной и познавательной активности детей, расширение представления детей о здоровом образе жизни....

Применение здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ. Физкультурное занятие в средней группе "Поход в осенний сказочный лес"

Формирование двигательной и познавательной активности детей, расширение представления детей о здоровом образе жизни....