Главные вкладки

    конспект физкультурного занятия для средней группы "Игры с Карлсоном"
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

    Ерёмкина Ирина Александровна

    игровое занятие для детей средней группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon fiz._zanyatie.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    …Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

    Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе.

    Игра – один из видов человеческой  деятельности как сложное интересное явление, она привлекает внимание людей разных профессий.

    Игра – самовыражение человека, способ его совершенствования. Игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности.

    Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребёнок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра выступает как важное средство воспитания, в том числе и физического.

    Физическое воспитание дошкольников представляет собой комплекс оздоровительно – образовательных мероприятий основу, которых представляет двигательная деятельность:

    1.Физкультурно - оздоровительная работа в течение дня( утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, закаливающие мероприятия.)

    2. Активный отдых (физкультурные досуги и праздники)

    3. Индивидуальная работа.

     4. Физкультурные занятия.

    Занятия физической культурой в дошкольном возрасте призваны удовлетворять биологическую потребность растущего организма в двигательной деятельности, давать возможность ребёнку ощущать радость и удовлетворение от умения управлять своим телом.

    Главная цель двигательной деятельности – удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении. Как известно школой движения является подвижная игра.

    Подвижные игры привлекают детей возможностью применить свои знания и умения для решения конкретной двигательной задачи, в условиях меняющейся обстановки.

    Физические качества – сила, ловкость, быстрота, выносливость – развиваются и совершенствуются в процессе подвижных игр. Игры помогают развивать у детей умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, подчинять личные интересы, интересам коллектива, воспитывают сдержанность, самообладание, дисциплину, чувство ответственности за успех команды, звена. Необходимость выбора способа действия для достижения цели стимулирует проявление самостоятельности, инициативы и других качеств личности.

    С целью оптимизации Д А детей в условиях ДОУ нужно больше внимания уделять вопросам организации и руководства подвижных игр на занятиях по физической культуре.

    Накопление двигательного опыта происходит в игре. В процессе игр дети совершают множество движений: ходьба и бег по наклонному буму, ползание по гимнастическим скамейкам, прыжки через скакалку, лазанье по лестнице, забрасывание мяча в кольцо и т.д.

    Особое внимание следует уделять и русским народным играм, которые в настоящее время или забыты, или мало применяются.

    Особенно популярными и любимыми были такие игры, как горелки, лапта, жмурки, городки, игры с мячом.

    Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка, создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству.

     

    Занятия по физической культуре, игрового характера, проводятся в средней, старшей и подготовительной группах. Игровая форма проведения занятия способствует тому, что в процессе игры дети проявляют интерес и творчество, быстрее усваиваются правила.

    В процессе игровых занятий дети путешествуют в мире сказок, подражая действиям героев, демонстрируют свои двигательные умения и навыки, постепенно приобретая привычку к ЗОЖ.

    Игровые занятия являются одной из интересных форм деятельности дошкольников, т.к. они служат естественной формой передачи детям необходимого объёма знаний и умений в области физической культуры. Занятие, состоящее из одних подвижных игр разной степени интенсивности, позволяет решать задачи, направленные на физическое и психическое развитие ребенка.

    Игровые занятия эффективно организовывать на воздухе в разное время года. Они могут состоять из подвижных игр, игр – эстафет, аттракционов. При построении данного типа занятия следует учитывать принципы дидактического подбора игр.

    Вводная часть занятия может включать подвижные игры низкой и средней интенсивности, которые обеспечивают постепенное нарастание физической нагрузки. В основной части занятия игры поддерживают определённый объём физической нагрузки на достаточно высоком уровне (игры – соревнования, эстафеты, игры высокой интенсивности). В заключительной части занятия предлагаются малоподвижные игры, которые постепенно снижают ДА детей и приводят организм в уравновешенное состояние.

    При разработке содержания занятия следует предусматривать:

    1.Использование различных  видов движений.

    2.Подбирать игры к занятиям в соответствии с поставленными педагогическими задачами.

    3.Включение игр разной степени интенсивности.      

    Таким образом, нетрадиционный вид занятия с применением  подвижных игр имеют огромное значение в воспитании и развитии дошкольника.

    Конспект физкультурного занятия

    в старшей группе

    «Игры с Карлсоном»

    Дети входят в спортзал, построение.

    Находят письмо и читают его.

       «Дорогие дети! Я сегодня прилетаю к вам в гости. Хочу посмотреть какие вы ловкие да смелые, проворные да умелые».

                                                                                         Карлсон.

    ИНСТРУКТОР: «Ну что ж будем ждать Карлсона, а пока ждем, начнем заниматься физкультурой».

    Налево. В обход по залу шагом марш (ходьба на носочках, пятках, бег, ходьба обычная.)

    Стучится и входит Карлсон с банкой варенья, весёлый.

    «Здравствуйте, ребята (дети отвечают), а чем это вы тут занимаетесь? (ответы)»

    Карлсону вдруг становится плохо, он ойкает, стонет.

    ИНСТРУКТОР: Что случилось?

    КАРЛСОН: Что–то мне плохо стало.

    ИНСТРУКТОР: Может быть, ты что-то съел?

    КАРЛСОН: Я объелся варенья

                           А ещё было печенье.

    ИНСТРУКТОР: Где же ты сегодня был?

    КАРЛСОН: Слон обедать пригласил

                           Отказать ему не смог

                           Ох, зачем я ел пирог.

    ИНСТРУКТОР: Ребята, мера нужна и в еде,

                                Что б не случится нежданной беде

                                Нужно питаться в назначенный час

                                В день понемногу, но несколько раз.

                                Этот закон соблюдайте всегда  

                                И станет полезною ваша еда

                                В питании тоже важен режим

                                Тогда от болезней мы убежим,

                                Плюшки, печенье, конфеты, торты

                                В малых количествах детям нужны.

                                Запомни Карлесон простой наш совет:

                                Здоровье одно, а второго то нет!

    А как ты думаешь, как можно весело провести время?

     КАРЛСОН: Можно сходить в гости покушать варенье, торты и печенье и т.д.

    ИНСТРУКТОР: Нет, а мы с ребятами время проводим совсем по-другому. Давайте покажем как нужно и полезно проводить время.

    ИГРА «КАК ЖИВЕШЬ?».

    ИНСТРУКТОР: Карлсон, угости нас вареньем.

    КАРЛСОН: Нет, лучше я вам свой шарфик отдам.

    ИНСТРУКТОР: А мы с шарфиком поиграем. Какую игру мы с вами знаем (ответы детей). Правильно это всем известная игра «ЖМУРКИ»

    Вставайте все в круг сейчас мы  считалкой выберем водящего.

    Солнце и луна

    Ветер и волна

    Вода и огонь.

    Тёплая ладонь

    К замку прикоснётся

    Замок отопрётся

    Раздастся звон

    Ты выйдешь вон.

    Игра проигрывается один раз, во второй раз приглашается Карлсон в качестве водящего. Игра проигрывается еще раз.

    Карлсон находит атрибуты для игры: «ЦАПЛЯ И ЛЯГУШКИ»

    КАРЛСОН: Что это такое?

    Дети отвечают, что это атрибуты для игры «ЦАПЛЯ И ЛЯГУШКИ»

    КАРЛСОН: Ой, а я такой игры не знаю можно я посижу, посмотрю, как вы будете играть?

    Стрелкой выбирается цапля остальные лягушки. Игра повторяется 2 раза.

    КАРЛСОН: Ой, какие вы молодцы, какие вы подвижные, ловкие, умелые.

    ИНСТРУКТОР: Карлсон, а ты не хочешь с нами ещё поиграть в одну очень интересную игру. Давай ты побудешь водяным, мы ведь были и цаплями и лягушками.

    Как называется игра, где есть такой персонаж (ответы детей). А теперь мы в круг идем, водяного мы зовём. Игра проводится два раза.

    Смотрите ребята, а Карлсон то повеселел, выздоровел, получил заряд бодрости.

    КАРЛСОН: И  я вам очень благодарен. За это я приготовил вам подарки, но я забыл, куда же я их положил. Помогите найти? (ищут по залу). Находят и уходят в группу.

    Конспекты игр.

    «Как живешь?»

    Играющие произносят слова и сопровождают их движениями.

    1.Как живешь?

    -Вот так!

    (Четыре пальца сжаты в кулак, а большой поднят вверх).

    2.Машешь вслед?

    -Вот так!

    (машут кистями рук).

    3.А плывешь?

    -Вот так!

    (Разводят руками перед собой).

    4.Как чихаешь?

    -Вот так!

    (Имитация чихания с наклоном).

    5.Как играешь?

    -Вот так?

    (Повороты вправо, влево с хлопками).

    6.Вдаль глядишь?

    -Вот так!

    (Прикладывают ладошки ко лбу).

    7.Утром спишь?

    - Вот так!

    (Сидят, закрыв глаза, ладошки под головой).

    8.Как бежишь?

    - Вот так!

    (Бег на месте).

    9.А шалишь?

    -Вот так!

    (Прыжки на месте).

    10.Ждешь обед?

    -Вот так!

    (Правой рукой упираются в подбородок, а левой – поддерживают локоть правой руки).

       

       

       «Дорогие дети! Я сегодня прилетаю к вам в гости. Хочу посмотреть какие вы ловкие да смелые, проворные да умелые.»                                              

                                                                     Карлесон.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект физкультурного занятия в средней группе. "День рождения Мишки-Топтышки"

    Конспект физкультурного занятия в средней группе. «День рождения Мишки – Топтышки». Программныезадачи: 1. Развивать двигательную память, психофизические качества (ловкость, выносливость, быстроту)....

    Конспект физкультурного занятия в средней группе "Путешествие по родному краю"

    Конспект физкультурного занятия в средней группе Путешествие по родному краю«Ехау казачник Бай»http://vip-file.com/downloadlib/604029490668051632565483-61656.60f4c7f41719e473822a3392d992/Заняти...

    конспекты физкультурных занятий для средней группы

    консекты по программе от рождения до школы Веракса....

    Конспект физкультурного занятия в средней группе детского сада.

    Программное содержание:Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках...

    Конспект физкультурного занятия в средней группе «Ай-да зайцы, молодцы».

    Программное содержание: Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; упражнять в подлезании под дугу, в прыжках с продвижением вперед.Формировать у детей у...

    Конспект физкультурного занятия для средних групп

    занятие может использоваться как спортивный досуг, спортивное развлечение, тематическое занятие...