Физкультурное занятие для средней группы детского сада
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Головко Елена Васильевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №7»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультурное занятие в средней группе

"Волшебное путешествие"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела

педагог дополнительного образования

Головко Е. В.

 

 

 

 

 

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии.

 

Задачи:

 

- Продолжать учить детей начинать и заканчивать ОРУ одновременно, слышать и выполнять команды воспитателя, правильно принимать исходное положение.

- Продолжать учить ползать на животе по гимнастической скамейке.

- Сохранять равновесие при ходьбе по гимнастическому бревну. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола.

- Приучать согласовывать движения с движениями других детей.

- Побуждать детей к поиску выразительных движений, передающих движения зайчика.

- Способствовать формированию осознанной потребности в здоровье.

- Развивать у детей воображение, творчество, память, речь.

- Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому, умение сопереживать.

 

Оборудование:  шнур, малые массажные мячи, голубая ткань, массажные дорожки, дуга, гимнастическая скамья.

 

Ход занятия.

 

Дети входят в зал.

Педагог: Мы с вами сегодня отправляемся в волшебное путешествие, для этого путешествия необходима особая сила - эту силу даст нам волшебный ручеёк, (включается запись с журчанием ручья). Дети на носочках проходят по ручью (голубому шнуру), наполняясь «волшебной силой».

 

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? ... (ответы детей)

Правильно сейчас – осень.

 

На улице стало прохладно, но мы все равно пойдем гулять. Выполним массаж рук и ног (согласование речи с движениями).

Осень, осень не спеши, (поглаживать верхнюю часть правой, затем левой руки)

Холод в гости не зови, (трём ладошку о ладошку)

Солнышко пускай посветит, (трём ладошками о щёки)

И погреет нашу детку! (поглаживаем ноги от бедра до коленей)

 

 

 

 

Теперь мы можем с вами отправиться в наше путешествие.

 

Как-то днём лесной тропой… спокойная ходьба друг за другом

Звери шли на водопой

За мамой лосихой топал….. идут топающим шагом.

(лосёнок),

За мамой лисицей крался….. идут на носочках.

(лисёнок),

За мамой ежихой катился…… идут в приседе.

(ежонок),

За мамой медведицей шёл….. идут на внешнем своде стопы.

(медвежонок),

За мамою белкой скакали…….. подскакивают.

(бельчата),

За мамой зайчихой – косые…… прыгают на обеих ногах.

(зайчата),

Волчица вела за собою……….. идут широким шагом.

(волчат),

Все мамы и дети напиться хотят. Встают на колени с опорой на руки,

делают движения языком (лакают).

 

Пойдём мы с вами по лесной тропинке, которая должна вывести нас на солнечную полянку. Идти нужно аккуратно по каменной дорожке, по сучкам, по следам.

(Ходьба по массажным дорожкам - проводится под щебетание птиц).

 

Бег широким и мелким шагом в чередовании с обычной ходьбой. Выполнить 2 раза.

 

Упражнение на восстановление дыхания «Посмотри по сторонам» (дети поворачивают голову налево и направо, делая на каждый поворот шумный короткий вдох носом, выдох-перед собой).

Перестроение  противоходом, в круг.

 

- Мы вышли на чудесную солнечную полянку.  Я предлагаю провести небольшую разминку здесь на полянке. Для того, чтобы ещё больше набраться сил.

 

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

 

Здравствуй, солнце золотое! Пальцы правой руки по очереди «здороваются»

Здравствуй, небо голубое! с пальцами левой руки, похлопывая друг

Здравствуй, быстрый ручеёк! друга кончиками.

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую!

 

О.Р.У. с массажными мячами

 

1.И.п. – о.с.,  мяч в согнутых руках перед собой. Катать мяч в ладонях(4-5 раз)

 

2.И.п. - средняя стойка, мяч впереди в обеих руках. Положить мяч под подбородок и прижать его к груди, руки в стороны, взять мяч в руки, в и.п.(4 раза)

 

3.И.п. - широкая стойка, руки в стороны, мяч в правой руке. Поворот влево (вправо), переложить мяч в левую (правую) руку, в и.п. (по 3 раза за каждой ногой)

 

4.И.п. – о.с., мяч в согнутых руках перед собой. Наклон, зажать мяч стопами. Выпрямиться, руки на пояс. Наклон, взять мяч, и. п.

 

5. И.п. - сидя, руки в стороны, мяч в правой руке. Поднять правую (левую) ногу, передать под ногой мяч в левую (правую) руку, в и.п.(по 3 раза)

 

Прыжки чередовать с прокатыванием мяча в ладонях.

Дети проходят мимо «ручейка» и опускают мячик, как каплю воды в «ручеек»

 

О.В.Д.

 

1.     Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков скамейки. (2-3 раза)

2.     Подлезание под дугу, прогибая спину, не касаясь руками пола.

3.     Прыжки, отталкиваясь двумя ногами, приземляясь на полусогнутые ноги.

4.     Ходьба по шнуру, боком, приставным шагом.

 

Подвижная игра “У медведя во бору ” (повтор 2-3 раза)

 

 Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

 

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

А медведь не спит,

Все на нас глядит.

 

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно, он быстро бежит за играющими, и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

 

Подвижная игра «Лиса и куры». На одной стороне зала находится «курятник» (можно использовать гимнастическую скамейку). В «курятнике» на «насесте» сидят «куры». На противоположной стороне зала – «нора» лисы. Все свободное место – это двор.

Один из играющих назначается лисой, остальные дети – куры. По сигналу «куры» прыгают с насеста, бегают по двору, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу: «Лиса!» - куры убегают. «Лиса» старается поймать «кур». Не успевшую спастись «курицу» она уводит в свою нору. Игра возобновляется. Когда «лиса» поймает 2-3 «кур», выбирается другая «лиса» .

 

Игра-упражнение: «Водопад»

Дети друг за другом проходят сквозь «Водопад» (нестандартное оборудование «Волшебный душ»).

 

Путешествие подошло к концу, дети вспоминают, что происходило, как они справились, что понравилось, а, что нет. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект физкультурного занятия в средней группе детского сада.

Программное содержание:Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках...

Конспект физкультурного игрового занятия в средней группе детского сада "Ай-да зайцы молодцы" .

Цель: Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры;упражняться в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении;упражняться в подлезании под дугу....

Конспект физкультурного игрового занятия в средней группе детского сада «Ай-да зайцы молодцы»

Конспект физкультурного игрового занятия в средней группе детского сада «Ай-да зайцы молодцы». Программное содержание: Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; уп...

Конспект физкультурного занятия для средней группы детского сада "Путешествие в сказочный лес"

Физкультурное занятие .«Путешествие в сказочный лес»Средняя  группаВоспитатель- методист приоритетного направления по физическому воспитанию, II квалификационной  категории .Екат...

Физкультурное развлечение в средней группе детского сада «ДЕНЬ ВЕСЁЛЫХ ЛЯГУШАТ»

Цель: Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции от активного отдыха.Программные задачи-   Укреплять здоровье детей.-   Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в...