Интегрированное занятие для средней группы детского сада «Путешествие по сказкам Чуковского» (занятие с элементами математики и художественной литературы)
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Шумская Ирина Станиславовна

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, используя термины: широкий - узкий, длинный - короткий, высокий - низкий. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток. Закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

       Интегрированное занятие для средней группы детского сада «Путешествие по сказкам Чуковского» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

       Программное содержание. Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, используя термины: широкий - узкий, длинный - короткий, высокий - низкий. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток. Закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского.

     Ход занятия:

   Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами, отправимся в путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Путешествие будет необычное, чтобы добраться к каждой сказке, нам нужно будет выполнить математическое задание.

    Воспитатель. И так, отправляемся к первой сказке, слушаем задание.

Перед вами лежат цифры, я вам буду простукивать в бубен, а вы внимательно посчитаете, сколько было стуков и обозначите это цифрой. (Дети выполняют.)

   Воспитатель. И еще здесь небольшое задание. Перед вами лежат полоски натянутые тканью, под тканью пуговки, нужно их сосчитать и обозначить цифрой. (Дети выполняют.)

   Воспитатель. Ну, что ж ребята, вот мы и добрались до первой сказки, а до какой сказке, вы узнаете, когда я зачитаю вам отрывок из неё. «Одеяло убежало, улетела простыня...»

   Как называется эта сказка? (показываю книжку «Мойдодыр»)
  Про кого она? (Ответы детей)
  Правильно ли поступал мальчик? (Ответы детей)
  Каким стал мальчик в конце сказки? (Ответы детей)

   Воспитатель. Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили эту сказку, отправляемся ко второй сказке.

   Пододвиньте к себе поднос с картинками и полоску на которую будем выкладывать картинки. Послушайте математическую задачу.

   На опушке леса росло 4 ёлочки (дети выкладывают на верхнюю полоску ёлочки) и под каждой ёлочкой росли по одному грибочку.

   Сколько было ёлочек, а грибочков?

   Как можно сказать ещё про них ? (Ответы детей)
  Воспитатель. Позже заметили на полянке ещё одну ёлочку.

 Сколько стало ёлочек? (Ответы детей)

Чего больше и на сколько? (Ответы детей)

Что нужно сделать, чтоб ёлочек и грибочков стало поровну? (Ответы детей)

   Воспитатель. Молодцы, и с этим заданием вы справились, вот мы и приблизились ко второй сказке.

   Воспитатель. Слушаем внимательно отрывок. «Вдруг из подворотни страшный великан, рыжий и усатый таракан….» (Ответы детей)

   Воспитателью Да, ребята, это сказка «Тараканище». (Показываю книгу).

   Ребята, кого боялись звери? (Ответы детей)
  Чем закончилась сказка? (Ответы детей)

   Воспитатель. Отправляемся дальше. Следующее задание всё внимание на доску.

   Воспитатель.На арену цирка вышел выступать первым лев, потом вышел кот, после кота медведь, потом лошадь, ну и последней выступала собака. Посмотрите внимательно, кто за кем стоит и скажите мне, кто был первым? вторым? третьим? Четвёртым? Пятым? А теперь в разброс, каким по счёту стоял лев? А лошадь? Собака? (Ответы детей)
  Воспитатель. Молодцы всё сказали верно.

   Воспитатель. Вот и подошли к третьей сказке. «А лисички взяли спички, к морю синему пошли море синее зажгли». Из какой сказки этот отрывок? (Ответы детей)

Что случилось в сказке «Путаница»? (Ответы детей)

Чем закончилась сказка? (Ответы детей)

   Воспитатель. Отправляемся дальше. На подносе лежат две полоски они разные по величине и по цвету, нам надо сравнить эти две полоски, положите их перед собой так, чтоб хорошо была видна их разница и на длинную полоску посадите зайку.

 Красная полоска какая? (длинная)

А жёлтая? (короткая)

Посмотрите, ребята, а по ширине полоски одинаковые? ( нет ) на какой полоске сидит заяц, на узкой или широкой? (Ответы детей)

   Воспитатель. Теперь посмотрите на полоску с пеньками пеньки разной высоты. Посадите зайку на высокий пенёк, второй пенёк какой?(низкий). А заяц сидит на каком?(на высоком) .

   Воспитатель. Ну что ж вы и с этим заданием справились.

   Воспитатель. Слушаем отрывок из сказки: «И пришел к Айболиту Барбос…» (Ответы детей)
  Воспитатель. Правильно, это сказка «Айболит».

Каким был в сказке Айболит? (Ответы детей)

     Кого он лечил? (Ответы детей)

Чем закончилась сказка? (Ответы детей)

   Воспитатель. А сейчас небольшая разминка (физминутка).

   Воспитатель. Ну что, ребята, отправляемся дальше. Сейчас мы проверим как хорошо вы знаете геометрические фигуры, я буду называть фигуру, а вы выберите нужную у себя на столе фигуру и покажете её мне. (Дети показывают фигуры.)

   Воспитатель. А на какой предмет похожа эта фигура? (Ответы детей.)    

   Воспитатель. Молодцы и с этим заданием вы справились.

   Воспитатель. Слушаем отрывок из сказки: «Маленькие дети, ни за что на свете не ходите, дети, в Африку гулять, в Африке гориллы, злые крокодилы будут вас кусать ,бить и обижать…..»

С какой сказки отрывок? (Ответы детей)
  Воспитатель. Правильно, «Бармалей» (показываю сказку).

Каким был Бармалей? (Ответы детей)

Чем закончилась сказка? (Ответы детей)

   Воспитатель. И эту вы сказку знаете хорошо, идём дальше. А задание следующее будет таким. Я буду показывать картинки с частями суток, а вы мне назовёте их. (утро)
Что мы делаем утром? (показываю следующую картинку, где изображён день) А что мы делаем днём? ( так показываю остальные картинки).

   Воспитатель. Вот подошли мы к ёще одной сказке. « У меня зазвонил телефон, кто говорит?..» Какая это сказка? (Ответы детей)
Кто звонил по телефону? (Ответы детей)
А зачем звонили они? (Ответы детей)

   Воспитатель. Ну что, ребята, у нас осталось ещё одна, последняя сказка до которой нам нужно добраться. А добираться мы будем, играя в настольный футбол. У вас на столах лежат футбольные поля и мячики, вы слушайте внимательно команды и выполняйте движения с мячом.

   Воспитатель. И так мяч покатился в правый верхний угол, мяч покатился в левый нижний угол, мяч забили в правые ворота «Гол!», мяч покатился в центр поля, мяч забили в левые ворота «Гол!»…  

   Воспитатель. Наконец мы добрались до последней сказки «Скачет сито по полям, а корыто по лугам… Из какой сказки слова? (Ответы детей)
Правильно, «Федорино горе».

Какая была Федора в начале сказки? (Ответы детей)
А какая стала она в конце? (Ответы детей)
Воспитатель.  Ну что же, ребята, со всеми математическими заданиями вы справились хорошо?

По каким сказкам мы путешествовали сегодня? (Ответы детей)

Как зовут автора этих сказок? (Ответы детей)

Молодцы, дети, вы мне на занятии сегодня очень понравились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...

Организации книжного уголка в средней группе детского сада как совместная деятельность педагога и детей по приобщению к художественной литературе.

В статье описан опыт работы по организации книжного уголка в группе детского сада, его наполняемость, работа проводимая с детьми и родителями по приобщению к художественной литераатуре....

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада "Путешествие по сказкам»

Закреплять умение находить предметы квадратной формы в окружающей обстановке по существенным признакам. Продолжать закреплять умение ориентироваться  в пространстве, в частях суток. Закреплять зн...

Интегрированное занятие в средней группе на тему " Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Интегрированное занятие по сказкам К.И.Чуковского: "Федорино горе", "Телефон", "Тараканище"....

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе детского сада "Путешествие по сказкам"

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе детского сада "Путешествие по сказкам"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада. «Путешествие по сказкам»

различных заданий, закреплять знакомые детям названия и персонажи сказок. Обогащать знания детей о русских народных сказках, развивать речь детей, обогащать словарный запас, активировать устную речь, ...