Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада. «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Клочкова Елена Львовна

различных заданий, закреплять знакомые детям названия и персонажи сказок. Обогащать знания детей о русских народных сказках, развивать речь детей, обогащать словарный запас, активировать устную речь, учить подбирать слова антонимы, определяющие характер героев. Прививать интерес и любовь к устному, народному творчеству. Учить творчески мыслить, разгадывать загадки.

Задачи:

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, речь и память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя.

Воспитательные:Воспитывать патриотические чувства к нашей родине, прививая любовь к русскому народному творчеству. Воспитывать самостоятельность, активность, настойчивость.                                                                                     

 Образовательные:учить подбирать слова антонимы, определяющие характер героев,учить творческому мышлению, разгадывая загадки.

Методические приемы: игровые, наглядные, словесные, практические, метод «Мозговой штурм».

Материалы и оборудование: Проектор, экран, мнемотаблицы на каждого ребенка, картинка - пазл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2022_otkrytoe_zanyatie_razvitie_rechi_srednyaya_gruppa.docx44.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №  9»

Конспект занятия по развитию речи   в средней группе

детского сада.

«Путешествие по сказкам»

Средняя группа № 4

Занятие подготовила:

воспитатель средней группы № 4

Клочкова Е.Л.

г.о. Солнечногорск, д. Ложки 2022 год

Конспект занятия

по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».

Цель:Учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий, закреплять знакомые детям названия и персонажи сказок. Обогащать знания детей о русских народных сказках, развивать речь детей, обогащать словарный запас, активировать устную речь, учить подбирать слова антонимы, определяющие характер героев. Прививать интерес и любовь к устному, народному творчеству. Учить творчески мыслить, разгадывать загадки.

Задачи:

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, речь и память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя. Воспитательные:Воспитывать патриотические чувства к нашей родине, прививая любовь к русскому народному творчеству. Воспитывать самостоятельность, активность, настойчивость.                                                                                      Образовательные:учить подбирать слова антонимы, определяющие характер героев,учить творческому мышлению, разгадывая загадки.

Методические приемы: игровые, наглядные, словесные, практические, метод «Мозговой штурм».

Материалы и оборудование: Проектор, экран, мнемотаблицы на каждого ребенка, картинка - пазл.

Ход занятия:

Воспитатель:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Так улыбнитесь друг другу скорей и поздоровайтесь с нашими гостями. От улыбок ваших станет всем теплей.

Воспитатель: Ребята, а сегодня к нам постучалась сказка.

Если сказка в дом стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и улетит.

Воспитатель: Ребята! Вы любите сказки? А что такое сказка? (Волшебная история, где с героями случаются необыкновенные события, где говорят звери и птицы и даже вещи).

- Скажите, мне с каких слов обычно начинается сказка(ответы детей: - жили-были, в лесу на опушке, однажды, за тридевять земель, это было в старину...)

- А как сказки заканчиваются? (ответы детей: - добро побеждает зло, - вот и сказке конец, а кто слушал молодец, и мы радуемся хорошей концовке вместе с героями).

Воспитатель: — Дети, а откуда берутся сказки? (Их составляют писатели,  придумывает народ).- Ребята! А какие сказки вы знаете?(Ответы детей).

Много сказок есть на свете,Сказки очень любят дети. Все хотят там побывать,И конечно поиграть.

Дидактическая игра «Подскажи слово»

Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.

— Если в сказке есть волшебство, то она …(волшебная)

— Если в сказке есть загадка, то она…(загадочная)

— Если в сказке есть мудрость, то она …(мудрая)

— Если в сказке есть чудеса, то она …(чудесная)

— Если в сказке есть добро, то она…(добрая)

Воспитатель: – Сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса, к нам попала вот эта волшебная шкатулка, а в ней лежало письмо. Дети проходят к шкатулке. Воспитатель предлагает им разместиться вокруг нее, и зачитывает содержание письма.

Текст письма

Дорогие мои малыши! Я, Василиса Прекрасная, из волшебного «Тридесятого царства», я обращаюсь к вам за помощью. В нашем царстве всегда был лад и согласие, доброта и дружба. Все сказочные жители жили мирно, пока не появился злой волшебник и не заколдовал всех героев сказок. Да еще и похитил волшебную палочку. А чтобы ее вернуть, он поставил передо мной трудные задачи, и я никак не могу с ними справиться. Что мне делать? Помогите.

Воспитатель: – Дети, мы не можем оставить Василису Прекрасную без помощи, но для этого нам с вами надо отправиться в страну сказок, пройти много препятствий и преодолеть все трудности. Справимся? Но для этого нам необходимо размяться и зарядиться. Проведем физкультминутку.

Физкультминутка.

В наш чудесный уголок, заглянул вдруг колобок.                                                    (Дети хлопают в ладошки)                                                               С ним и звери по порядку встали дружно на зарядку.                                                     (Встали ровно, руки на поясе)                                                                                    Покачали головой  (качают головой влево – вправо),                                                                     И притопнули ногой (топают ногами).                                                                                          Руки вверх подняли и немного помахали (поднимают руки и машут).                                          А теперь поприседаем и к работе приступаем.                                                               (Приседаем и приступаем к работе).

Воспитатель: Далеко – далеко, за горами, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, Тридесятом государстве находится страна сказок. Как же нам туда добраться?

Воспитатель: ребята, у нас же есть волшебный ковер самолет, на нем мы и отправимся в наше путешествие. Возьмем с собой волшебную шкатулку. Подходите все ко мне. Становимся все на ковер и повторяем вместе со мной волшебные слова:  

Наш ковер по небу мчится,                                                                                                  Что же с нами приключиться?                                                                                     Закрываем быстро глазки,                                                                                                  Чтобы очутиться в сказке.

Воспитатель: - Ребята, ну вот мы с вами и в стране сказок, откроем волшебную шкатулку и посмотрим, какие задания приготовил злой волшебник. Нас ждет первое задание. Предлагаю вам удобно расположиться на стульях.

1 задание: «Угадай сказку».

Воспитатель: - Ребята, чтобы вам легче было вспомнить все сказки, я вам загадаю загадки-подсказки.

1. Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.                                                            Там три стула, три подушки. Угадайте, что за сказка? (Три медведя).

2. Что за сказка: кошка, внучка, мышь, еще собачка Жучка,                                            Деду с бабкой помогали, корнеплоды собирали? (Репка).

3. Стоит домик расписной, ох красивый он какой!                                                                            В нем зверюшки жили,  жили - не тужили.                                                                                   Но пришел медведь, и давай реветь. Чуть друзей не раздавил.                               Какая это сказка?  (Теремок).

4. Перед волком не дрожал, от медведя убежал,                                                                          А лисице на зубок всё ж попался. Кто? (Колобок).

5. Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то.                                                                А куда они пропали?  (Их волк съел). Из какой сказки?

6. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,                                                                     Он сам того не ведая, несет её домой. (Маша и медведь).

7. Зайку выгнала Лиса, плачет зайка, вот беда. (Заюшкина избушка).

Игра.

 Ребята! Предлагаю поиграть. А вы мне загадки сможете отгадать? Вот я сейчас и проверю! (бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя).

(Метод «Мозговой штурм»).

- Кто в сказке от бабушки ушел и от дедушки ушел? (Колобок).

- Кто съел козлят? (Волк).

- Кто пришел в гости к медведям? (Маша).

- У кого уши длинные? (У зайца).

- Кто посадил репку? (Дедка).

- Что случилось с ледяной избушкой? (Растаяла).

- В какой сказке кот спасал петушка? (Кот, петух и лиса).

- Кто теремок сломал? (Медведь).

- Кто унес братца Иванушку к Бабе Яге? (Гуси лебеди).

- Кто разбил яичко? (Мышка).

- Кто нес бабушке пирожки и горшочек масла? (Красная шапочка).

- Какое яичко снесла курочка бабушке и дедушке? (Золотое).

2 задание: «Узнай сказку по картинкам».

Я буду показывать иллюстрации, а вы внимательно посмотрите, и назовите мне название сказки.

«Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Три медведя»,  «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Репка»,  «Колобок», «Красная шапочка».

3 задание: «Расскажи сказку используя мнемотаблицу».

мнемотаблица к сказке колобок, занятие в средней группе, занятие герои сказок

Воспитатель: Молодцы ребята! Как хорошо вы знаете сказки. И своими знаниями вы расколдовали сказки. И теперь нам пора возвращаться назад в детский сад. Становимся все на ковер и произносим волшебные слова:

- Наш ковер по небу мчится, чтоб домой нам возвратиться.

Вот мы и вернулись в детский сад.

Итог. Рефлексия занятия

Воспитатель: — Ну, что дети, понравилось вам наше занятие? (Да) А сейчас мы поделимся своими впечатлениями. Начинайте такими словами, как «мне понравилось...», «я запомнил», «мне не понравилось…» (Дети делятся своими впечатлениями).

Воспитатель: – А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми на сегодняшней игре и я хочу вам сказать за это большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Обыгрывание сказки"Репка""

Занятие составлено мной на основе программы А.Л.Венгера"Развитие" Предполагаемый результат по занятию: •Активизация познавательного интереса к художественной литературе; •Умение пересказывать и...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Слушание сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"

Тема: 1. «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».             2. Д/и «Подбери словечко». Дифференциация звуков [с], [ш]....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»Программное содержание:1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.2.Уточнить представление детей о жан...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Программные задачи: связная речь: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей, словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Мы идём в сказку"

При помощи метода моделирования учить детей пересказыванию текста....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Волшебница сказка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Волшебница сказка»Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:Образовательные: закре...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Докучная сказка»

Использование конспекта позволит решить задачи развития связной речи....