Интегрированное занятие в средней группе на тему " Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Голубицкая Людмила Николаевна

Интегрированное занятие по сказкам К.И.Чуковского: "Федорино горе", "Телефон", "Тараканище".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_skazkam_k1.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе на тему:

«Путешествие по сказкам К.И.Чуковского:

«Федорино горе», «Телефон», «Тараканище»

Цель: Закреплять знания детей о сказках К.И.Чуковского

Задачи: Развивать речь детей, активизировать словарный запас по теме, упражнять детей в подборе прилагательных, развивать внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику, совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя, участвовать в беседе,  развивать диалогическую речь и интонационную выразительность речи, воспитывать любовь к сказкам.

Ход:

 (Дети входят в зал с воспитателем)

Воспитатель: Ребята! Я знаю, что вам нравятся слушать сказки. Сейчас вы услышите отрывок из сказки по  магнитофону. Угадайте, из какой сказки этот отрывок. Если вы ее узнаете, то на экране появится картинка.  

Звучит магнитофонная запись - (отрывки из трех сказок: «Телефон», «Тараканище»,  «Федорино горе»).

  1. «Телефон»

А потом позвонила свинья:

-Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоем с соловьем

Чудесную песню споем

-Нет, нет! Соловей не поет для свиней!

Позови-ка ты лучше ворону!

  1. «Тараканище»

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,  из далеких из полей,

Прилетает Воробей.

Прыг да прыг

Да чик-чирик,

Чики-рики-чик-чирик!

  1. «Федорино горе»

А за ними блюдца, блюдца-

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся-

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы-дзынь!_натыкаются,

И стаканы – дзынь!- разбиваются.

Воспитатель: Молодцы! Вы все сказки угадали верно, А  кто же автор этих замечательных сказок?

Дети: отвечают

Воспитатель: Правильно, Корней Иванович Чуковский - это детский писатель, он очень любил детей, и поэтому написал для них много сказок.

Ребята!  Какое горе приключилось у Федоры  в сказке «Федорино горе»?

Как вы думаете почему?

Дети: отвечают

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сказку знаете хорошо, а теперь отгадайте загадки про посуду.

1.Я пыхчу, пыхчу,

   Больше греться не хочу

   Крышка громко зазвенела:

   «Пейте чай, вода вскипела!»          

                                                  (чайник, самовар)

2.Чайника подружка,

   Имеет два ушка,

   Варит кашу, суп для Юли

   И зовут ее -                                (кастрюлей)

3.Сама не ем, а других кормлю

                                                      (ложка)

4.Сделаны они все из стекла

   Предназначены -  для чая, сока, молока.

                                                                      (стакан, чашка, кружка)

Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки правильно.

Ребята! Давайте, вспомним, какая бывает посуда!

Кастрюля из железа,  какая? (железная)

Чайник из фарфора, какой? (фарфоровый)

Ложка из дерева, какая? (деревянная)

Кружка из металла, какая? (металлическая)

Стакан из стекла, какой? (стеклянный)

А если мы посуду купили только что в магазине, то она какая? (новая)

А если мы ее не помыли после еды? (грязная)

А помыли после еды? (чистая)

А если разбили посуду? (разбитая)

А теперь скажите, пожалуйста, чем закончилась сказка «Федорино горе»?

Дети: Отвечают

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,         (надули живот: одна - рука на поясе,

 Очень важный, как начальник              другая -  изогнута, как носик)                                                      

                                                                                                                                                                                           

Вот фарфоровые чашки,                      (присели одна рука на поясе)          

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                     (кружатся, рисуя руками круг)      

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,                 (потянулись, руки сомкнули над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос -          (обе руки вытянули вперед)

Он посуду нам принес

А чем же закончилась сказка «Федорино горе»?

(Воспитатель на доску вывешивает две мнемотаблицы)

Воспитатель: Ребята! Вспомните отрывок из сказки «Телефон» и расскажите по таблице.

(Воспитатель привлекает внимание детей на иллюстрацию)

Воспитатель: Дети! Кто бы это мог быть?

1.Двухколесная машина, на которой ехали медведи?   ( велосипед)

2.Машина без шин, на которой ехали зайчики? (трамвай)

3.Замечательный герой, победивший таракана? ( воробей)

Воспитатель вывешивает картинки на магнитную доску.

Воспитатель:  А сейчас, ребята, попробуйте соединить предметы из одной сказки, подходящие друг другу.

(зайчатки - перчатки;  лисички-спички; муха-денежка; Айболит -градусник; крокодил-солнце)

Итог: Ребята! Скажите, что вам показалось интересным?

          А что для вас было сложно?

          С чем вы справились быстро?

          Вас ничего не рассмешило?

 

Предварительная работа воспитателя:

1.Чтение и разучивание произведений К.И.чуковского;

2.Рассматривание иллюстраций в книгах разных художников;

3.Прослушивание сказок по магнитофону;

4.Дидактические игры: «Доскажи…», «Составь сказку», «Найди ошибку»,

«Разложи по порядку и сосчитай», «Лото».

5.Совместная деятельность взрослого и ребенка в лепке, аппликации, рисовании, конструировании, музыкальной деятельности, музейной педагогике, речь с движением.

6.Сюжетно-ролевые игры: «Доктор Айболит», «Моя семья»

7.Работа с родителями (изготовление поделок) «Укрась тарелочку», «Мой любимый  герой из сказок»

Материалы: книги, портрет К.И.Чуковского, иллюстрации, магнитная доска, магнитофон, мнемотаблицы, фломастеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе на тему: "Путешествие в магазин игрушек"

Совершенствование знаний, умений и навыков по безопасному поведению на улицах и дорогах, формирование системы знаний о дорожных знаках....

Интегрированное занятие в средней группе по теме "Путешествие в весенний лес"

Интегрированное занятие по теме"Путешествие в весенний лес"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Путешествие в сказку».

Программное содержание:1.Закрепить прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.2.Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентиров...

Развлечение в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского»

Сценарий развлечения в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам  Корнея Ивановича Чуковского»...

Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Цель:Создание условий для расширения представления детей о творчестве детского писателя К.И. Чуковского.Задачи:Образовательные:Расширение представлений детей о сказках К.И.Чуковского.Развивающие: Закр...

Интегрированное занятие для средней группы детского сада «Путешествие по сказкам Чуковского» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...