Развлечение в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского»
материал по развитию речи (средняя группа)

Сценарий развлечения в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам  Корнея Ивановича Чуковского»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_sredney_gruppe_na_temu.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад «Снежинка»

Развлечение в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам

 Корнея Ивановича Чуковского»

Разработала:

 воспитатель  средней группы

Штанникова Е.В.

 

г. Гагарин 2019-2020 уч. год.

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности.

Задачи: Закрепить знания детей о прочитанных сказках К.И. Чуковского.

Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказки.

Научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Создать  непринужденную обстановку для детей.

Активировать имеющиеся знания и умения детей.

Развивать творческое воображение.

Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского («Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», «Айболит», «Телефон», «Путаница», «Федорино горе»).

Выставка книг К. И. Чуковского.

Рассматривание иллюстраций.

Оборудование: портрет К.И. Чуковского, шапочки «Муха-Цокотуха», Мойдодыр , Федора. Волшебный мешочек с предметами: мочалка, фонарик, спичечный коробок, градусник, телефон.

Дети под музыку входят в зал.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, кто изображен на портрете?

ДЕТИ: Писатель К. И. Чуковский.

ВЕДУЩИЙ: Этот портрет в зале не случайно, мы с вами посвящаем этот праздник творчеству К. И. Чуковского, встретимся с героями его произведений, которых так любим и хорошо знаем.

1 РЕБЕНОК:            В детстве читать не умеем мы сами.

И пристаем к своим папе и маме.

Слушаем сказки все дни напролёт.

Знаем все сказки наперечет.

2 РЕБЕНОК:              Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.

3 РЕБЕНОК:             Книжечки эти писал дед Корней.

Сказочник, критик, поэт, чародей.

ВЕДУЩИЙ:     С хорошей,  доброй книгою на свете веселей.

                               Споем мы песенку о ней.

Дети исполняют «Песенку про книжку».

Звучит сигнал скорой помощи, вбегает Доктор Айболит.

АЙБОЛИТ:           Здравствуйте! Вы сегодня говорите о сказках  К. И. Чуковского. Я тоже герой его сказки. Узнали меня?

ДЕТИ:   Доктор Айболит!

АЙБОЛИТ:  Вот пришел проверить, ничего у вас не болит?

ДЕТИ:  Нет!

ВЕДУЩИЙ:  Айболит наши ребята все здоровы, и веселы, у нас праздник.

АЙБОЛИТ:   А я сейчас проверю.

Все дышите, не дышите, дышите

Руки выше поднимите, опустите

А теперь мы все присели,

Дружно встали,

И на месте пошагали.

Что ж, осмотром я доволен, из детей никто не болен.

Скажите мне, ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

ДЕТИ:    Зарядку, умываться, закаляться.

АЙБОЛИТ:   Верно, а вы все хорошо умываетесь? Нет у вас грязнуль?

Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте.

  1. Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы.

Кто тогда наш первый друг,

Смоет грязь с лица и рук? (Вода)

  1. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не лениться? (Мыло)

  1. Говорит дорожка два вышитых конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты, в пол дня, испачкаешь меня ». (Полотенце)

  1. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней

Чем, у волков и медведей? (Расческа).

АЙБОЛИТ:   Совершенно верно,  Теперь я знаю, что вы аккуратные, опрятные и здоровые ребята. Таким хорошим детям можно повеселиться и потанцевать.

ДЕТИ исполняют «Парный танец».

АЙБОЛИТ:  Хорошо я с вами повеселился, а теперь меня ждут больные. До свидания!

ВЕДУЩИЙ: Ушел  Доктор Айболит, но у К. И. Чуковского много других героев в его сказках. Хочу проверить, хорошо ли вы их знаете. Слушайте загадку  

Я по полю шла

И вдруг денежку нашла,

И пошла я на базар

И купила самовар! ( Муха-Цокотуха)

ВЕДУЩИЙ: Верно вот и она сама. (Выходит ребенок в шапочке Мухи-Цокотухи)

Я великий умывальник,

Знаменитый я начальник,

Я мочалок командир,

Кто я, дети?  (Мойдодыр)

Выходит ребенок в шапочке мойдодыра.

Бедная баба она,

И плачет, и плачет одна.

Села бы баба за стол, да стол за ворота ушел.

Сварила бы баба щи, да кастрюлю поди, поищи.

И чашки ушли и стаканы

Остались одни тараканы.  (Это Федора)

Выходит ребенок.

ВЕДУЩИЙ:  Вы, герои наших сказок, проходите не стесняйтесь. А вы ребятушки, вставайте, вместе с ними поиграйте.

Игра на внимание «Чей кружок быстрее соберется»

ВЕДУЩИЙ:   Молодцы ребята, вы все были очень быстрые и ловкие.

А сейчас я вам предлагаю другую игру «Доскажи словечко».

  1. Я великий умывальник,

Знаменитый мойдодыр,

Умывальников начальник,

И Мочалок…….(Командир).

  1. Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далеких,  из полей прилетает…….(Воробей).

Исполняется «Песенка про воробья».

  1. И сейчас же брюки, брюки,

Так и прыгнули мне в руки.

А за ними пирожок,

Ну-ка съешь меня…….. (Дружок).

  1. У меня зазвонил телефон

Кто говорит?.......(Слон).

  1. Пошла муха на базар

И купила ……. (Самовар).

Исполняется песня «Комар и самовар».

ВЕДУЩИЙ:   Ребята, посмотрите,  я нашла какой-то мешочек. Наверное, кто-то из героев сказок К. И. Чуковского  его принес. Давайте посмотрим, что там лежит и узнаем, из какой сказки этот предмет (Мочалка, Фонарик, Спичечный коробок, Градусник, Телефон). Неожиданно звонит телефон.

Инсценировка сказки «Телефон».

ВЕДУЩИЙ:   Вот так весело и интересно мы с вами вспомнили замечательное творчество К. И. Чуковского.

РЕБЕНОК:          Мы сегодня говорим: Спасибо книга наша.

                             Нет любимей  тебя,  интересней, краше

                              За то, что учишь нас добру, любви и ласке

За песни, стихи, загадки и сказки.

За весь разноцветный сказочный мир.

ВСЕ ДЕТИ:  Спасибо, спасибо тебе говорим.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - развлечения по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: "Путешествие по произведениям К.Чуковского"

Через это занятие - развлечение вы выявите и закрепите знания детей о произведениях К.Чуковского....

Интегрированное занятие в средней группе на тему " Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Интегрированное занятие по сказкам К.И.Чуковского: "Федорино горе", "Телефон", "Тараканище"....

развлечение в средней группе на тему "Путешествие по радуге"

Сценарий развлечения направлен на развитие у детей цветовосприятия, закрепления цветов радуги в процессе игр. способствовать сплочению детского коллектива....

Сценарий развлечения в средней группе по теме: «Путешествие в страну Светофорию».

В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения; о сигналах светофора; о знании цветов: красный, желтый, зеленый; о дорожном знаке “пешеходный переход”....

Конспект ООД в старшей группе на тему "По сказкам Корнея Ивановича Чуковского"

Данное ООД посвящено 140 летию со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие по сказкам К. Чуковского»

создание условий для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского...