Главные вкладки

    Конспект занятия - развлечения по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: "Путешествие по произведениям К.Чуковского"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Энгель Татьяна Николаевна

    Через это занятие - развлечение вы выявите и закрепите знания детей о произведениях К.Чуковского.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект занятия - развлечения17.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия – развлечения

    по ознакомлению с окружающим в средней группе

    на тему:  «Путешествие по произведениям К.Чуковского»

    Задачи.

    1.Уточнить знания детей и содержание произведений К.Чуковского.

    2.Учить выделять хорошие и плохие поступки.

    3.Развивать речь детей.

    4.Доставить детям удовольствие от встречи с героями произведений.

    5.Воспитывать сопереживание героям произведений.

    Предварительная работа.

    1.Цикл занятий по творчеству К.Чуковского.

    2.Чтение произведений К.Чуковского

    3. Выставка рисунков детей и родителей «Мои друзья из книг К.Чуковского».

    Используемые ресурсы: портрет К.И.Чуковского, иллюстрации по произведениям К.Чуковского, рисунки детей и родителей на тему: «Мои друзья из произведений К.Чуковского», «чудо - дерево», 2 телефона, солнышко из ткани, взрослые и детские костюмы героев произведений.

    Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие.

    Действующие лица.

    Дети: Заяц, Муха-Цокотуха, Комарик, Медведь.

    Родители: Крокодил, Федора, Мойдодыр, Айболит.

    Зал празднично украшен. На стене – портрет К.И.Чуковского, представлены иллюстрации к его произведениям, выставка книг. В центре чудо-дерево, над ним – солнышко, под ним – телефон, другой телефон находится в углу зала.

    Ход занятия-развлечения.

    Ведущий.  Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда – догадайтесь сами.

    Как у наших у ворот

    Чудо-дерево растет,

    Чудо, чудо, чудо, чудо

    Расчудесное.

    Ни листочка на нем,

    Ни цветочка на нем,

    А чулки и башмачки,

    Словно яблоки!

    Маша по саду пойдет,

    Маша с дерева сорвет

    Туфельки, сапожки,

    Новые калоши.

    А для Мурочки такие

    Крохотные голубые

    Вязаные башмачки,

    И с помпончиками,

    Вот такое дерево!

    Вы догадались, из какого стихотворения эти строки и кто автор?

    Дети. «Чудо-дерево» К.И.Чуковского.

    Ведущий.  Правильно. (Звонит телефон, который стоит под деревом, ведущий берет трубку). У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

    Дети. Слон.

    Ведущий. Откуда?

    Дети. От верблюда.

    Ведущий. Что вам надо?

    Дети. Шоколада.

    Ведущий. А вы откуда все это знаете?

    Дети. Из книги К.И.Чуковского «Телефон»

    Ведущий. Правильно, эти стихи написал К.И.Чуковский.  Посмотрите на его портрет. Он не только писал книги для детей, но и построил в поселке Переделкино, где жил последние годы своей жизни, детскую библиотеку. Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады, школы, чтобы прочитать свои веселые сказки и стихи.

    В это время в зале гаснет свет.

    Ведущий. Что случилось? Почему погас свет?

    Заяц.  Горе, горе, крокодил

    Солнце в небе проглотил.

    Наступила темнота –

    Не ходи за ворота.

    Ведущий. Ребята, что же нам делать? Ведь кругом темно, значит, наше путешествие по стихам К.И.Чуковского отменяется?

    Дети. Нет.

    Ведущий. Нам нужно найти солнышко и вернуть его. Но одни мы не справимся – нужны помощники. Узнаете ли вы, кто пришел к нам из стихотворения К.И.Чуковского?

    Доктор Айболит. Добрый доктор Айболит!

    Он под деревом сидит.

    Приходи к нему лечиться и корова, и волчица…

    Всех излечит, исцелит

    Добрый доктор Айболит.

    Ведущий. Доктор Айболит, помогите нам найти солнышко!

    Доктор Айболит. Конечно, помогу, но нам нужно пригласить и других героев сказок К.Чуковского.

    Ведущий.  Прыг да прыг, да чик-чирик,

    Чики-рики-чик-чирик!

    Взял и клюнул Таракана,

    Вот и нету великана.

    Поделом великану досталось,

    И усов от него не осталось.

    То-то рада, то-то рада

    Вся звериная семья,

    Прославляют, поздравляют…..

    Дети. Удалого воробья!

    Ведущая.  Из какой сказки прилетел на помощь Воробей?

    Дети.  Из сказки «Тараканище».

    Ведущий. Правильно, ребята.

    Федора (появляется из-за дерева). Даже блюдца, даже блюдца убежали от меня. (Плачет).

    Ведущий. Кто это?

    Дети: Федора из стихотворения «Федорино горе».

    Ведущий. Как же помочь ей, дети? Давайте позовем Мойдодыра. Уж он-то умоет грязную Федору, научит ее мыть тарелки, чашки и все-все.

    Дети зовут.

    Мойдодыр. Если топну я ногою,

    Позову своих солдат,

    В эту комнату толпою

    Умывальники влетят.

    Федора. Я больше не буду, не буду. Я всегда буду аккуратной и опрятной, посуду всю помою.

    Ой, вы, бедные сиротки мои,

    Утюги и сковородки мои!

    Вы пойдите-ка, немытые, домой.

    Я водою вас умою ключевой,

    Я почищу вас песочком,

    Окачу вас кипяточком,

    И вы будете опять,

    Словно солнышко, сиять.

    Ведущий. Надо, надо умываться

    По утрам и вечерам,

    А нечистым трубочистам –

    Стыд и срам! Стыд и срам!

    Муха-Цокотуха (появляется из-за дерева).

    Дорогие гости, помогите!

    Паука-злодея зарубите!

    И кормила я вас, и поила я вас,

    Не покиньте меня

    В мой последний час!

    Ведущая. Из какой сказки пришла эта героиня?

    Дети. Из сказки «Муха-Цокотуха».

    Ведущий. Правильно. Кто же помог Мухе-Цокотухе?

    Дети. Комарик.

    Комарик (появляется из-за дерева).

    Я злодея зарубил!

    Я тебя освободил,

    И теперь,  душа-девица,

    На тебе хочу жениться!

    Ведущий. Мы не можем веселиться, пока не вернем солнышко. А теперь в путь!

    Звучит музыка, дети, выполняя музыкально-ритмические движения, идут на поиски солнышка. Подходят к крокодилу.

    Ведущий.  А в большой реке крокодил лежит,

    И в зубах его солнце красное, солнце краденое.

    Медведь (присоединяется к детям).

    Говорю тебе,  злодей,

    Выплюнь солнышко скорей!

    А не то, гляди – поймаю,

    Пополам переломаю.

    Будешь ты, невежа, знать

    Наше солнце воровать!

    Дети требуют отдать солнце.

    Крокодил. Я не отдам вам солнце просто так, выполните мои задания.

    Задание первое «Отгадайте загадки».

    Задание второе «Прочтите стихотворение К.И.Чуковского».

    Ведущий. Дети, давайте расскажем, что бывает с обжорами. Может, крокодил испугается и вернет солнышко.

    Дети читают стихотворение «Барабек».

    Робин Бобин Барабек

    Скушал сорок человек,

    И корову и быка,

    И кривого мясника,

    И телегу, и дугу,

    И метлу, и кочергу,

    Скушал церковь, скушал дом,

    И кузнецу с кузнецом,

    А потом и говорит:

    «У меня живот болит».

    Ведущий (обращается к крокодилу). И у тебя сейчас живот заболит.

    Испугался крокодил,

    Завопил, заголосил,

    А из пасти из зубастой

    Солнце вывалилось,

    В небо выкатилось!

    Солнце опять будет светить всем-всем.

    Звери и герои Чуковского нам помогли:

    Сапоги скрипят,

    Каблучки стучат!

    Будет, будет детвора

    Веселиться до утра!

    Дети и гости танцуют под веселую музыку. Развлечение заканчивается совместным чаепитием.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе на тему : “Путешествие по родному городу”

    Воспитатель:Тула большой город, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, трамваях, троллейбусах,  автомобилях, такси, маршрутках).  -Как вести с...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему "Мишка с зайцем в гостях у детей в детском саду"

    Учить понимать смысл загадки и находить отгадку; различать  эмоциональные  состояния (весёлый, сердитый); продолжать формировать положительное отношение к детскому  саду; обобщить знани...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Мишка с зайцем в гостях в детском саду»

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему  «Мишка с зайцем в гостях в детском саду»...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для средней группы на тему «Путешествие в весенний лес»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "путешествие в весенний лес" для средней группы...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: «Беседа о Космосе».

    Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды – это одновре...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы на тему: «Путешествие по временам года»

    С помощью данного занятия ребята в занимательной игровой форме закрепят полученные знания об окружающем мире природы, научатся анализировать, сравнивать, делать обобщения, устанавливать простейшие при...