Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для средней группы на тему «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "путешествие в весенний лес" для средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для средней группы

на тему «Путешествие в весенний лес»

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о весенних изменениях в живой и неживой природе

Задачи:

Обучающие:

- сформировать представление детей об изменениях, происходящих в природе с наступлением весны (прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба; повышение температуры воздуха; таяние снега, сосульки, капель; проталины; конец спячки у зверей, линька, забота о потомстве; появление насекомых; Прилет птиц, строительство гнезд; весеннее состояние деревьев, появление  травы, цветущих растений);

- формировать умение сравнивать различные периоды весны

 Развивающие:

- развивать связную речь детей; работа над дыханием, дикцией, интонационной выразительностью.

Воспитательные:

- воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Материал к занятию

Игра «Угадай правило», иллюстрации с изображением признаков весны, персонаж Петрушка.

Ход занятия

1. В гости к детям пришел Петрушка.

Петрушка: вчера я прочитал стихи и никак не могу понять, о каком времени года идет речь в них. Помогите мне пожалуйста!

- Ребята, поможем Петрушке?

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея, блещут небеса.

Еще прозрачные леса

Как будто пухом зеленеют.

(А. С. Пушкин)

На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под елкой снег лежит.

                                  (Б. Заходер)                                                    

Возвращаются   скворцы –

Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы,

Шумной стайкой кружатся.

 ( Г. Ладонщиков)

Петрушка: Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети: Весной! (Объясняют, доказывают последовательно каждое четверостишье.)

Петрушка: Сколько месяцев длится весна? Назовите их. (Ответы детей.) Послушайте еще стихи и скажите-докажите, о каком весеннем месяце каждое из них:

Замер лес в прозрачной дымке,

На деревьях тают льдинки.

С веток падает капель,

И слышна синицы трель. (Март)

Снег сошел. Запахло прелью.

Прокатился в небе гром.

Муравьи под старой елью

Всем семейством строят дом. (Апрель)

Дружно лопаются почки,

Распускаются листочки,

На траве роса дрожит,

Лось за радугой бежит. (Май)

(Ответы детей.)

Петрушка: Молодцы! Вот теперь и я все понял. А хотите отправиться вместе со мной в весенний лес? Тогда нужно получить билеты на поезд, а для этого ответьте на вопросы — чего нельзя делать в лесу, если вы его друзья? (Игра «Угадай правило».)

2. Дети в кругу.

- В лес поедем на поезде. Занимайте места в вагончиках. Я буду машинистом. Двери закрываются! (Ходьба по кругу. Построение «поезд»).

Дети. Ш-ш-ш-ш-ш-ш... (губы колесом).

-Поезд проносится  через поля, потом зеленый лес встает впереди. Выходим из вагонов. На деревьях нежные листочки, идем по лесной тропинке. Смотрите, на полянке стоит высокая раскидистая сосна, она тихо шумит, хотя ветра нет. Как шумит сосна?

Дети. Ш-ш-ш-ш-ш-ш...

- А вон дальше на стволе сидит пестрый дятел и с размаха ударяет клювом по коре: «Тук! Тук! Тук!» (Дети повторяют хором).

- Зачем он так стучит? (Ответы детей.)

- Весной просыпается все в природе. Как вы думаете, почему? (Солнце с каждым днем светит все ярче, греет землю.)

3. Воспитатель выставляет иллюстрации с признаками весны (весеннее солнце, деревья с почками, деревья с молодыми листочками, насекомые, птицы летят с юга, птицы строят гнезда, звери выводят потомство). Дети рассказывают, используя модели.

Петрушка: Вы такие молодцы, все так хорошо о весне рассказали, что мне захотелось «нарисовать» картинку (Hа фланелеграфе выставляет картинку-путаницу.)

Дети исправляют ошибки.

 Физкультминутка

- А теперь Петрушка предлагает нам поиграть. Представим что мы пчелки и прилетели на цветочную полянку.

- Прилетели пчелки на цветы: «М-м-м-м-м-м...» (Дети тоненько гудят, красиво, легко летят, садятся на цветы, пьют цветочный мед.) Улетели пчелки, летят большие, мохнатые шмели, гудят, как самолеты, низко: «М-м-м-м-м-м...»

Петрушка: Ой! А это кто летит: «3-зь-зь-зь...». Комары! Они тоже проснулись! Кусаются! Пора возвращаться в детский сад.

4. Дети за столами.

Ребята, давайте послушаем стихи:

Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет...

Замечательный букет.

(М. Бычкова)

- Как вы думаете, что нам с Петрушкой не нравится в этом стихотворении? (Нельзя рвать цветы.)

Я кузнечика словил,

В банку с травой посадил,

 Пусть покажет, как трещит,

Как усами шевелит.

(В. Митько)

(Нельзя ловить насекомых — они погибнут.)

В лес зеленый я пойду,

Зайку серого найду,

Принесу его домой —

Будет этот зайка мой.

(А. Шибаев)

(Нельзя брать никого из леса домой.)

Петрушка: Молодцы, ребята! Запомнили правила поведения в лесу! А сейчас мне пора домой! До свидания, ребята!

5. Осмысление

- Ребята, давайте вспомним, где мы с вами сегодня побывали?

-Что нового узнали?

- Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старшего дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес"

Это итоговое занятие на тему "Весна" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект совместной деятельности по развитию речи в средней группе, тема « Путешествие в весенний лес»

используемые технологии: -       Информационно-коммуникативные технологии;-       Игровые технологии-...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. подготовительная группа. тема:"Путешествия на озера Бойка"

создать условия для познавательный  интереса детей через ознакомления  с растительным миром Прибайкалья....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе тема: «Птицы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе тема: «Птицы»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема: «Сравнение свойств металла, бумаги, дерева и стекла».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа.  Тема:  «Сравнение свойств металла, бумаги, дерева и стекла»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе.Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе.Составила: Ситникова И.В.Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».Цель: Расширять и систематизировать представления и ...