Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема: «Сравнение свойств металла, бумаги, дерева и стекла».
план-конспект занятия (средняя группа)

Харитонова Елена Ильинична

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа.  Тема:  «Сравнение свойств металла, бумаги, дерева и стекла».

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа.

Тема:  «Сравнение свойств металла, бумаги, дерева и стекла».

Цель: познакомить детей со свойствами стекла, металла и дерева  при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны   (металл,  стекло, дерево, Воспитывать  наблюдательность внимание.

Оборудование:  стекло обыкновенное, металлические пластинки, деревянные бруски, ёмкости для воды, салфетки, хрустальный бокал, колокольчик, металлический треугольник, деревянные ложки, картинки для фланелеграфа.

Ход занятия:

В. Ребята я хочу рассказать вам историю про трёх человечков.

Жили-были деревянный, железный и стеклянный человечек (показ человечков).

В.  Ребята, а как вы думаете, почему человечки так называются. Ответы детей.

Правильно, потому что деревянный человечек сделан из дерева, железный из железа, а стеклянный из стекла.

И как-то  раз они затеяли спор, кто из них самый весёлый и звонкий.

 Ж.ч. сказал: « Из меня делают музыкальные инструменты, потому что я самый звонкий».

Показ детям колокольчика и метал. Треугольник.

В. Ребята послушайте, как звучит колокольчик и треугольник.

Д.ч. то же решил всем доказать, что он весёлый и звонкий.

Показ детям деревянных ложек, манипуляция с ложками, прослушивание звука.

С.ч. долго думал, чем же удивить друзей и придумал, взял стеклянный бокал и постучал по нему. И все услышали, как красиво и звонко звенит стекло.

Обрадовались человечки, что все они такие звонкие и весёлые. Решили наши человечки отправиться в лес на прогулку.

На фланелеграфе выкладываются картинки деревьев, кустов, солнца, травки.

Шли они шли и пришли к ручейку, а как перебраться на другой берег они не знают. Мостика нет, плота нет. А плыть они боятся, вдруг утонут.

В. Ребята а давайте мы им поможем, проведём опыт и решим , что не тонет ,железо, стекло или дерево.

Подойдите все к столу, перед вами лежат пластинки из дерева, из стекла и из железа, сейчас мы с вами возьмём в руки стеклянную пластинку и опустим её в воду, что с ней произошло? Ответы детей (утонула, тяжёлая и т.д.)

А теперь возьмём железную пластинку, и тоже опустим её в воду , что с ней произошло? Ответы детей (утонула, тяжёлая и т.д.)

Возьмите в руки деревянную пластинку и тоже опустите её в воду, что с ней произошло? Ответы детей (не тонет). А почему она не тонет?

Д. Потому что легче.

В. Правильно, потому что дерево легче. И так мы с вами помогли решить друзьям из чего им сделать плот, из дерева. На этом плоту друзья переплыли на другой берег.

 Физкульт минутка:

Ребята, а давайте мы с вами тоже построим деревянный плот и переплывём на нём на другой берег.

 Дети берут деревянные дощечки, строят на полу дорожку из дощечек и по одному проходят по этим узким  дощечкам, стараясь не оступиться и держать равновесие (3-4 раза).

В. Молодцы, садитесь на стульчики и послушайте, что дальше с ними приключилось.

Как только они отошли он ручейка их с ног чуть не сбил зайчик , он так быстро бежал из чащи леса, что даже не сразу заметил наших друзей. Человечки стали расспрашивать зайчика, куда он так спешил. На что зайчик, запыхавшись, стал рассказывать о том, как его лиса выгнала из домика, когда у лисы ледяной домик растаял.  

И теперь зайчик остался без домика, и все хищные звери за ним охотятся и не где ему от них укрыться.

Жалко стало человечкам зайчика, решили они ему помочь и построить ему домик. Но опять стали спорить из какого материала домик для зайчика подойдёт. Спорили, они спорили, но так и не решили из чего построить домик. Совсем загрустил зайка.

В. Ребятки , а давайте мы с вами подумаем из чего же лучше всего построить домик для зайчика.

Если домик построить из стекла, то какой он получится, удобно ли будет зайчику в нём жить? Ответы детей (нет неудобно, домик может разбиться, потому что стекло хрупкое; домик будет прозрачный и все звери его будут видеть). Правильно.

А если домик построить из железа? Ответы детей (холодный, не уютный). Правильно.

 А домик из дерева. Ответы детей (подойдёт, дерево тёплое, зайчику уютно будет жить в нём).

Молодцы ребятки, помогли решить друзья из чего им домик строить. Вот только Ж.ч. и С.ч., почему то загрустили, наверное они тоже хотят принять участие в постройке домика.

А давайте подумаем, что же можно сделать из стекла и железа в домике для зайчика.

Ответы детей: из стекла окно и посуду, из железа дверь и замок.

Правильно.

 Наши человечки очень обрадовались  и зайчик остался доволен.

 Ребятки , а зайчик хочет с вами поиграть в интересную игру, он будет вам бросать мячик и называть материал, а вы ему в ответ то, что делают из этого материала. Например, дерево-кровать, железо-дверь и т.д.

 После игры зайчик благодарит детей за помощь и за игру, дарит им угощение.

Конец…………..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл.группе "Что лучше: бумага или ткань?"

Подготовила: Торчилевская Наталья Ивановна Задачи:-закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах- учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предм...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и ее свойствами».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитиюречи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и еесвойствами»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Коллекционер бумаги"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Коллекционер бумаги"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Коллекционер бумаги»

laquo;Воспитание детей дошкольного возраста» Конспектзанятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группена тему «Коллекционер бумаги»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...

Тема: «Дерево и его свойства» конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы

Цель: Расширить представления о дереве, его качествах и свойствах.Задачи: Познакомить детей со свойствами дерева.Овладеть средствами познавательной деятельности, способами обс...