Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл.группе "Что лучше: бумага или ткань?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Торчилевская Наталья Ивановна

Подготовила: Торчилевская Наталья Ивановна

 

Задачи:

-закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах

- учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета

- развивать интерес к экспериментированию

Материалы:

кукла Даша тряпичная, кукла Маша бумажная, предметы кукольной одежды из ткани и бумаги, различные образцы бумаги и ткани, емкость с водой, кусочек мела, лупа, бумажные платья-силуэты, цветные карандаши.

Ход занятия:

На ковре играют дети. Воспитатель обращает внимание ребят на то, что в раздевалке кто-то спорит. Вносит двух кукол: тряпичную и бумажную.

- Ребята, сегодня у нас в гостях две подружки: куклы Даша и Маша. Они принарядились и теперь спорят, чье же платье лучше? Поможем им помириться, разрешим их спор?

(Ответы детей).

- Вы обратили внимание, что наши куклы и их наряды изготовлены из разных материалов? Каких?

(Ответы детей: - Бумага, ткань).

- Давайте же расскажем куклам, что мы знаем о бумаге и ткани (предложить детям образцы ткани и бумаги). Ребята, возьмите кусочек ткани или бумаги, закройте глазки, потрите пальчиками этот кусочек... Постарайтесь "запомнить", какие они на ощупь...

(Дети должны выяснить, что ткань мягкая, с ворсинками, а бумага - твердая и гладкая).

- А теперь давайте рассмотрим ткань и бумагу через увеличительное стекло (дети должны увидеть, что ткань состоит из переплетенных нитей, а бумага гладкая, плотная).

- Ребята, давайте послушаем, умеют ли ткань и бумага "разговаривать"? Сомните кусочек ткани... Что-нибудь слышите?

(Ответы детей: - Нет, ткань не издает звуков).

- А теперь сомните кусочек бумаги.

(Ответы детей: - Бумага шуршит).

- Теперь расправьте ваши кусочки. Посмотрите: ткань не измялась, а бумага - мятая, в изломах, не ложится на коврике ровно. Дети, а что случится с платьями Даши и Маши, если их платья измять?

(Ответы детей: - Платье  Даши из ткани, его можно погладить утюгом, а платье Маши из бумаги, оно останется мятым).

- А если куколки испачкают свои платья, их можно постирать? Что с ними случится в воде? Давайте посмотрим. (Испачкать платья мелком. Опустить в емкость с водой тряпичное и бумажное платья).

- Посмотрите, бумажное платье размокло, легко рвется. Зря Маша его испачкала, в воде оно окончательно испортилось. А платье Даши просто намокло и, когда мы его высушим, его можно будет надеть. Давайте покажем куколкам, как мы справляемся со стиркой платочка.

Физкультминутка (дети выполняют движения соответственно текста стихотворения):

- Я платочек постираю,

В кулачках его потру,

А потом прополоскаю,

Крепко-крепко отожму.

Я встряхну платочек ловко,

Чтобы высох быстро -

Прищеплю его к веревке.

Погляди, как чисто!

- Ребята, так какое же платье прочнее - из бумаги или из ткани?

(Подвести детей к выводу, что бумага рвется легко, а ткань - прочная).

- Верно, каждый из вас может порвать кусочек бумаги, а чтобы порвать ткань, нужно дергать очень сильно (разорвать кусочек ткани, предложить детям рассмотреть край ткани и край бумаги. Отметить, что края неровные). 

- Каким инструментом нужно воспользоваться, чтобы легко разрезать и бумагу, и ткань?

(Ответы детей: - Ножницами. Края останутся ровными).

- Ребята, а если куклы все-таки порвут свои платья, что им можно посоветовать?

(Ответы детей: - Платье из ткани зашить нитками, бумажное платье - склеить).

- Правильно! Так какое платье лучше?

(Ответы детей: - Из ткани).

- Да, кукла Даша не ошиблась с выбором наряда. А кукла Маша осталась без платья - оно испортилось в воде. Давайте утешим ее, подарим ей много новых нарядов. (Раздать детям силуэты бумажных платьев и цветные карандаши. Ребята раскрашивают их и дают примерить бумажной кукле.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и ее свойствами».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитиюречи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и еесвойствами»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Что лучше: бумага или ткань?»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему:«Что лучше: бумага или ткань?»Программное содержание. Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливат...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Что лучше: бумага или ткань?"

Задачи:-закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах- учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета- развивать ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лучшие друзья»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лучшие друзья»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В младшей группе Тема: «Бумага или ткань?»

Учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте.                                ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Знакомство со свойствами бумаги» ( вторая младшая группа).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромТема: «Знакомство со свойствами бумаги»( вторая младшая группа)....