Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
для детей 3-4 лет
Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»
Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги и ткани. Учить различать
детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте.
Задачи: - Учить детей находить связь между свойствами и качествами бумаги и
ткани;
- Закрепить с детьми названия предметов, материалов, из которых они
изготовлены;
- Учить детей делать умозаключения и выводы;
- Способствовать развитию речи в ходе опытно-экспериментальной деятельности, развивать внимание, мышление, тактильное ощущение, наблюдательность, воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Оборудование: игрушки две куклы Маша и Даша, образцы бумаги и ткани, ножницы, краска или цветной карандаш (чтоб испачкать ткань), емкость с водой,
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
для детей 3-4 лет
Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»
Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги и ткани. Учить различать
детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте.
Задачи: - Учить детей находить связь между свойствами и качествами бумаги и
ткани;
- Закрепить с детьми названия предметов, материалов, из которых они
изготовлены;
- Учить детей делать умозаключения и выводы;
- Способствовать развитию речи в ходе опытно-экспериментальной деятельности, развивать внимание, мышление, тактильное ощущение, наблюдательность, воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Оборудование: игрушки две куклы Маша и Даша, образцы бумаги и ткани, ножницы, краска или цветной карандаш (чтоб испачкать ткань), емкость с водой,
Ход занятия:
- Организационный момент (утреннее приветствие)
(Звенит колокольчик, сообщая детям, что пришло время начинать занятие, ребята собираются на ковре и встают в кружок)
Солнце утречком проснулось
И ребятам улыбнулось.
Всех зовёт нас, встать в кружок.
Улыбнись скорей дружок!
2. Мотивация:
Воспитатель прислушивается к шуму за дверью: Ребята, вы, слышите? Что там происходит? Кто-то ругается? (выходит за дверь и заносит в группу две куклы) посмотрите, ребята, это вот эти красивые куколки спорят, подняли такой шум. А что у вас случилось?
Дети: -А что у них случилось? Из-за чего они спорят?
Воспитатель: (наклоняет голову к куклам, слушает)
- Ребята, у наших гостей, кукол Маши и Даши, серьёзный вопрос. Подружек пригласили на праздник, они выбирали красивые платья, чтоб идти в них на праздник. Вот только Маша выбрала платья, которые сшиты из ткани, а Даша предлагает надеть платья, которые сделаны из бумаги. Вот из-за этого они и спорят, какие платья будут лучше, из какого материала: из бумаги или из ткани. А вы как думаете? (Ответы детей).
3. Постановка темы и цели занятия
А давайте проверим, какой материал лучше бумага или ткань?
4. Основная часть
Опыт «Определи на ощупь»
Воспитатель: У вас на столах лежат листочки бумаги и лоскутики из ткани. Возьмите в руку листочек бумаги. Потрогайте его, погладьте. Положите листочек на стол.
- Какой листочек бумаги на ощупь? (Жёсткий)
Сейчас возьмите в руки лоскутики из ткани. Опять потрогайте и погладьте его.
- Какая на ощупь ткань? (Мягкая)
Вывод: Что же мы можем сказать? На ощупь, какие эти материалы? Бумага жёсткая, а ткань мягкая.
Опыт «Мнется – не мнется»
Воспитатель: А сейчас, берём листочек бумаги и начинаем сминать. Что мы слышим? (Бумага разговаривает, шуршит).
Давайте скажем ещё раз, что делает бумага? (Бумага шуршит).
Положите бумагу на стол и возьмите лоскутик из ткани. Давайте её тоже помнём.
Что мы слышим? (Ничего не слышим. Ткань молчит).
Давайте вместе скажем: «Ткань молчит».
Что мнётся легче? (Бумага)
Вывод: Значит, бумага мнётся легче и шуршит, а когда мнем ткань – она молчит.
Давайте повторим: «Бумага шуршит, а ткань молчит».
А теперь давайте расправим и ручками разгладим бумагу. Расправилась? (Нет, она осталась мятой). А если мы расправим, разгладим ручками ткань. Что произошло? (Платочек из ткани расправился).
Вывод: Значит, подружки наденут платья из бумаги, то они помнётся и не разгладится. Что лучше, бумага или ткань? (Ткань)
Почему? (Её можно разгладить).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Предлагаю передохнуть, пригласить наших гостей вместе с нами немного пошевелиться.
Физминутка:
«Спрячем нашу куклу»
Спрячем нашу куклу - (педагог прячет куклу за спину)
Спрячем куклу Машу - (все хлопают в ладоши)
Таня к кукле подойдет - (называют девочку по имени)
Таня куколку возьмет - (девочка идет и берет куклу)
С куклой нашей Танечка попляшет - (пляшет в кругу)
Хлопнем все в ладошки - (все хлопают и говорят)
Пусть попляшут ножки.
Опыт «Что крепче»
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте проверим, бумагу и ткань на прочность.
Возьмите листочек бумаги и попробуйте его порвать. Ой, что произошло? (Бумага легко порвалась.)
А теперь попробуйте порвать лоскутик из ткани. Что происходит? (Ткань порвать не просто!).
Ткань может порваться, только если надрезать, поэтому люди придумали специальный инструмент - ножницы и с помощью их мы можем не рвать ткань, а аккуратно резать (показ воспитателя). Посмотрите внимательно на лоскутик, он состоит из ниточек (воспитатель показывает). А бумагу можно разрезать ножницами? А у бумаги есть ниточки? (воспитатель показывает)
Вывод: Значит, бумага рвётся и режется, а ткань лучше резать ножницами.
Скажите, из какого материала платье будет прочнее из ткани или из бумаги?
(Из ткани)
Опыт «Стирка»
А теперь я лоскутик из ткани, испачкаю краской, положу в ванночку с водой, постираю его и выжму. Что с ним произошло? (Платочек стал чистый).
И то же сделаю с бумагой, испачкаю листочек краской, положу в ванночку, постираю и выжму его. Что мы видим? (Листочек размок и развалился на части).
Бумага боится воды!
Так что же получается? Если куколки пойдут на праздник в платьицах из бумаги, испачкаются. Можно ли будет их постирать? (Нет, платья испортятся, размокнут и развалятся) Что же лучше бумага или ткань, из какого материала платья для кукол будут лучше?
5. Рефлексия.
Воспитатель: Давайте вспомним, что вы сегодня узнали о таких материалах, как бумага и ткань:
БУМАГА - жёсткая, шуршит, мнётся, не разглаживается, быстро разрывается, в воде размокает и разваливается.
ТКАНЬ - мягкая, не шуршит, мнётся, но разглаживается, состоит из ниточек, поэтому нужно разрезать ножницами, можно постирать.
Воспитатель: (наклоняюсь к куклам, слушаю)
- Ребята, Маша и Даша, говорят вам: «Спасибо!» Они поняли, какие платья лучше надеть на праздник. А ещё они уже помирились, и перестали спорить и ругаться.
- Ребята, вы молодцы! Мы сегодня с вами помогли куклам понять и разобраться, почему же ткань лучше бумаги. И вы тоже теперь знаете, что бумага и ткань отличаются. Как вы это узнали? (делали опыты). Что же вам, понравилось больше всего? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группеТема: «Что лучше: бумага или ткань?»Программное содержание: - закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и каче...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы на тему: «Огород».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающимдля детей второй младшей группына тему: «Огород»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы на тему: «Огород».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающимдля детей второй младшей группына тему: «Огород»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста, тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»
Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги».
В системе развивающего обучения большое значение я отдаю технологии исследовательской деятельности. В этой технологии задействованы все сферы детской деятельности – игр...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы на тему: «Путешествие по временам года»
С помощью данного занятия ребята в занимательной игровой форме закрепят полученные знания об окружающем мире природы, научатся анализировать, сравнивать, делать обобщения, устанавливать простейшие при...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Золотой луг"
Программное содержание:Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг».Расширить и уточнить знания детей об одуванчике.Познакомить с понятиями: промысел, идти в пя...
