Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Аблицова Татьяна Николаевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

 для детей 3-4 лет

Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»

 

Цель:  Познакомить  детей  со  свойствами  бумаги  и  ткани.  Учить  различать

детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте.

Задачи:  - Учить детей находить связь между свойствами и качествами бумаги и

ткани;

- Закрепить с детьми названия предметов, материалов, из которых они

изготовлены;

- Учить  детей  делать  умозаключения  и  выводы;

- Способствовать  развитию  речи  в  ходе  опытно-экспериментальной деятельности, развивать  внимание,  мышление,  тактильное  ощущение, наблюдательность,  воспитывать  любознательность,  интерес  к  опытно-экспериментальной деятельности.

Оборудование: игрушки две куклы Маша и Даша, образцы бумаги и ткани, ножницы, краска или цветной карандаш (чтоб испачкать ткань), емкость с водой,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumaga_ili_tkan.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

 для детей 3-4 лет

Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»

Цель:  Познакомить  детей  со  свойствами  бумаги  и  ткани.  Учить  различать

детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте.

Задачи:  - Учить детей находить связь между свойствами и качествами бумаги и

ткани;

- Закрепить с детьми названия предметов, материалов, из которых они

изготовлены;

- Учить  детей  делать  умозаключения  и  выводы;

- Способствовать  развитию  речи  в  ходе  опытно-экспериментальной деятельности, развивать  внимание,  мышление,  тактильное  ощущение, наблюдательность,  воспитывать  любознательность,  интерес  к  опытно-экспериментальной деятельности.

Оборудование: игрушки две куклы Маша и Даша, образцы бумаги и ткани, ножницы, краска или цветной карандаш (чтоб испачкать ткань), емкость с водой,

Ход занятия:

  1. Организационный момент (утреннее приветствие)

(Звенит колокольчик, сообщая детям, что пришло время начинать занятие, ребята собираются на ковре и встают в кружок)

Солнце утречком проснулось

И ребятам улыбнулось.

Всех зовёт нас, встать в кружок.

Улыбнись скорей дружок!

2. Мотивация:

Воспитатель прислушивается к шуму за дверью: Ребята, вы, слышите? Что там происходит? Кто-то ругается? (выходит за дверь и заносит в группу две куклы) посмотрите, ребята, это вот эти красивые куколки спорят, подняли такой шум. А что у вас случилось?

Дети: -А что у них случилось? Из-за чего они спорят?

Воспитатель: (наклоняет голову к куклам, слушает)

- Ребята, у наших гостей, кукол Маши и Даши, серьёзный вопрос. Подружек пригласили на праздник, они выбирали красивые платья, чтоб идти в них на праздник. Вот только Маша выбрала платья, которые сшиты из ткани, а Даша предлагает надеть платья, которые сделаны из бумаги. Вот из-за этого они и спорят, какие платья будут лучше, из какого материала: из бумаги или из ткани. А вы как думаете? (Ответы детей).

3. Постановка темы и цели занятия

А давайте проверим, какой материал лучше бумага или ткань?  

4. Основная часть

Опыт «Определи на ощупь»

Воспитатель: У вас на столах лежат листочки бумаги и лоскутики из ткани. Возьмите в руку листочек бумаги. Потрогайте его, погладьте. Положите листочек на стол.

- Какой листочек бумаги на ощупь? (Жёсткий)

Сейчас возьмите в руки лоскутики из ткани. Опять потрогайте и погладьте его.

- Какая на ощупь ткань? (Мягкая)

Вывод:  Что же мы можем сказать? На ощупь, какие эти материалы? Бумага жёсткая, а ткань мягкая.

Опыт «Мнется – не мнется»

Воспитатель: А сейчас, берём листочек бумаги и начинаем сминать. Что мы слышим? (Бумага разговаривает, шуршит).

Давайте скажем ещё раз, что делает бумага? (Бумага шуршит).

Положите бумагу на стол и возьмите лоскутик из ткани. Давайте её тоже помнём.

Что мы слышим? (Ничего не слышим. Ткань молчит).

Давайте вместе скажем: «Ткань молчит».

Что мнётся легче? (Бумага)

Вывод: Значит, бумага мнётся легче и шуршит, а когда мнем ткань – она молчит.

Давайте повторим: «Бумага шуршит, а ткань молчит».

А теперь давайте расправим и ручками разгладим бумагу. Расправилась? (Нет, она осталась мятой). А если мы расправим, разгладим ручками ткань. Что произошло? (Платочек из ткани расправился).

Вывод: Значит, подружки наденут платья из бумаги, то они помнётся и не разгладится. Что лучше, бумага или ткань? (Ткань)

Почему? (Её можно разгладить).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Предлагаю передохнуть, пригласить наших гостей вместе с нами немного пошевелиться.

Физминутка:

«Спрячем нашу куклу»

Спрячем нашу куклу - (педагог прячет куклу за спину)

Спрячем куклу Машу - (все хлопают в ладоши)

Таня к кукле подойдет - (называют девочку по имени)

Таня куколку возьмет - (девочка идет и берет куклу)

С куклой нашей Танечка попляшет - (пляшет в кругу)

Хлопнем все в ладошки - (все хлопают и говорят)

Пусть попляшут ножки.

Опыт «Что крепче»

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте проверим, бумагу и ткань на прочность.

Возьмите листочек бумаги и попробуйте его порвать. Ой, что произошло? (Бумага легко порвалась.)

А теперь попробуйте порвать лоскутик из ткани. Что происходит? (Ткань порвать не просто!).

Ткань может порваться, только если надрезать, поэтому люди придумали специальный инструмент - ножницы и с помощью их мы можем не рвать ткань, а аккуратно резать (показ воспитателя). Посмотрите внимательно на лоскутик, он состоит из ниточек (воспитатель показывает). А бумагу можно разрезать ножницами? А у бумаги есть ниточки? (воспитатель показывает)

Вывод: Значит, бумага рвётся и режется, а ткань лучше резать ножницами.

Скажите, из какого материала платье будет прочнее из ткани или из бумаги?

 (Из ткани)

Опыт «Стирка»

А теперь я лоскутик из ткани, испачкаю  краской,  положу в ванночку с водой, постираю его и выжму. Что с ним произошло? (Платочек стал чистый).

И то же сделаю с бумагой, испачкаю листочек краской, положу в ванночку, постираю и выжму его. Что мы видим? (Листочек размок и развалился на части).

Бумага боится воды!

Так что же получается? Если куколки пойдут на праздник в платьицах из бумаги, испачкаются. Можно ли будет их постирать? (Нет, платья испортятся, размокнут и развалятся) Что же лучше бумага или ткань, из какого материала платья для кукол будут лучше?

5. Рефлексия.

Воспитатель: Давайте вспомним,  что вы сегодня узнали о таких материалах, как бумага и ткань:

БУМАГА - жёсткая, шуршит, мнётся, не разглаживается, быстро разрывается, в воде размокает и разваливается.

ТКАНЬ - мягкая, не шуршит, мнётся, но разглаживается, состоит из ниточек, поэтому нужно разрезать ножницами, можно постирать. 

Воспитатель: (наклоняюсь к куклам, слушаю)

- Ребята, Маша и Даша, говорят вам: «Спасибо!» Они поняли, какие платья лучше надеть на праздник. А ещё они уже помирились, и перестали спорить и ругаться.

- Ребята, вы молодцы! Мы сегодня с вами помогли куклам понять и разобраться, почему же ткань лучше бумаги. И вы тоже теперь знаете, что бумага и ткань отличаются. Как вы это узнали? (делали опыты). Что же вам, понравилось больше всего? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группеТема: «Что лучше: бумага или ткань?»Программное содержание: - закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и каче...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы на тему: «Огород».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающимдля детей второй младшей группына тему: «Огород»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы на тему: «Огород».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающимдля детей второй младшей группына тему: «Огород»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста, тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги».

  В системе развивающего обучения большое значение я отдаю технологии исследовательской деятельности.    В этой технологии задействованы все сферы детской деятельности – игр...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы на тему: «Путешествие по временам года»

С помощью данного занятия ребята в занимательной игровой форме закрепят полученные знания об окружающем мире природы, научатся анализировать, сравнивать, делать обобщения, устанавливать простейшие при...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Золотой луг"

Программное содержание:Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг».Расширить и уточнить знания детей об одуванчике.Познакомить с понятиями: промысел, идти в пя...