Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Что лучше: бумага или ткань?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ардашева Кристина Евгеньевна

Задачи:

-закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах

- учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета

- развивать интерес к экспериментированию

Материалы:

кукла Даша тряпичная, кукла Маша бумажная, предметы кукольной одежды из ткани и бумаги, различные образцы бумаги и ткани, емкость с водой, кусочек мела, лупа, бумажные платья-силуэты, цветные карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx55.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательного учреждения

детский сад № 7 «Радуга, ул. Дружбы, 33

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в младшей группе "Что лучше: бумага или ткань?"

Подготовила:

Ардашева Кристина Евгеньевна –

                                                                                            воспитатель младшей группы

с. Кулунда  

Задачи:

-закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах

- учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета

- развивать интерес к экспериментированию

Материалы:

кукла Даша тряпичная, кукла Маша бумажная, предметы кукольной одежды из ткани и бумаги, различные образцы бумаги и ткани, емкость с водой, кусочек мела, лупа, бумажные платья-силуэты, цветные карандаши.

Ход занятия:

На ковре играют дети. Воспитатель обращает внимание ребят на то, что в раздевалке кто-то спорит. Вносит двух кукол: тряпичную и бумажную.

- Ребята, сегодня у нас в гостях две подружки: куклы Даша и Маша. Они принарядились и теперь спорят, чье же платье лучше? Поможем им помириться, разрешим их спор?

(Ответы детей).

- Вы обратили внимание, что наши куклы и их наряды изготовлены из разных материалов? Каких?

(Ответы детей: - Бумага, ткань).

- Давайте же расскажем куклам, что мы знаем о бумаге и ткани (предложить детям образцы ткани и бумаги). Ребята, возьмите кусочек ткани или бумаги, закройте глазки, потрите пальчиками этот кусочек... Постарайтесь "запомнить", какие они на ощупь...

(Дети должны выяснить, что ткань мягкая, с ворсинками, а бумага - твердая и гладкая).

- А теперь давайте рассмотрим ткань и бумагу через увеличительное стекло (дети должны увидеть, что ткань состоит из переплетенных нитей, а бумага гладкая, плотная).

- Ребята, давайте послушаем, умеют ли ткань и бумага "разговаривать"? Сомните кусочек ткани... Что-нибудь слышите?

(Ответы детей: - Нет, ткань не издает звуков).

- А теперь сомните кусочек бумаги.

(Ответы детей: - Бумага шуршит).

- Теперь расправьте ваши кусочки. Посмотрите: ткань не измялась, а бумага - мятая, в изломах, не ложится на коврике ровно. Дети, а что случится с платьями Даши и Маши, если их платья измять?

(Ответы детей: - Платье Даши из ткани, его можно погладить утюгом, а платье Маши из бумаги, оно останется мятым).

- А если куколки испачкают свои платья, их можно постирать? Что с ними случится в воде? Давайте посмотрим. (Испачкать платья мелком. Опустить в емкость с водой тряпичное и бумажное платья).

- Посмотрите, бумажное платье размокло, легко рвется. Зря Маша его испачкала, в воде оно окончательно испортилось. А платье Даши просто намокло и, когда мы его высушим, его можно будет надеть. Давайте покажем куколкам, как мы справляемся со стиркой платочка.

Физкультминутка (дети выполняют движения соответственно текста стихотворения):

- Я платочек постираю,

В кулачках его потру,

А потом прополоскаю,

Крепко-крепко отожму.

Я встряхну платочек ловко,

Чтобы высох быстро -

Прищеплю его к веревке.

Погляди, как чисто!

- Ребята, так какое же платье прочнее - из бумаги или из ткани?

(Подвести детей к выводу, что бумага рвется легко, а ткань - прочная).

- Верно, каждый из вас может порвать кусочек бумаги, а чтобы порвать ткань, нужно дергать очень сильно (разорвать кусочек ткани, предложить детям рассмотреть край ткани и край бумаги. Отметить, что края неровные). 

- Каким инструментом нужно воспользоваться, чтобы легко разрезать и бумагу, и ткань?

(Ответы детей: - Ножницами. Края останутся ровными).

- Ребята, а если куклы все-таки порвут свои платья, что им можно посоветовать?

(Ответы детей: - Платье из ткани зашить нитками, бумажное платье - склеить).

- Правильно! Так какое платье лучше?

(Ответы детей: - Из ткани).

- Да, кукла Даша не ошиблась с выбором наряда. А кукла Маша осталась без платья - оно испортилось в воде. Давайте утешим ее, подарим ей много новых нарядов. (Раздать детям силуэты бумажных платьев и цветные карандаши. Ребята раскрашивают их и дают примерить бумажной кукле.)

http://enj.org/web/frame/?url=http://www.bebi.lv/images/stories/raskrasplatya/raskraski-platya8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Купание куклы Даши»

Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром  в  младшей группе ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Цель:Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»Программное содержание: познакомить детей с государствен­ным праздником День 8 марта. Приобщать дошкольник...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста, тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Что лучше: бумага или ткань?»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему:«Что лучше: бумага или ткань?»Программное содержание. Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливат...