конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. подготовительная группа. тема:"Путешествия на озера Бойка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Токарева   Людмила  Ивановна

создать условия для познавательный  интереса детей через ознакомления  с растительным миром Прибайкалья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_podgotovitelnoy_gruppy.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект    занятия   подготовительной  группы

                      Тема: «Путешествие на озеро Байкал»

Цель:   Создать условия для познавательного интереса детей через   ознакомление с растительным    миром  Прибайкалья.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с разнообразием  растительного мира Прибайкалья;

  • Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы, пополняя словарный запас; закреплять умение подбирать слова-определения;

Уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях.(полынь ,мята, тысячелистник. ….)

Развивающие:

  • Развивать способность детей анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи,
  • Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие природы, способность замечать красоту природы;

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе,                любовь к родному краю.

Основная часть

Организационный момент

1. Ребята, вы любите путешествовать?

Вы хотите отправиться в путешествие? Предлагаю совершить наше путешествие на самолете.

Чтобы в небо нам взлететь,

Нужно правильно нам сесть.

На билет свой посмотри,

Место нужное займи!

- Возьмите билеты   найдите   на стульчике соответствующую цифру и   занимайте свои места. Садитесь  поудобнее .                              самолет поднимается,

Путешествие начинается.

1. Чтобы узнать, куда мы летим, послушайте стихотворение.

А что это такое, такое голубое, 
Холодное, как льдинка, прозрачно, как стекло? 
Быть может, это небо за сосны зацепилось, 
По скалам покатилось и на землю стекло?

Быть может, это солнце легло поспать под скалы, 
Оно лежит устало, закрыв свои глаза?

А что это такое, все время в не покое, 
Быть может, это туча застряла среди скал?
А это и не туча, а это и не небо, (слайд)музыка
А это и не солнце, а озеро Байкал!

(М .Сергеев)

                                        (ответы детей)

(слайд о. Байкал) (музыка)

 Байкал. Это самое глубокое и большое озеро на всей планете. Байкал находится на территории России, в Сибири. Край, где расположен Байкал, называют Прибайкальем. Байкал – озеро с самым большим на Земле запасом пресной воды. Это озеро очень красиво.

Давайте попробуем описать его.

-Почему озеро называют жемчужиной края? (объяснение, потому что оно такое же драгоценное и чистое, как жемчуг). 
-Как переводится слово «Байкал»? (Богатое озеро) 
-Чем богато озеро Байкал? (Озеро Байкал богато рыбой) 
Проводится игра с мячом.

Какие рыбы водятся в Байкале? (Щука, карась, елец, хариус, бычки, осётр, омуль, налим , таймень, ленок) 
  (слайды: голомянка, хариус, осетр, омуль, щук

3. Озеро Байкал со всех сторон окружено горами, покрытыми тайгой, где произрастают различные растения. Богаты окрестности ягодами.

Давайте выйдем, погуляем и соберем вкусных  и спелых ягод.

Чтобы собрать ягоды предлагаю разделиться на группы .

Д/И «Собери  целое»(Ягоды)

 Каждая группа подойдет к своему столу и соберет разрезанную на части картинку. Когда вы соберете ее, то увидите, какие ягоды растут около Байкала. Что у вас получилось?

(слайды: голубика, ежевика, морошка, малина, брусника)

Устали немного, давайте присядем на мягкую зеленю травку. Трава в Прибайкалье не только мягкая, но и полезная. Тут встречается много лекарственных трав. Что значит лекарственные травы? Какие вы знаете? Как ими можно лечиться? А сейчас я вам предлагаю познакомиться с запахом лекарственных трав Прибайкалья. Некоторые вам, возможно, знакомы и вы по запаху определите их название.

Игра «Узнай по запаху»

Кто знает этот запах? Это мята.  Чай с мятой улучшает аппетит, помогает от головной боли, обладает бодрящим действием.

Понюхайте вот эту траву Вот эта трава пахнет не очень приятно. Узнаете? Это полынь. Несмотря на такой запах, она тоже полезна. Отвары из полыни убивают болезнетворные микробы, улучшают аппетит.

Вот еще одна трава. Запах этот вам, скорее всего, незнаком. Это тысячелистник. Его растение помогает остановить кровотечение, применяют при укусах насекомыми, ушибах, опухолях. 

А какие из этих растений встречаются в нашей местности? Где вы их встречали?

4. Сейчас я вам предлагаю понюхать вот этот мешочек. Догадайтесь, что так пахнет? (елка) Действительно, это хвойное дерево. Посмотрите на экран. (слайд  кедр) Кто знает, как это дерево называется? (кедр) Кедр – очень высокое дерево достигает 40-45м, которое живет очень долго, около 200 -300лет.

Вы, наверное, ели кедровые орешки.  Они очень полезны. Полезные вещества, содержащиеся в кедровых орехах, защитят вас от всех  болезней, потому что защищают наш организм и укрепляют иммунную систему. 

Физкультминутка.

Выросли деревья в поле

Хорошо расти на воле (Руки в стороны)

Каждое старается ,

К небу, к солнцу тянется(руки вверх)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки (дети машут руками )

Даже толстые стволы ,

Наклонились  до земли (наклон в перед )

Вправо-влево, взад-вперёд

Так деревья ветер гнёт (наклоны  право-лево взад-вперёд )

Он их вертит, он их крутит

Ветер стих, взошла луна.

Да когда же отдых будит?(вращениями  туловищем)

Наступила тишина.(дети садятся на стульчики)

По берегам Байкала встречаются еще такие сказочные странные деревья. (слайд ходульные деревья) Стволы их находятся очень высоко от поверхности земли примерно 2-3 метра . Эти деревья стоят на своих корнях  как на ходулях, поэтому называются они ходульными. Эти деревья – один из символов Байкала. Они находятся на   Бухте  песчаная . Кажется, будто великаны шли куда-то, остановились отдохнуть и скоро двинуться в путь в сторону Байкала

Часто люди наносят больший вред этим растениям, нежели ветра и пески. . Многие туристы, стремясь заполучить уникальные фотографии и  лазают по ходульным корням, расшатывая деревья. Это ускоряет гибель деревьев, и это печально. Кто если не мы должны беречь этот удивительный мир растений!

РЕФЛЕКСИЯ

1. Вот и подходит к концу наше путешествие. Пришло время возвращаться домой. Прошу занять свои места в нашем самолёте . А пока мы летим, давайте немного поиграем. У меня есть с собой камень со дна о. Байкал, но он не простой, а волшебный. Кто его в руки возьмет, тот обязательно вспомнит о Байкале. Давайте попробуем.

Например, я помню, что в озере Байкал водится рыбка голомянка.

А что вы помните?

Дети передают камень по цепочке и вспоминают о Байкале.

Вот мы и прилетели.

.

Воспитатель:

 Напоследок мне хочется вам сказать такие слова:

 Не разрушайте этот мир

Девчонки и мальчишки.

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке.

Ты тоже часть ее чудес.

И для тебя темнеет лес,

И речка светлая течет,

И по весне сирень цветет.

И надо постараться

Нам с этим не расстаться.

ИТОГ: Вам   понравилась это занятие.(ответ детей) Тогда я предлагаю не останавливаться на этом а продолжать путешествие с родителями и друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»

Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа). Тема: «Земля – наш дом»

Цель: закрепить представления детей о родной планете Земля; познакомить детей с глобусом - моделью земного шара; дать детям элементарные представления о том, что существуют разные континенты земли, ко...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «НЕОБЫЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗОЛОТОЙ РЫБКИ»

Цель: сформировать представление о том, как рыбы при­спосабливаются к жизни в природных условиях; уточнить зна­ния об особенностях их внешнего вида, образа жизни (как и чем питаются, как ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа. «Незнайкины ошибки».

Цель данного занятия - подвести детей к пониманию того, что не всё вкусное полезно для организма и для здоровья зубов. В занятии проводится небольшой спектакль с героями Маши,Незнайки и Айболита. В ко...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНЫЙ МИР»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНЫЙ МИР»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНЫЙ МИР»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНЫЙ МИР»...