Занятие по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа). Тема: «Земля – наш дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Шестакова Элла Аскеровна

Цель: закрепить представления детей о родной планете Земля; познакомить детей с глобусом - моделью земного шара; дать детям элементарные представления о том, что существуют разные континенты земли, которые отличаются по своим природным условиям; воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_okr_mir_-_kopiya.doc19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

(подготовительная группа).

Тема: «Земля – наш дом»

Цель: закрепить представления детей о родной планете Земля; познакомить детей с глобусом - моделью земного шара; дать детям элементарные представления о том, что существуют разные континенты земли, которые отличаются по своим природным условиям; воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.

Материалы к занятию: глобус, контуры материков, презентация «Солнце – звезда желтого цвета», модуль-конструктор, картинки с изображением животных разных континентов.

Ход занятия:

1. Воспитатель в форме почтальона.

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой пять на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он, это он...

Ну, конечно почтальон.

 - Ребята, мне на почте выдали посылку.

 - Но вот беда на ней нет адреса, и я не знаю куда мне ее доставить.

 - А для того чтобы узнать адрес мы с вами должны выполнить задания.

Задание №1.

Скажи,  что это  и узнаешь в какую страну нужно доставить посылку.

(флаг, герб, фотография президента) – Россия.

Задание №2.

Рассмотрите фотографии и скажите,  какой город на них изображен.

(Железногорск).

Задание №3.

Угадай,  кому адресована посылка. Прочти предложение по схеме.

(изображение детей и детского сада «Ёлочка»)

Ответ детей: «Нам в детский сад».

 - Так это вам ребята пришла посылка.

2. На ней печать-загадка. Чтобы ее открыть нужно разгадать загадку.

Моря есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя.

 - Что это? (Глобус).

3.  - Что такое глобус, ребята? (модель Земли).

 - Как вы думаете о чем мы сегодня будем разговаривать?

 - На доске тема нашего занятия. Прочитайте по схеме предложение.

 - В древности люди считали, что Земля плоская – вот такая.

Что там, на краю Земли никто не знал. Люди думали, что Земля это огромный остров.

 - Посмотрите на рисунки ребят. (Дети изображали  планету такой,  какой ее представляли наши предки).

 - Что на них изображено?

 - Как вы думаете, почему так никто и не смог дойти до края Земли?

(она круглая).

 - Как люди узнали, что Земля круглая?

(летали в космос).

 - Кто первым увидел нашу планету из космоса?

(Гагарин).

 - На самом деле люди узнали и доказали, что Земля имеет форму шара еще до того как смогли полететь в космос.

Фернан Магеллан совершил кругосветное путешествие и доказал, что Земля круглая.

 - В моей почтальонской сумке  очень интересный журнал, в котором есть статья про первое кругосветное путешествие. Хотите немного узнать об этом?

(Зачитываю самое интересное о путешествии).

Физминутка «Зверята».

4. -  Потрогайте, ребята, глобус руками. Какой он? (гладкий).

 - А Земля тоже гладкая?

 - Что есть на земной поверхности?

Работа с карточками.

(горы, равнины, реки, моря, озера, пустыни).

 - Что изображено на глобусе коричневым цветом? (горы, возвышенности).

 - Что изображено зеленым цветом? (равнины).

 - Что изображено желтым цветом? (пустыни).

 - Что изображено белым цветом? (снежные пустыни).

 - Что изображено синим цветом? (моря, океаны).

 - Какого цвета на глобусе больше всего?

 - О чем это говорит?

Работа с карточками.

 - Заштрихуйте одну часть зеленым цветом, а две синим.

 - Какого цвета больше? (синего).

 - Зеленым мы обозначили сушу, а синим воду.

 - Чего больше на Земле?

 - Несмотря на то, что вода занимает большую часть поверхности Земли ее нужно беречь. Почему?

Детям предлагается попробовать воду из разных стаканов. (соленую и пресную)

 - Какая вода необходима всему живому?

 - Такой воды на Земли намного меньше, чем соленой и ее нужно беречь. Как?

Знакомство с картой.

 - Кроме глобуса Земля изображена и на карте.

 - Обратите внимание как расположены участки суши на карте и глобусе.

 - Сколько их?

 - Это материки.

Работа подгруппами. Соревнование.

 - Возьмите карточки и постарайтесь соотнести изображенные материки на карте с материками на ваших карточках.

 - Найдите самый большой материк. Обведите его зеленым карандашом.

 - Найдите самый холодный материк. Обведите его синим цветом.

 - Самый маленький материк обведите  коричневым.

 -Самый жаркий, обведите красным цветом.

 - Давайте проверим,  какая команда справилась с заданием лучше.

Итог занятия.

 - О чем мы сегодня с вами говорили на занятии?

 - Что еще вы бы хотели узнать о нашей планете?

 - «Полочка умных» книг вам всегда поможет в этом.