Конспект совместной деятельности по развитию речи в средней группе, тема « Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) на тему

Никитина Василиса Юрьевна

используемые технологии:

 

-       Информационно-коммуникативные технологии;

-       Игровые технологии

-       Здоровьесберегающие технологии.

                  -    Технология сотрудничества

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

     учреждение детский сад  №38 компенсирующего вида

                  Невского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной  деятельности

по  развитию речи в средней группе,

тема « Путешествие в весенний лес»

        Составила воспитатель

                                               средней группы « Почемучки»

                                                                          В.Ю.Никитина                                                                                          

                                    Санкт –Петербург

2013

Задачи

Образовательные

       - Формировать  словарный запас по теме « Весна», за счет имен существительных, имен прилагательных, а так же словосочетаний.

  1. Формировать представление  о временах года, о признаках весны, названиях весенних месяцев.
  2. Формировать умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.
  3. Формировать основы экологического воспитания.
  4. Формировать наблюдательность.
  5. Формировать знания о лесных обитателях, перелетных птиц, весенних цветов

Развивающие

  1. Развивать общую и мелкую моторику ( с использованием природных материалов)
  2. Развивать связную речь – отвечать на вопросы полным предложением, рассказывать  о признаках весны, повторять стихи.
  3. Развивать речевое дыхание
  4. Развивать тактильные ощущения
  5. Развивать слуховое внимание
  6. Развиваем общую и мелкую моторику, умение быстро переключиться с одного движения на другое
  7. Развиваем умение сочетать речь с движением
  8. Развиваем умение расслабиться, прислушиваться к спокойной музыке.
  9. Развиваем логическое мышление.

Воспитательные:

  1.       Воспитывать желание работать в коллективе сплоченно, добиваясь одной поставленной цели.
  2. Воспитывать умение слушать ответы других детей, не перебивать друг друга;
  3. Воспитывать бережное отношение к природе, к окружающим.

Интегрируемые образовательные области:  « Коммуникация», «Социализация», « Здоровье»

Оборудование:

        -Компьютер

        -ЭОР, презентация.

      - Декорации весеннего леса, пеньки, животные, гнездо на березе, подснежники  на каждого ребенка.

  1. Песок в контейнере, камешки.
  2. Ручеек, вода, кораблики из бумаги на каждого ребенка.
  3. Картинки Н.В. Нищева: « Времена года»
  4. Сюжетная картина Н.В. Нищева: « Животные в весеннем лесу»
  5. Шишки на каждого ребенка, березовые листики на каждого ребенка.
  6. Скворечник
  7. Краски, кисточки.

Используемые технологии:

  1. Информационно-коммуникативные технологии;
  2. Игровые технологии
  3. Здоровьесберегающие технологии.

     -    Технология сотрудничества

Литература:

  1. Н.В. Нищева : Конспекты по развитию речи в средней логопедической группе.СПБ, Детство –Пресс, 2008.-656 с.
  2. О.А. Новиковская :Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет

СПБ- Паритет, 2006-208с.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети совместно с воспитателем выкладывают на песке солнце.

  1. Детки кто это фырчит? ( фырчанье ежонка)
  2. Посмотрите это кто?( ежонок)
  3. Как вы думаете, что с ним?( он потерялся, ищет маму)
  4. Что мы можем для него сделать? (найти его маму)
  5. Мы отправимся в лес на поиски мамы ежихи ( дети садятся на середину коврика, воспитатель накрывает их платком, звучит музыка на кассете)
  6. Платочек, платочек неси нас в лесочек!
  7. Слайд : « весенний лес»
  8. Детки посмотрите где мы?( слайд весеннего леса, звучит музыка леса на кассете)
  9. Давайте послушаем звуки леса. Кого вы услышали? (пение птиц, кукушку)
  10. Как вы думаете чему радуются жители леса? ( приходу весны)
  11. А какое у нас время года ребята? ( весна)
  12. Так значит какой лес? (весенний)Мы  с вами оказались в весеннем лесу.
  13. Упражнение Какой,какая,какое.?
  14. Ребята! Будьте внимательными и на все мои вопросы отвечайте «весенний» ( каждого ребенка воспитатель хлопает по ладошке и задает вопрос по, при ответе ребенок хлопает по ладошке воспитателя.)
  15. Какой сейчас месяц?
  16. Какой сегодня день?
  17. Какое сегодня небо?
  18. Какое на небо солнце?
  19. Какие расцвели цветы?
  20. Какая сегодня погода?
  21. Какое у тебя настроение?
  22. Игра:» да, да, да,нет,нет,нет.»
  23. А сколько весенних месяцев? Назовите их.

Игра с мячом: « Весна какая?»

  1. Как много вы знаете про весну. Ну что пойдем искать маму ежонка?
  2. Слайд:»Ручеек»
  3. Детки что это? (ручеек, слайд ручейка)
  4. Давайте присядем рядышком и послушаем, как он журчит, разговаривает с нами ( звук ручейка, на кассете)
  5. Потрогайте водичку и расскажите какой ручеек ( дети трогают по очереди воду   и вытирают салфеткой)
  6.  Давайте пустим кораблики в ручеек, придумайте имя для своего кораблика, поставьте на воду, закройте глазки и загадайте желание.( Дети по очереди пускают кораблики)
  7. Детки а что мы сделаем с салфеточками? Мы их оставим в лесу ? ( нет надо их забрать с собой и выбросить в группе)
  8. Слайд «солнышко»
  9. Ребята посмотрите кто это? (солнышко) Давайте поздороваемся с ним.
  10. Стихотворение Н.В. Нищева : « Солнце вышло из за тучки.»
  11. Игра с мячом « Солнышко какое?»

- Солнышко будет светит нам своими лучиками и поможет найти маму ежонка, ведь мы делаем доброе дело!

  1. Ну что пошли дальше. Посмотрите детки а тут для нас задание. « Что перепутал художник?»
  2. Слайд с цветочной поляной ( подснежники)
  3. Посмотрите детки какая красивая цветочная полянка. ( перед детьми стоят  подснежники
  4. Что же это за цветы такие? (первые весенние цветы, подснежники)

  1. Мы с вами бережно относимся к природе? Поэтому срывать цветочки мы не станем, каждый сядет рядом с цветочком и понюхает его ( упражнение на дыхание)

  1. Давайте немножко отдохнём, нам еще предстоит долгий путь ( дети ложатся на спинку, звучит музыка леса, пение птиц)
  2. Ну вот мы отдохнули, пошли дальше. Игра « Времена Года».
  3. Слайд с березой, елью, сосной.
  4. Детки чьи же это шишки? А тут еще чьи то листочки. Чем отличаются эти деревья друг от друга?( хвойные и лиственные).
  5. Посмотрите тут же гнездышко, а в нем яйца. Кто скоро появится из них ( птенцы)
  6. А тут еще скворечник стоит. Кто же живет в нем?(скворец)
  7. А какие птички  к нам прилетают весной?( скворцы, грачи, утки, журавли)
  8. Гимнастика для рук с шишками
  9. Посмотрите детки а тут какая то картинка(«Животные в весеннем лесу» Нищева)
  10. Кого вы на ней видите? (Лиса с лисятами, медведица с медвежатами, ежиха с ежатами)
  11. А где же ежиха нашего ежонка ( находим ежиху с ежатами, голос на кассете: « Спасибо вам ребята! Вы спасли моего ежонка, вы очень добрые и хорошие!
  12. Ребята как вы думаете мы совершили добрый поступок? А давайте нарисуем для всех на планете, солнышко, что бы оно согревало всех своими лучиками, что бы все люди на земле стремились делать только хорошее. Тогда никто не будет плакать, все будут радоваться и улыбаться! ( каждый ребенок рисует по лучику)
  13.  А теперь нам пора возвращаться в садик( накрываю детей платочком, играет музыка)
  14. Вот мы и вернулись с вами в наш любимый садик
  15.  Что же вам понравилась больше всего?
  16. Оценка детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей»

Конспект занятия  по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей»Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному про...

Интегрированное занятие по рисованию в средней группе. Тема: «Путешествие в весенний лес».

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие в весенний лес»  Цель: Совершенствовать с детьми нетрадиционные способы рисования. Развивать творческое воображение, создава...

Конспект НОД в средней группе Тема: «Путешествие в весенний лес».

Цель: Развитие коммуникативной деятельности. Закрепление и обобщение представлений о признаках весны, на основе систематизации ранее сформированных представлений...

Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Путешествие в весенний лес »

Задачи: Закрепить счет до 5; знание цифр до 5; знание геометрических фигур, умение группировать геометрические фигуры по величине и цвету; упражнять в сравнении предметов по высоте и ширине; разв...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в весенний лес».

Познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 5. Расширять знания и представления детей об окружающей природе.Воспитывать интерес к весенним явлениям природы....

Конспект итогового музыкального занятия для детей средней группы. Тема: «Путешествие в весенний лес»

Занятие воспитывает у детей любовь и интерес к музыке, природе, развивает творческие способности детей....