Конспект НОД в средней группе Тема: «Путешествие в весенний лес».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кильдишева Елена Антонасо

Цель: Развитие коммуникативной деятельности. Закрепление и обобщение представлений о признаках весны, на основе систематизации ранее сформированных представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennee_puteshestvie_sr._gr.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

Тема: «Путешествие в весенний лес».

Цель: Развитие коммуникативной деятельности. Закрепление и обобщение представлений о признаках весны, на основе систематизации ранее сформированных представлений.

Задачи:

Образовательные задачи: закрепить представление о временах года, продолжать учить поддерживать беседу, правильно отвечать на вопросы, закреплять навыки употребления в речи сравнительных оборотов, активизировать словарь.

Развивающие задачи: развивать коммуникативные качества, словесно- логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, фонематическое восприятие, координацию речи с движением; упражнять в изменении слов при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов, уточнить знания о количественных отношениях.

Оздоровительные задачи: обогащать двигательный опыт детей, развивать мелкую моторику, укреплять зрительную мускулатуру, голосовой аппарат.

Воспитательные задачи: формировать самостоятельность, умение слушать друг друга и работать в коллективе, воспитывать доброе отношение к природе и проявлять заботу о ней.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Познание», «Социализация».

Ход:

Эмоционально - волевой тренинг «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки, хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки, плюх, плюх, плюх!

Пухлые щечки, плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки, чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки, стук, стук, стук!

Здравствуй, мой носик, пип, пип, пип!

Здравствуйте, гости!

- Ребята, посмотрите, сегодня в нашей группе появилось что-то необычное. На что это похоже?

Тучка по небу гуляла,

Тучка бусы растеряла.

Как хрустальные горошки,

Закатились к нам в окошко.

- О чем она нам хочет рассказать? ( Воспитатель подходит к тучке, снимает капельку, на которой написано слово «сказка»). Тучка приглашает нас с вами в сказку, а какую, мы узнаем по подсказкам.

Беседа о весне с помощью зрительных горизонтов. (На зрительных горизонтах прикреплены опорные картинки: тающая сосулька, белка в новой шубке, первые цветы). По каждой картинке дети составляют предложение.

- Найдите первую подсказку. Надо сказать красиво про каждую картинку. Что вы видите? В какое время года капает капель? И т. д.

Вы очень много знаете о весне.  Предлагаю вам отправиться в весеннюю сказку.

Дыхательно - артикуляционный тренинг «Гудок». Рече двигательная ритмика.

- А отправимся мы на… (звучит шум поезда, дети подражают гудку паровоза). Сила звука регулируется дирижерским жестом. «У-у».

- Между елок и берез мчится дружный паровоз.

Вот и станция, привал.

Поезд подает сигнал у-у-у.

Пар пускает паровоз ш-ш-ш,

Он до леса нас довез с-с-с.

Рассказ сказки.

Дети и воспитатель садятся на стулья.

- Жили – были 4 времени года. Вы их помните? Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: « не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!

- О каком чуде говорила Весна? Спросим у волшебного дуба. (На дубе размещены картинки - костер, лампочка, солнце).

- Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?

Игра «Сравни и назови»

- Солнце помогло Весне, и мир снова расцвел яркими красками. Давайте поиграем и расскажем про солнышко. Я начну предложение, а вы его закончите:

- солнце желтое, как (одуванчик, цыпленок, лимон…)

- солнце круглое, как (мяч, колобок, апельсин…)

- солнце ласковое, как (мама, бабушка…)

- солнце теплое, как (печка, свитер…)

- солнце яркое, как (лампочка, звезда, фонарь…)

Мимическое упражнение «Посмотри на солнышко»

- Посмотрите, какое яркое солнышко. Давайте улыбнемся ему, зажмурим глаза, нам хорошо и приятно. Вдохнем через нос свежий весенний воздух и послушаем звуки леса. (Фонограмма - голоса птиц).

- И тут солнце стало подниматься выше, светить ярче и сильнее. Согрело всю землю и на полянке распустились красивые цветы, проснулись насекомые. Выходите на полянку, давайте посчитаем, сколько выросло цветов? А сколько насекомых тут? Чего больше? Чего меньше? Как проверить?

Воспитатель обращает внимание на Эльфиону и спрашивает, кто это?

- Видимо это цветочный эльф. Вы знаете, кто это такие? (сказочные летающие человечки). Ребята, Эльфиона говорит, что у них в стране все маленькое- маленькое и поэтому все зовется ласково. Давайте попробуем назвать слова ласково:

- дождь – дождик - дождичек

- солнце – солнышко

- трава – травка – травинка

- лист – листик - листочек

- цветок – цветочек.

Упражнение «Дождь»

Звучит фонограмма «Звуки дождя».

- Ой, что это? Вы слышите, капельки дождя начали капать. Какой ливень пошел. (Дети отстукивают ритм пальцем по ладошке, двумя, тремя пальцами, хлопают). Давайте спрячемся под деревом. Ну, вот и прошел дождь. Можем идти дальше.

- Ребята, посмотрите, что там случилось? Лесные жители своих деток перепутали, помогите им разобраться! (Дети подбирают детенышей к животным). Я буду называть животного, а вы детеныша (белка, волк, лиса, медведь, заяц). А теперь, помогите зверям разбежаться по своим домам.

-Посмотрите, за нами кто- то наблюдает. От весеннего тепла проснулся и ежик, мы его не будем беспокоить, а поиграем с нашими ежиками.

Упражнение с шариками су- джок

Топают к нам чьи-то ножки

Это ежик, посмотри,

К нам пробрался из глуши.

По столу всласть находился, и в ручей потом свалился.

Уколоть он нас решил, только понял - нету сил.

Он пофыркал, с пальцев слез и ушел обратно в лес.

- Весенняя сказка заканчивается, вернуться в детский сад нам поможет весенний ветерок. Звучит фонограмма ветра. Дети, кружась,  передвигаются по группе.

- Вот мы и в детском саду. Посмотрите, ветер унес тучку, и выглянуло солнышко. Возьмитесь за ленточку и скажите, что вам больше всего понравилось в сказке? Где вы испытывали трудности?

- Посмотрите, что у нас получилось? Солнышко, а вы – его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по развитию речи в средней группе, тема « Путешествие в весенний лес»

используемые технологии: -       Информационно-коммуникативные технологии;-       Игровые технологии-...

Конспект НОД для средней группы Тема: «Путешествие по родному краю»

методические материалы для воспитателей ДОУ...

Конспект занятия в средней группе тема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды»

В ходе реализации данного конспекта дети обучатся приемам элементарного экспериментирования, познакомятся с некоторыми свойствами воды, усвоят что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе мн...

Интегрированное занятие по рисованию в средней группе. Тема: «Путешествие в весенний лес».

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие в весенний лес»  Цель: Совершенствовать с детьми нетрадиционные способы рисования. Развивать творческое воображение, создава...

Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Путешествие в весенний лес »

Задачи: Закрепить счет до 5; знание цифр до 5; знание геометрических фигур, умение группировать геометрические фигуры по величине и цвету; упражнять в сравнении предметов по высоте и ширине; разв...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в весенний лес».

Познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 5. Расширять знания и представления детей об окружающей природе.Воспитывать интерес к весенним явлениям природы....

Конспект итогового музыкального занятия для детей средней группы. Тема: «Путешествие в весенний лес»

Занятие воспитывает у детей любовь и интерес к музыке, природе, развивает творческие способности детей....