Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие по сказкам К. Чуковского»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

создание условий для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

              на тему «Путешествие по сказкам К. Чуковского»

Цель: создание условий для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского

Задачи:

• Расширять активный словарь детей, обозначающий предметы

• Формировать у детей умение строить предложения;

• Формировать умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы

взрослого;

• Развивать речевое дыхание;

• Развивать слуховое, зрительное внимание, мышление, воображение;

Форма организации: путешествие в сказку

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Предварительная работа: Чтение сказок К. Чуковского, подготовка дидактических картинок, изготовление  чуда-дерева, оформление выставки книг К.Чуковского                                                                                  Предполагаемый результат: Дети знают произведения К. Чуковского.

Ход НОД

Вводная часть. Организационный момент

Воспитатель:

 Придумано кем-то

Просто и мудро

При встречи здороваться

Доброе утро

Давайте за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся

И скажем всем Доброе утро

Психогимнастика (установка на занятие).

Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Послушайте, что я вам расскажу. Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими. Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными?

Дети: Потому что, их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Воспитатель: Почему сказки называют авторскими?

Дети: Потому что, их сочинил и написал один человек - автор.

Звонит телефон.

Воспитатель: Здравствуйте, кто говорит? Кто- кто? Сказочные герои? А что вы хотите? Да не галдите, а пусть скажет кто-нибудь один. Кто говорит? Слон. А что вам надо? Что-то? Послушайте, ребята, что слон говорит? Сейчас я переключу на громкую связь.

Звучит запись.

В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.

Ведущий: А кто догадался из какой сказки звонили звери? (Телефон)

Воспитатель: Ребята, а вы поняли к какому автору замечательных сказок нас приглашают в гости?

Воспитатель: Хотите отправиться в волшебную страну сказок Корнея Чуковского?

Звучит музыка.

Воспитатель:

Взмахом палочки волшебной
Я чудесный мир открою,
Вместе мы перенесемся
В гости к сказочным героям.

Воспитатель: Вот мы и оказались в волшебной стране сказок.   Посмотрите, здесь волшебные следы  Куда же они нас приведут

(Звучит музыка, дети идут по следам на полу, подходят к чудо-дереву)

Воспитатель Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет

Чудо, чудо, чудо

Расчудесное

Что растет на дереве?

Воспитатель: Правильно

Не листочки на нем, не цветочки на нем

А чулки и башмаки, словно яблоки.

А это что такое? На дереве какие-то картинки

Игра «Узнай по портрету»

(Дети по одному подходят к чудо-дереву, снимают по одной картинке, узнают и называют героя из сказки: Мойдодыр, Айболит, Телефон, Муха_Цокотуха )

      Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку об одной сказке, которую вы знаете, а вы попробуйте отгадать:

Прогулялась я по полю

И купила самовар.

А от паука-злодея

Спас меня лихой комар… (Муха-Цокотуха)

Воспитатель: Правильно, молодцы! А что же случилось с мухой в сказке? Что сделали гости? Кто спас муху? А кто ещё приходил в гости к Мухе-Цокотухе в гости?

(Блошки, жуки, бабочка, пчела, комар, муравей, кузнечик).

А как одним словом называются эти маленькие существа? (Насекомые)

Игра «Насекомые»

(Хлопнуть или подпрыгнуть, если назову насекомое)

Блошки, сорока, жуки, бабочка, пчела, воробей, комар, муравей, кузнечик, ворона, стрекоза, снегирь, божья коровка, синичка, голубь.

Воспитатель:

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт,

И в дороге слёзы льёт.

Воспитатель:  Кто догадался, из какой сказки я прочла отрывок? Кто его автор?» (На доске появляется слайд с изображением Федоры). Воспитатель: «А вот и Федора сидит.

- Кто помнит, что же с ней случилось? (от неё убежала посуда)

- Почему убежала? (была грязной)

- Посмотрите на Федору. Какая она? (неопрятная, неряшливая, грязная)

- Какая посуда ушла от Федоры? Назовите.

- Что нужно сделать Федоре, чтобы посуда к ней вернулась?

-Чем же закончилась сказка?  

Воспитатель: Обрадовалась Федора, что мы ей помогли. И вот что она сказала:

“Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой”.

 Физминутка

В гости к Мойдодыру   (шагаем)
Все скорей спешите,      (
шагаем)
Вместе с Мойдодыром (
Делают пружинку)
Весело пляшите.       (
Делают пружинку)
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля. (
Делают пружинку)

В гости к Федоре  (шагаем)
Все скорей спешите,
 (шагаем)
Вместе с Федорой    (
показываем сапожки)
Весело пляшите.       (
показываем сапожки)
Та-та-та-та-та-та-та. (
показываем сапожки)

В гости к Цокотухе      (шагаем)

Все скорей спешите,    (шагаем)
Вместе с Мухой         (
Кружение) 
Весело пляшите.         (
Кружение)
Па-па-па-па-па-па-па. (
Кружение)

 Игра: «Узнай сказку по картинке и вспомни отрывок»

Воспитатель: 

Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация?

Дети:

«Муха-Цокотуха»

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар
И купила самовар:

«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,

А букашки -
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница.

Воспитатель.: Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация?

Дети:

«Федорино горе»

А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация?

Дети:

«Мойдодыр»

Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!

Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут -
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!»

Дети:

«Доктор Айболит»

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!

Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит

Воспитатель: Иллюстрация из сказки «Бармалей»

Воспитатель: Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит -  (доктор)
Бармалей  - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Рыжий, усатый великан - (таракан)

Воспитатель: Вот такой интересный и познавательный мир сказок К.И.Чуковского.

Звучит музыка.

А нам, ребята пора возвращаться в детский сад.

Взмахом палочки волшебной,
Глазки дружно мы закроем
И вернемся в детский сад.

Рефлексия.

Воспитатель.  Ребята, куда мы сегодня с вами совершили путешествие?

Давайте назовем автора сказок, у которого мы были в гостях?

Что запомнилось вам на занятии?

Что нового вы узнали?

Воспитатель

                         Сегодня с вами мы играли,

                         В сказках Чуковского мы побывали,

                         Все было интересно для детей, и Айболит, и  Бармалей!

                         Играли мы по сказке «Телефон»,

                         Где шоколад просил там слон,

                         Медведь забрал у крокодила солнце,

                         А Муху – Цокотуху, спас комар.

Давайте мы с вами  скажем «Спасибо»,  К.И. Чуковскому за его интересные и веселые сказки. Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в зимнюю сказку».

Конспект занятия по художественно - речевому развитию в подготовительной группе " Путешествие в зимнюю сказку"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Жили - были сказки"

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:- Закреплять знания детей о русских народных сказках.- Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Жили - были сказки"

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Жили - были сказки"...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам»

-учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам»

Цель: -учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий; -закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знани...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Путешествие в сказку "Теремок".

Занятие направлено на социально- личностное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое развитие. Учим развивать у детей диалогическую речь, мелкую моторику рук, музыкальный слуг, логическо...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие по сказкам»

        Конспект открытого занятия по развитию речи      в средней группе на тему «Путешествие по сказкам»   Подготовила : вос...