Открытое занятие по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мирошниченко Екатерина Сергеевна

Учить называть знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий. Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную речь, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев, приивать интерес и любовь к устному народному творчеству. Учить творчески мыслить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Путешествие по сказкам»27.93 КБ

Предварительный просмотр:

     Открытое занятие по развитию речи в средней группе на тему:

                       «Путешествие по сказкам»

Цель:

-учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий;

-закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках; 

-развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную речь, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.

-учить творчески мыслить.

Задачи: 

-развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя,

- развивать творческое воображение,

-воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость.

Материалы и оборудование: письмо от бабы Яги, картинки с иллюстрациями сказок, мягкая игрушка зайчик.

Методические приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические.

 

                                          Ход занятия:

Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.                              (дети здороваются с гостями).

В: Ну-ка в круг все становитесь

Дружно за руки возьмитесь

И друзьям вы улыбнитесь!

В.: молодцы! (Садимся).

В: Ребята, вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, в садике воспитатели читают вам сказки. А потом, когда вы подрастете и пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, волшебный мир.

В: - Ребята, а скажите мне пожалуйста, что такое сказка?

Д: Это чудеса, волшебство.

В: -А как сказки заканчиваются?

Д: Добро побеждает зло.

В: Дети, а вы любите сказки?

Д: Да.

В:  А какие сказки вы знаете? (ответы детей).

В: Ребята, а давайте возьмем с вами сейчас какую-нибудь книгу со сказками и почитаем ее? (ответы детей).

В: Ой, ребята, а где же наши книги? Куда они пропали?                                              (воспитатель смотрит на полку с книгами, но их там нет)                                                Так, так, так, здесь лежит какая-то коробка, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней? (открываем коробку и смотрим что в ней).                                                   Письмо? От кого оно может быть? Давайте прочтем его? (ответы детей).

Письмо:

«Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в группу и собрала все ваши сказки к себе в дремучий лес. Чтобы их вернуть выполните мои три задания. Если сделаете все верно- сказки к вам вернутся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда!» Баба Яга.

В: Ну что, ребята, надо возвращать наши сказки обратно!                                               Вы согласны со мной? (ответы детей).

В: Вот первое задание от Бабы Яги.

1 задание: «Узнай сказку по картинкам».

В.: Баба Яга оставила нам картинки со сказками мы должны их отгадать.                  Я буду вам показывать картинки, а вы мне будете говорить название сказки. Но еще Баба Яга приготовила к этим картинкам вопросы, на которые вы тоже должны ответить. Вы готовы? (ответы детей).

«Теремок» (кто сломал зверям теремок?)

2. «Курочка Ряба» (кто разбил золотое яичко?)

3. «Три медведя». (как звали самого маленького медвежонка?)

4. «Царевна-лягушка» (кто заколдовал Василису Премудрую в царевну-лягушку?)

5.  «Колобок» (кто съел Колобка?)

6. «Репка» (назовите всех героев сказки?)

В.: какие вы молодцы, ребята, а теперь немножко с вами разомнемся.

Встаем все на ковер и повторяем за мной.

Физкультминутка.

 Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (руки подняли вверх)

К солнышку, к тучке

Вдоль дорожки теремок

Он не низок, не высок (присели)

В нём живёт лягушка Ква (прыжки)

Быстро прячемся

Вот так! (закрываем глаза руками).

2 задание:

В.: А теперь, ребята, следующее задание, присаживайтесь на свои

стульчики и слушайте внимательно.                                                                                    Баба Яга спрятала в волшебный мешочек какого-то сказочного персонажа? Нам нужно угадать кого!

(Воспитатель подходит к детям с мешочком, дети по очереди ощупывают кто лежит внутри).

В.: ну что, ребята, кто догадался, кого Баба Яга спрятала в мешочек?                                   (один ребенок поднимает руку и говорит: -это зайчик).

Воспитатель достает из мешочка персонажа и говорит: «Да, это действительно зайчик!» (Воспитатель хвалит ребенка).

В.: Ребята, а скажите мне пожалуйста, какого цвета зайчик? (один ребенок поднимает руку и называет цвет, воспитатель хвалит ребенка).

В.: А какой хвост у зайчика? (один ребенок отвечает: короткий, пушистый, воспитатель хвалит ребенка).

В.: А какие ушки у зайчика? (один ребенок отвечает: длинные, воспитатель хвалит ребенка).

В.:А теперь скажите мне пожалуйста зайчик он хитрый или наоборот очень добрый? (один ребенок отвечает: добрый, воспитатель хвалит ребенка).

В: А кто обижает зайчика в сказках?

В.: А  что зайчик больше всего любит кушать?                                                                 (один ребенок отвечает: морковку, воспитатель хвалит ребенка.).

В.: молодцы, ребята, все правильно ответили, а теперь приступаем к другому заданию.

3 задание: «Сказочное лото».

В: А теперь ребята нас с вами ждет последнее задание от Бабы Яги.

 Наша проказница заколдовала названия сказки, вы должны их расколдовать! Готовы? (ответы детей).

Гуси-(лебеди)

Маша и (медведь)

Заюшкина (избушка)

Три (медведя)

Курочка (Ряба).

Волк и семеро (козлят)

В: -Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки. И своими знаниями, мы вернем наши сказки обратно, надо только произнести волшебные слова. Закрываем глазки и произносим такие слова: «сказка, сказка появись, к нам ты в сад опять вернись!» (открываем глаза).

В: а вот и наши сказки, молодцы ребята!

 (вдруг раздается стук в дверь и входит Баба Яга.)

 Б. Я.: Простите меня ребята, я больше никогда не буду без спроса брать                     у вас книжки.

В: Ну что, ребята, простим? (Ответы детей).

 

Рефлексия:

В: ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?  (ответы детей).

В: какие сказки мы сегодня с вами угадывали? (ответы детей).

В: а кто у нас украл сказки? (ответы детей)

В: а Баба Яга хорошо поступила, что украла у нас сказки? Почему? (ответы детей).

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро побеждает зло!

В.: ребята, давайте, попрощаемся с нашими гостями, скажем им:    

-«До свиданья!»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе                                    
                     
«Путешествие по сказкам»

Целевые ориентиры:

формирование эмоционального отношения к сказкам.

Задачи:                                                                                                                                                  1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

2. Развитие речи, воображения, фантазии, мышления, умения действовать согласованно.

3. Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.

Планируемые результаты:

1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;

2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.

3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении

со взрослыми и сверстниками;                                                                                                 Виды деятельности: игровая, словесно-логический, самостоятельный.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок.            Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

РППС: конверты с заданиями, конверт с письмом от Бабы-Яги, волшебная палочка, карточки с изображением героев сказки, яйцо золотое и метла, карточки с загадками, стрелка красная, аудиозапись физминутка, елки, деревья

Приветствие:                                                                                                                          «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

В: ребята давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся.                 ДОБРОЕ УТРО!

В: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки дедушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный,      таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

А давайте мы с вами найдем у нас в группе какую- ни будь книжку со сказкой и почитаем её. (Дети ищут, найти не могут)

А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).

Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо)

“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.   Ваши сказки. ”

В. Ребята, как вы думаете будем выручать сказки из беды? (ответы детей).

В. Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды.                Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей)

В: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в тёмный, дремучий лес. Для этого нам надо с вами как- то попасть в сказочный волшебный лес. Я вам предлагаю крепко -крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем представляйте, что мы попали с вами в волшебный сказочный лес.

(В руки палочку возьму волшебство я призову, чудо в гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт).

В: Ой, ребята, где это мы с вами оказались (ответы детей). (сказочный лес.)                В. Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята.

На елочкой какое-то письмо. - А от кого письмо? Давайте посмотрим.

А письмо это от «Бабы-Яги»                                                                                             «Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет- останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними.»

В.: Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданием?                                               Дети: (да)

Вот и первое задание. (Открывает конверт и читает задание, если вы правильно выполните задание, то увидите красную стрелку, которая укажет путь к следующему заданию)

Задание 1: Ребята, Баба-Яга просит нас Назвать виды «транспорта»,                                               на  которых путешествовали сказочные герои».

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).

4. На чем летал Алладин? (Ковер- самолет).

5. Личный транспорт Бабы Яги (Ступа).

В: (Появляется красная стрелка - указатель)

В: Ай, да умнички мои. Стрелка указывает прямо, значит идем прямо. Дети находят еще один конверт по деревом. Открывают и внутри задание.

Задание2: Отгадайте «Сказочные загадки» и увидите стрелку:                                 (читает загадки, дети отгадывают названия сказок, если правильно, то появляются картинки – отгадки).

1. Дорога далека, а корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (маша и медведь).

2. И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться. (доктор Айболит)

3. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).

4. Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки

Вы названье этой сказки (Три поросенка)

5. Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел.

Кто из вас догадается,

Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)

6. Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису. (Колобок)

7. Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка -

Превратился он в козлёнка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

В: Вот и стрелка появилась. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем по стрелке.                                                                                                                                         Под елочкой дети находят конверт. Воспитатель читает задание.

Задание3:

Я буду показывать вам волшебные предметы, а вы должны сказать кому они принадлежат и из какой сказки. Вы готовы? (ответы детей).

- ступа и метла, избушка (Баба-Яга)

- ледяная избушка и лубяная избушка (лиса и заяц- Заюшкина избушка)

- яйцо золотое, простое яйцо (- Курочка ряба)

В: Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше по стрелочке. Дети видят на тропинке лежит еще один конверт. Воспитатель читает задание.

4 задание: «Хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть?                                                    А  зобразите- ка мне лесных животных?»

Физминутка. (под музыку).

«ВСТРЕЧА С ЛИСОЙ»(дети становятся в круг)

«Эй, ребята, что вы спите? Нам животных покажите! У лисичке острый нос, у неё пушистый хвост! Шуба рыжая лисы, Несказанной красоты! Лиса по лесу похаживает, шубу рыжую поглаживает. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке, поднялись как стрелки ушки. Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся. Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги, На носочках он пошёл, и на пяточках потом!»

Воспитатель: Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием.

Идут дальше по стрелке. Дети находят возле елочки конверт. Воспитатель читает задание.

5 задание: Вот Вам следующее задание. Подберите героев и назовите сказку.

В: Ребятки, Б. Я. перепутала все наши сказки. Нам надо с вами разобрать их. Я дам Вам небольшую подсказку. Я раздам вам по одному герою из разных сказок, а вы должны подобрать, те которые подходят к вашим сказкам и назвать сказку. (Дети выполняют задание). Молодцы!

Индивидуальная работа: Андрюша, этот герой подходят к какой сказке                     (вос –ль дает карточку с изображением героев сказки, назови сказку.

Молодец Андрюша (справился с заданием)

6.задание: «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:

1. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Дети: Сказка «Колобок» слова лисички.

2. Полез в домик. Лез-лез, лез-лез —никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез на крышу и только уселся — трах! — развалился домик.

Дети: Сказка «Теремок», слова медведя.

3.Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моём стуле и сломал его?                                                                         Дети: Сказка «Три медведя», слова Мишутки.

4. Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня!

Дети: Сказка «Петушок золотой гребешок», слова (Петушока.).

Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше. Лежит на тропинке еще один конверт.

7.задание:

«Ребята, Баба-Яга пишет, что это последнее и очень важное задание. Выполним его, так уж и быть отдаст нам книжки и отпустит нас домой».

Воспитатель продолжает читать:

«Чтобы спасти книжки от рук Бабы-Яги, скажите, на чем летает Баба – Яга?»

Дети: На метле.

В: Благодаря чему Кощей непобедимый? Что может победить Кощея                                                                                                                                             Дети: Иголка.

В: Ребятки, не забывайте, иголка находится в яйце, нам нужно найти яйцо, не простое. Оно должно быть сказочно – красивое.

«Найдите среди предметов метлу Бабы-Яги и яйцо Кощея Бессмертного».

(картинки) Молодцы ребята. Идём дальше. Дети видят на елочке весит записка. Воспитатель читает ее. «Ладно, забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора».

В: Ну вот, ребята, выручили мы с наши сказки из беды теперь

можно возвращаться домой. Давайте мы с вами закроем крепко глазки,                     а я произнесу волшебные слова:

«Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнём своей,

Мы домой спешим скорей!»

В: Ну вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе (Ответы детей). Книги вернулись на свои места.

Рефлексия

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

А для чего мы отправились в дремучий лес?

Что мы с вами там делали?

А кого мы встретили на своём пути?

Понравилось ли вам путешествовать?

Воспитатель: Ребята, чтобы Б. Я больше не забрала наши книги,                                    что же нужно делать (Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно пользоваться).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Жили - были сказки"

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:- Закреплять знания детей о русских народных сказках.- Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Жили - были сказки"

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Жили - были сказки"...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам»

-учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам»

Цель: -учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий; -закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знани...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие по сказкам»

        Конспект открытого занятия по развитию речи      в средней группе на тему «Путешествие по сказкам»   Подготовила : вос...

Открытое занятие по развтию речи в средней группе на тему "Путешествие по сказкам"

Открытое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Путешествие по сказкам"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие по сказкам К. Чуковского»

создание условий для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского...