Главные вкладки

    Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                         

          Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы).

            Программное содержание:

    Закрепить знания детей о порядковом счете , о количественном счете в пределах 10 ,о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов ,используя термины: широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий. Вырабатывать умение воссоздать геометрическую фигуру из счетных палочек. Упражнять в составлении изображения предмета из геометрических фигур. Закреплять умение находить предметы квадратной формы в окружающей обстановке по существенным признакам. Продолжать закреплять умение ориентироваться  в пространстве, в частях суток. Закреплять знания детей о сказках.

    Развивать внимание. Мыслительные операции, доказательную речь.

    Воспитывать интерес к занятиям математикой.

            Материал.

    Костюмы героев сказки « Репка» ; репки круглой и квадратной форм; наборы цифр от 1 до 10; блоки Дьенеша. Знаки – символы: желтый цвет, квадрат, круг, картинки с предметами квадратной формы; геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) разного цвета для обозначения вагонов; карточки – билеты с геометрическими фигурами, соответствующими фигурам на вагонах. Картинки с частями суток, иллюстрация к сказке Ш. Перро « Золушка», вырезанные из картона цветы.

            Ход занятия:

    Ребята, сегодня мы с вами, отправимся в путешествие по сказкам. Путешествие будет необычное, чтобы добраться к каждой сказке, нам нужно будет выполнить математические задания. Наша дорога пройдет через волшебный лес. Почему он волшебный? Да потому, что все животные и птицы умеют разговаривать. Ну что, готовы к путешествию? Хотите        отправиться на поезде?(Да.)Тогда приобретайте билеты в кассе и занимайте места в вагонах. Поезд привезет нас на лесную полянку.(Дети по билетам с изображением геометрических фигур находят свой вагон – четыре составленных вместе стула с соответствующей геометрической фигурой. Воспитатель проверяет билеты.)Наш друг, Лохматый пес, будет сегодня машинистом. Все разместились в своих вагонах? Можно ехать, (Дает сигнал: « Ту-у-у-у-у!» Дети изображают, как едет поезд, стучат ногами по полу, читают стихотворение).

                    

                    Едет, едет паровоз –

                    Две трубы и сто колес.

                    Две трубы и сто колес,

                    Машинистом – рыжий пес.

            На полянке мы встретим много лесных зверей. И так, отправляемся к первой сказке. Слушаем загадку: « Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?» ( Три медведя.) Как называется эта сказка?

             Перед вами лежат цифры, я вам буду простукивать в бубен, а вы внимательно посчитаете, сколько было стуков и обозначите это цифрой. ( Дети выполняют)

    Какое число вы услышали в названии сказки? ( Число 3). Покажите его. Отгадав загадку вы вспомните еще об одной сказке в названии которой встречается число 3.

                    

                    Носик – круглый, пятачок,

                    Им в земле удобно рыться,

                    Хвостик маленький крючком,

                    Вместо туфелек копытца.

                    Трое их – и до чего же

                    Братья дружные похожи.

                    Отгадайте без подсказки,

                    Кто герои этой сказки?

                    (Три поросенка.)

            Вспомните пословицы, поговорки, скороговорки, где встречаются это число и цифра. ( Заблудился в трех соснах. От горшка три вершка. Обещанного три года ждут.)

    Возьмите карточки с изображением чисел 1, 2, 3 и        расставьте их по порядку, начиная с самого меньшего.

            .Какая из этих цифр обозначает большее число? (3)

            .Какая из этих цифр обозначает меньшее число? (1)

            .Какие числа идут при счете раньше, чем число 3? (1,2)

    Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Отправляемся        к следующей сказке.

    Пододвиньте к себе поднос с картинками и полоску на которую будем выкладывать картинки. Послушайте математическую задачу:

    -  На опушке леса росло 6 елочек ( дети выкладывают на верхнюю полоску елочки) и под каждой елочкой росли по одному грибочку. Сколько было елочек, а сколько грибочков? Как можно еще сказать о них?(их было поровну). Позже заметили на полянке еще одну елочку. Сколько стало елочек? Чего больше и на сколько? Что нужно сделать, чтоб елочек и грибочков стало поровну?

    Молодцы, и с этим заданием справились, вот мы и приблизились к третьей сказке. Появляется репка. Героиня какой сказки сейчас появилась?(«Репка»)Дети одеты в костюмы героев.

    Воспитатель. В нашей сказке дед посадил( показывает цифру 2) две репки( на доске под черными квадратами спрятаны изображения репок, сверху видны только листочки). Прошло время , репки выросли. Пришел дед репки тянуть. Сколько человек пришло тянуть репки?

    Дети. Один.(показывают цифру)

    В.Дед тянет- потянет, вытянуть не может. Кого дед позвал на помощь?

    Д.Бабушку.

    В.Сколько теперь человек тянет репку?

    Д.Два(показывают цифру).

    В.Кто первый? Кто второй? Дед с бабкой тянут- потянут, вытянуть не могут . Кого позвали на помощь?

    Д.Внучку Машеньку.

    В.Сколько их стало? Посчитаем по порядку. Какой по счету дед ( бабка, внучка)?

    Д.Первый (вторая, третья).

    В.Дед, бабка, Маша тянут – потянут, вытянуть не могут. Кого позвали на помощь?(ответы детей).Кошка спала, а Жучка в лес убежала, позвали дед с бабой мышку. Сколько их стало? Посчитаем по порядку. Какой по счету дед , бабка, внучка, мышка?

    Д.Первый (вторая, третья, четвертая).

    В.Тянут – потянут – вытянули репку. Теперь надо вторую репку тянуть. Тянут – потянут, не могут вытянуть. Почему не могут? Давайте им поможем. Держимся за репку( выполняются имитационные движения): и раз, и два, и три, вытянули репку! Какая необычная репка! Что в ней необычного? Первая репка какой формы?

    Д.Круглой.

    В.А вторая репка какой формы?

    Д.Квадратной.

    В.Скажите, а бывают ли квадратные репки на самом деле?

    Д.Нет.

    В.Правильно, репа бывает круглой формы, а квадратная может вырасти только в сказке.

    Найдите фигуру, похожую на первую репку. Какая она по цвету, форме? Найдите фигуру, похожую на вторую репку. Какая она по цвету, форме?( Ответы детей. По ходу ответов воспитатель демонстрирует подходящий знак – символ.)

            Вытянули репки, теперь надо домой их отнести. А репки уродились большие, тяжелые. Как же деду их домой унести? Что сделаем с круглой репкой?

    Д.Покатим.

    В.А как квадратную унести? Попробуем тоже покатить, получается?

    Д.Нет.

    В.Почему не получается квадратную репку катить, что ей мешает?

    Д.У квадратной репки есть углы, они мешают катить, а у круглой нет углов, поэтому она легко катиться.

    В.Какую форму имеет квадратная репка? Сколько углов у квадрата? Какие стороны у квадрата?(ответы детей)

            Устали, пока репки домой уносили. Давайте отдохнем. Когда я покажу круг – хлопайте, а если квадрат – топайте( показывает блоки круглой, квадратной форм разных цвета и размера).

            А что может быть квадратной формы?( Ответы детей.) Посмотрите на нарисованные предметы, возьмите ту карточку, на которой изображен предмет квадратной формы.( Дети выполняют задание.)

            Пока мы искали  называли предметы квадратной формы, бабушка испекла вкусное печенье (показывает три квадратных и одно круглое печенья).Как вы думаете, какое печенье не подходит, отличается от других?( Ответы детей.) Правильно, круглое уберем, оно лишнее, потому что все остальные печенья квадратные.

            Попробуем «испечь» печенье сами с помощью счетных палочек. Какой формы будет печенье?

    Д.Квадратной.

    В.Сколько сторон у квадрата? (Ответы детей.) Сколько надо будет  взять палочек? Возьмите четыре палочки, и давайте делать все вместе: первую палочку кладем сверху, вторую – справа, третью – внизу, четвертую – слева. Какую форму имеет печенье?

    Д.Форму квадрата.

    Отправляемся дальше. На подносе  лежат две полоски, они разные по величине и по цвету, нам надо сравнить эти две полоски. Положите их перед собой так, чтоб хорошо была видна их разница и на длинную полоску посадите зайку. Красная полоска какая?(длинная) А желтая?(короткая) Посмотрите, ребята, а по ширине полоски одинаковые? (нет) На какой полоске сидит зайка, на узкой или широкой? Теперь посмотрите на полоску с пеньками, пеньки разной высоты. Посадите зайку на высокий пенек, второй пенек какой? (низкий)  А заяц сидит на каком? (на высоком). Ну что ж вы и с этим заданием справились. Слушаем отрывок из сказки: «И пришел к Айболиту Барбос…» Правильно, это сказка «Айболит». Каким был в сказке Айболит? Кого он лечил? А сейчас не большая разминка.

                                            «Бабочки и цветы»

    На полу на небольшом расстоянии друг от друга, один ряд под другими, лежат цветы. Их столько же, сколько детей играет. Воспитатель предлагает всем детям вообразить себя бабочками. Пусть несколько детей скажут о том, что они «бабочки».

     - Сколько бабочек? Много. Полетели «бабочки». Дети размахивая руками – «крылышками», «летают» по комнате. По сигналу: «Бабочки садятся на цветочки!» - каждый ребенок должен встать около цветочка, лежащего на полу.

            Педагог уточняет: на этом цветочке – бабочка, на этом цветочке – бабочка, на этом цветочке -  бабочка.

     - Чего больше, а чего меньше: цветочков или бабочек?

     - Поровну, сколько цветочков, столько и бабочек. Отдохнули «бабочки» и снова полетели. Игра повторяется 2 – 3 раза. Во время игры надо положить еще 1 – 2 цветка, чтобы получилось не поровну. А потом спросить у детей, чего больше: цветочков или бабочек.

    Ну что ,ребята, отправляемся в путь. Сейчас мы проверим как хорошо вы знаете геометрические фигуры. Я буду называть фигуру а вы выберите у себя на столе нужную фигуру и покажите ее мне.( Дети показывают фигуры.) А на какой предмет похожа эта фигура?(ответы) Молодцы и с  этим заданием справились.

            Узнайте сказку.

    Не лежалось на окошке –

    Покатился по дорожке…

    Ответ: «Колобок».

    И эту сказку вы знаете. Едем дальше. А задание следующее будет таким. Я буду показывать картинки с частями суток, а вы  назовете их.(Утро.) Что мы делаем утром? Показываю следующую картинку, где изображен день. А что мы делаем днем? Вот мы подошли еще к одной сказке. Послушайте стихотворение. О ком оно?

            

            У отца был мальчик странный,

            Необычный – деревянный,

            На земле и под водой

            Ищет ключик золотой.

            Всюду нос сует он длинный,

            Кто же это?...   (Буратино).

    Ну что, ребята, у нас осталась еще одна, последняя сказка до которой нам нужно добраться. Показываю иллюстрации к сказке Ш. Перро « Золушка». Назовите сказку.( «Золушка.») В сказке Золушка теряет туфельку. Вы сможете вернуть золушке туфельку, если соберете ее из геометрических фигур.( Дети складывают изображение туфельки из треугольников и квадратов.)

    Справились с заданием, молодцы! А теперь нам пора возвращаться. Садитесь в вагоны. Вот мы и  вернулись в детский сад. Закончилось наше путешествие. Молодцы, дети, вы мне на занятии сегодня очень понравились.

       

                    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в стране Светофории»

    Программное содержание: Уточнить понятие «знак», умение различать дорожные знаки и знаки поведения в лесу. Упражнять в умении  выделять дорожные знаки(сервиса, запрещающие ,предупреждающие),объед...

    Интегрированное занятие для старшей группы детского сада "Путешествие по сказкам»

    Закреплять умение находить предметы квадратной формы в окружающей обстановке по существенным признакам. Продолжать закреплять умение ориентироваться  в пространстве, в частях суток. Закреплять зн...

    Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

    Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

    Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

    Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

    конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада "Путешествие в космос"

    Представлен ход проведения интегрированного занятия логопеда и физинструктора по лексической теме "Космос" и приурочен ко Дню космонавтики 12 пареля. задания выстроены по принципу планет сол...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада по художественному творчеству «Девушка – весна».

    Представляю вашему вниманию интегрированое занятие в старшей группе "Девушка - Весна". Данное занятие представляет собой совместную работу детей по созданию образа "Девушки - Весны"...


     

    Комментарии

    Отличное занятие! Огромное СПАСИБО!Мне очень понравилось!!!