Интегрированное занятие в старшей группе детского сада "Путешествие звездочки".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Рыбалко Антонина Владимировна

(математика, развитие речи, рисование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.pptx2.28 МБ
Файл zanyatie.docx499.39 КБ
Файл samoanaliz.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С казка о звездочке

Слайд 7

1 3 4 6 8 10 2 5 7 9



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе
"Приключение звездочки"

Цель:  Закрепить математические знания и умения посредством игры  «Приключение».

Задачи:

Образовательные:

Закрепить:

-навыки прямого и обратного счёта в пределах10 .

-знания детей о времени года, зимних месяцах, последовательности дней недели.

-Умение соотносить количество предметов с цифрой

-знания детей о геометрических фигурах

-знания детей рисовать штампами.

Стимулировать:

-развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес; умение доводить начатое дело до конца.

Учить

-видеть и ценить прекрасное, давать полные развернутые ответы на вопросы.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, мыслительную активность детей.

Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия. Интерес к окружающему миру.

Материалы: мультимедийные технологии: ноутбук; презентация к занятию, предметные картинки, штампы.

        Ход занятия        

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас гости.  Давайте поприветствуем их. Становить возле меня удобно. А вы знаете, с чего начинается каждый день? (ответ).  Да, верно, он начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой.

Чтобы сделать прекрасным рассвет,
Надо долго, долго идти.
И охапку сияющих звезд
Самому на дороге найти.
И добавить к сияющим звездам своим
Краешек неба,   снежинок круженье,
И маленьких птиц ,зимующих, пенье.
Всё это перемешать,
И почти не дышать.
Клянусь, это будет чудесным рассветом,
Если никто не забудет при этом
Сказать: «Доброе утро, солнце!
Доброе утро, птицы!
Доброе утро, земля!»

2.Основная часть

Сегодня, я расскажу вам сказку. В ней немного грусти, свет, тепло, много радости и любви. И всё это вы обязательно почувствуете, я знаю. Итак…

В давние предавние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька. И от этого ей становилось грустно. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Опустилась она пониже и спросила: «Можешь ли ты мне помочь?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество.

А как вы, ребята думаете, что это такое? (ответы детей). Да, я согласна с вами. Одиночество - это

Волшебник решил помочь звездочке. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, так как она была очень старой, а волшебник очень старался, и от его старания палочка вдруг сломалась. Что же делать? Нужна была новая волшебная палочка, и отправил волшебник звёздочку к волшебному дубу за новой палочкой.

В пути она встретила медведя, который думал: « Какое же сейчас время года? Какой сейчас месяц? А какие же зимние  месяцы еще есть?  Какой день недели, а вчера, какой был день недели, какой будет завтра? А какие же сейчас части суток?

Полетела звёздочка дальше и вдруг она увидела лисичку, которая сидела и плакала. Она очень хочет пойти в школу, но учитель Филин сказал, что, прежде всего, она должна научиться в правильной последовательности ставить цифры. Давайте пройдем к доске и  посмотрим, правильно ли лисичка поставила цифры. А путь  непростой. Ребята, посмотрите, чьи-то следы. Давайте определим, кто же их оставил. Мы будем ориентироваться  по следам.  Вам понятно задание? ( Следы разложены на полу).

Вот мы и пришли. Игра « Какой цифры не стало»,  (на доске, магнитные цифры).Например, цифра 5 сейчас стоит между 7 и 8 (или она исчезла). Это неверно. Ее место между цифрами 4 и 6, потому что число 5 больше 4 на один, 5 должна стоять после 4).

Молодцы ребята, помогли лисичке. Давайте пойдем в обратный путь по тем же следам. А лисичка хочет с вами еще поиграть. У неё есть картинки. Посчитайте, сколько предметов нарисовано,  такую цифру назовите и выберите ее из цифр, лежащих на столе. (цифры из математического набора), Найди цифру, которая соответствует количеству предметов на картинке.

Полетела звездочка дальше. В пути она увидела странные знаки. Что же это такое? Нужно соединить точки по порядку, начиная с точки один,  и вы узнаете, что там нарисовано. Звёздочка очень обрадовалась, ведь этот  рисунок так был похож на её сестричек звёздочек. И побежала она ещё быстрее. Но тут дорогу ей преградили зайчата. «Поиграй с нами, звёздочка, поиграй! Давайте пройдем на полянку и поиграем.

Физминутка

Как живёшь?
Вот так!
А плывёшь?
Вот так!
Как бежишь?
Вот так!
Вдаль глядишь?
Вот так!
Ждёшь обед?
Вот так!
Машешь вслед?
Вот так!
Утром спишь?
Вот так!
А шалишь? Вот так!

Проходите на места, усаживайтесь поудобнее. Посмотрим продолжение сказки.

Звёздочка очень торопилась, так бежала, что не увидела маму Зайчиху, которая несла полное блюдо печенья, которое она напекла для всех своих друзей. Она столкнулась с ней, и всё печенье рассыпалось. Давайте поможем его собрать и скажем, у кого какой формы печенье, его цвет. (На столе рассыпано печенье – из цветного картона. Дети берут по одному и называют  цвет, геометрическую  фигуру).                                        

Проходите на места, усаживайтесь поудобнее. Посмотрим продолжение сказки.

Прибежала звёздочка к волшебнику, принесла ему веточку, но как он ни пытался, ничего у него не получалось. Загрустила наша звёздочка: «Неужели я так и останусь на небе одна – одинёшенька, и тут волшебник совершил еще волшебство.… Посмотрите, это штампы и мы будем ими рисовать. У нас есть волшебное полотно, на котором при помощи этих штампов нарисуем сестрёнок для нашей звёздочки.

3.Продуктивная деятельность (Дети рисуют звёзды).

Ребята, пусть каждый из вас нарисует 3 звездочки. Посмотрите, звездное у нас получилось небо?

4. Итог. Ребята, чем мы еще занимались на занятии?

А волшебство еще не закончилось, пока вы были заняты работой, волшебник нам подарил чудесный мешочек, посмотрите. А что в нем, вы узнаете, опустив руку. (Предлагает детям доставать звёздочки из мешка). На этом наше занятие закончено.

C:\Users\Пользователь\Desktop\математика к занятию\2-сколько подарков.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\математика к занятию\3-сколько колпаков.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\математика к занятию\4-сколько свечек.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\математика к занятию\5-сколько конфет.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\математика к занятию\6-сколько шариков.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\математика к занятию\7-сколько леденцов.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\математика к занятию\8-сколько коктелей.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\математика к занятию\9-сколько бантиков.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\математика к занятию\10-сколько флажков.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\математика к занятию\Ёп шпщштщ0оооооооооооооооош8хапзщ.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\математика к занятию\kartochkizhivotnuh_2.gif

C:\Users\Пользователь\Desktop\математика к занятию\the-moon-wallpapers_2280_1600x1200.jpg C:\Users\Пользователь\Desktop\математика к занятию\untitled.png



Предварительный просмотр:

Тема занятия « Приключение звездочки» в старшей логопедической группе

При составлении конспекта занятия, постановки цели, задач я постаралась учесть то, что дети воспитываются и обучаются в коррекционной группе, особенности их психического развития. Определила форму проведения, методы, приемы и средства обучения, необходимые для получения положительного результата.

Цель моего занятия: Закрепить математические знания и умения детей посредством игры «Приключение звездочки».

Задачи:

Образовательные:

Закрепить:

-навыки прямого и обратного счёта в пределах10 .

-знания детей о времени года, зимних месяцах, последовательности дней недели.

-Умение соотносить количество предметов с цифрой

-знания детей о геометрических фигурах

-знания детей рисовать штампами.

Стимулировать:

-развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес; умение доводить начатое дело до конца.

Учить

-видеть и ценить прекрасное, давать полные развернутые ответы на вопросы.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, мыслительную активность детей.

Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия. Интерес к окружающему миру.

При составлении конспекта использовала методы и приемы:

  • Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение)
  • Наглядный (мультимедийная презентация, работа на у доски, картинки с предметами);
  • Практический (решение математических упражнений с использованием дидактического материала):

-репродуктивный метод ( «Соотнесение картинки с цифрой», «Ориентирование в пространстве», «Какой цифры не стало»)

-эвристический метод («Геометрические фигуры», «Зашифрованная фигура - звезда»)

-исследовательский метод (решение проблемно-игровой ситуации - «путь звездочки к вековому дубу», «Зашифрованная фигура - звезда»)

  • Игровой (игровой сюжет «путешествие»); 
  • Методы контроля (анализ выполненных заданий).

Для реализации задач занятия мной были включены задания на повторение уже изученного материала и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного, систематизации имеющихся знаний детей в деятельности, закрепление навыка.

Задание № 1- «Задания медведя» - направлено на повторение изученного материала о временах года, зимних месяцах, последовательности дней недели.

Задание № 2 – «Какой цифры не стало» было дано с целью закрепления навыков прямого и обратного счета в пределах 10.

Задание № 3 - «Путь лисы - Ориентирование в пространстве» - были предложены детям для закрепления навыков простых арифметических операций в уме, а также для развития слухового внимания.

Задание № 4 - «Задание лисы – Соотнесение картинки с цифрой» - способствовало развитию слухового восприятия, повышению познавательного интереса.

Задание № 5 - «Рассыпанное печенье» - способствовало закреплению знаний о геометрических фигурах, кроме того, формированию математического мышления, развитие творческого воображения. Дети с удовольствием проявляли любознательность, активность, самостоятельность.

Задание № 6 - «Зашифрованная фигура» стимулировало детей на закрепление навыков математического моделирования развитие творческого мышления.

Задание№7 – «Рисование штампами» Продолжать учить детей рисовать штампами.

С целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкультминутка.

Демонстрационный, речевой материал подбирала согласно теме занятия. Все оборудование, наглядно-демонстрационный материал разместила так, чтобы при выполнении различных заданий дети чувствовали себя комфортно.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и обусловлены, подчинены заданной цели занятия - закрепить математические знания и умения посредством игры « Приключение звездочки».

Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой, поставленные цели мной достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада "Покорители космоса"

Задачи: - Расширить и закрепить знания детей о космическом пространстве, планетах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.- Содействовать акти...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в стране Светофории»

Программное содержание: Уточнить понятие «знак», умение различать дорожные знаки и знаки поведения в лесу. Упражнять в умении  выделять дорожные знаки(сервиса, запрещающие ,предупреждающие),объед...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке"

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке". (рисование + математика) Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, месяцах, послед...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...