Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке". (рисование + математика) 

Программное содержание: 
Уточнить знания детей о времени года, месяцах, последовательности дней недели. Закрепить навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10. 
Умение соотносить количество предметов с цифрой. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес; умение доводить начатое дело до конца. Познакомить детей с новым видом рисования – процарапывание (граттаж). Учить видеть и ценить прекрасное. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия. Интерес к окружающему миру. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе 

"Сказка о звездочке"

(рисование + математика)

Программное содержание:

Уточнить знания детей о времени года, месяцах, последовательности дней недели. Закрепить навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10.

Умение соотносить количество предметов с цифрой. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес; умение доводить начатое дело до конца. Познакомить детей с новым видом рисования – процарапывание (граттаж). Учить видеть и ценить прекрасное. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия. Интерес к окружающему миру.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой. Давайте улыбнемся новому дню, другу, нашим гостям и мне.

 Воспитатель: Сегодня, я расскажу вам сказку. В ней немного грусти, свет, тепло, много радости и любви. И всё это вы обязательно почувствуете, я знаю. Итак… слушайте.

В давние предавние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка.  (Черный лист и звездочка грустная).

Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька. И от этого ей становилось грустно. Звёздочке очень хотелось иметь сестёр, чтобы любить их и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Спустилась звёздочка пониже и спросила : « Можешь ли ты мне помочь?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество. А как вы, ребята думаете, что такое одиночество? (ответы детей). Волшебник решил помочь звездочке. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, палочка вдруг сломалась. Что же делать? Нужна была новая волшебная палочка, и отправил волшебник звёздочку к волшебному вековому дубу за новой палочкой. И звёздочка отправилась в путь.

По дороге она встретила медведя( показать иллюстрацию) который только что проснулся после зимней спячки.

- Ребята, а где спят зимой медведи?

Правильно, в берлоге.

И вот. Мишка только что проснулся, вылез из берлоги и сидел , чесал у себя за ухом и думал:

  • "Какое же сейчас время года?" Ребята, давайте мишке поможем

( ответы детей)

  • Какой сейчас месяц?
  • А какие еще весенние месяца вы знаете ? (колесо «временна года) сколько их?
  • В какое время года цветут цветы и зреет его любимая ягода малина?
  • А в какое время года желтеют на деревьях листья?
  • А когда зайчик одевает белую шубку?
  • А в какое время суток просыпаются птицы?

Молодцы, утром. Помогли медведю и полетела звездочка дальше. И вдруг она увидела лисят, которые сидели и плакали, (иллюстрация) лисята очень хотят пойти в школу, но учитель Филин сказал. Что, прежде всего они должны научиться правильно, составлять числовой ряд от 1 до 10.

  • Посмотрите, правильно ли лисята поставили цифры. 1 2 4 5 3 6 7 9 8 10. ( дети исправляют ошибку каждый в своей карточке)

Игра « Покажи цифру».

Молодцы ребята, помогли лисятам, и они хотят с вами поиграть, у них есть картинки, а на них нарисованы предметы.

  • Посчитайте про себя, сколько предметов нарисовано и покажите нужную цифру.

Отправилась звёздочка дальше. И вдруг на земле она увидела странные знаки.

  • Что же это такое? Нужно соединить цифры попорядку, и вы узнаете, что там нарисовано. Давайте поможем звёздочке. Дети выполняют задание.

Звёздочка очень обрадовалась, ведь эти рисунки так были похожи на её сестричек звёздочек. И побежала она ещё быстрее. И оказалась она на железнодорожной станции, где ждали своего поезда зайчата. Зайчата были очень веселые и очень обрадовались звездочке:  «Поиграй с нами, звёздочка, поиграй! Давайте и мы с вами поиграем.

Физминутка

Сопровождается показом картинок

  • В ладоши хлопни столько раз сколько кружечек у нас
  • Сколько покажу кружков столько выполни прыжков
  • Ножкой топни столько раз сколько уточек у нас
  • Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.
  • Ты присядешь столько раз, сколько домиков сейчас.
  • Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

( дети выполняют движения в соответствии с текстом)

 И тут объявили, что паровоз «Неделька» не может отправиться в путь потому, что все вагончики сошли с рельсов и перепутались…

-  Давайте починим паровозик.

Как вы думаете, если паровозик называется «Неделька», то как называются его вагончики?

- какой вагончик будет первый? Далее дети самостоятельно собирают паровоз.

- Ну, вот, а теперь посадите зайчат по вагончикам. Всем хватило мест? Лишних вагончиков не осталось?

- А сколько дней в неделе?

- А на сколько вагончиков больше зайчат?

- А скажите мне не считая, если вагончиков 7, один вагончик остался лишний, сколько же было зайчат?  (спрятать паровоз)

Последний вагончик остался для мамы зайчихи.

Зайчиха очень торопилась на паровоз, так бежала, что споткнулась и, уронила полное блюдо печенья, которое она напекла для всех своих зайчат. Давайте поможем его собрать и скажем у кого какой формы печенье.

  • Дети собирают геометрические фигуры и дают им характеристику.

- Собрали печенье, мама зайчиха успела на паровоз.

И поспешила звездочка дальше, нашла вековой дуб. Попросила у дуба веточку, чтобы волшебник сделал новую палочку. Сказала дубу волшебное, доброе слово  какое? СПАСИБО и побежала обратно к волшебнику.

Прибежала звёздочка к волшебнику, отдала  ему дубовую веточку, но как волшебник ни пытался, не смог он сделать новую палочку, видно забыл волшебные слова. Загрустила наша звёздочка: «Неужели я так и останусь на небе одна – одинёшенька, и горько, горько заплакала.

  • Давайте ребята поможем звёздочке. У нас есть волшебный кусочек черного неба,  где живет звездочка и есть дубовые веточки с того самого волшебного дерева.  И мы с вами сейчас немного побудем волшебниками и нарисуем сестренок для нашей звездочки.
  • Показ на А4 технику работы.

- Давайте сначала в воздухе попробуем нарисовать звездочку: сколько у звездочки углов (5)? Похожа звездочка на человечка?

  • Дети процарапывают звезды

Воспитатель: Ребята, а волшебство еще не кончилось, пока вы были заняты работой, волшебник нам подарил чудесный мешочек, в нём много звёздочек, посмотрите. Воспитатель рассыпает звёздочки на ковре.

  • Найдите две одинаковые звезды, одну оставьте себе, а другу подарите нашим гостям, чтобы никто в этом мире не был одинок.

- Ребята, смотрите, и наша звездочка со своими сестренками какая стала? (поменять на радостную)

Какие вы молодцы сколько подружек нарисовали для нее.

Понравилась сказка? А куда отправилась звездочка? Зачем? Почему?

А кого звездочка встретила на своем пути? Как помогла?