Конспект интегрированной ООД в средней группе детского сада на тему "Урожай у бабушки Феклы"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Козенко Ирина Александровна

Закрепляем знания детей об овощах, фруктах и сборе урожая через интеграции образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, социально -коммуникативное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_urozhay_1.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной ООД в средней группе детского сада на тему: «Урожай у бабушки Феклы».

Цель: закрепить знания детей об овощах, фруктах и сборе урожая через интеграции образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

-закреплять знания детей об овощах, фруктах и сборе урожая;

-обогащать и активизировать словарь детей за счет имен существительных  (огород, урожай), прилагательных (спелый, гладкий), глаголов (консервировать);

-учить согласовывать речь с движениями;

-учить соотносить форму овощей и фруктов с геометрическими фигурами;

-развивать счетные навыки (количественный счет);

-воспитывать умение четко и правильно произносить слова;

-развивать умение работать в команде.

Предварительная работа: 

-рассматривание иллюстраций по теме;

- чтение стихов, отгадывание загадок по теме;

- сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Материалы: костюм осени, конверт с письмом, муляжи овощей и фруктов, заготовки для аппликаций (две банки, овощи и фрукты разной формы, клей ПВА, кисточки, корзина с яблоками, песня «Огородная-хороводная» (муз.Б.Можжевелова, сл. А.Пассовой).

Ход занятия:

Дети сидят за своими столиками. В группу входит воспитатель в костюме осени и говорит:

Я – Осень золотая, шлю вам поклон, друзья,

Гуляя мимо сада, я в гости к вам зашла!

Я каждый год к вам гости захожу,

Всегда веселыми вас здесь я нахожу,

Для вас меняю я свои чудесные наряды,

Вы рады моему приходу?

Дети отвечают:

-Рады!

Воспитатель: Ребята, а что происходит с природой, когда я прихожу? (ответы детей: становится пасмурно, листья на деревьях желтеют, часто идет дождик, птички улетают на юг).

Воспитатель: - А что делают осенью животные?  (Делают запасы на зиму).

-А как готовятся к зиме люди? (Собирают урожай овощей и фруктов).

- А  где растут овощи и фрукты?  (Овощи растут в огороде, на грядках. Фрукты растут в саду, на деревьях).

- Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо от моей знакомой бабушки Феклы (воспитатель открывает конверт). Она пишет, что у нее уродился богатый урожай и просит нас помочь его собрать.

Воспитатель читает стихи:

В огороде бабы Феклы растет зеленый лук и свекла,  

А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой,

И морковку, и капусту, чтобы борщ был очень вкусный,

Не забыл про помидоры: посадил их вдоль забора,

Огурцы, укроп, картошку – чтоб всего было немножко .

Воспитатель:- Ребята, вы запомнили, что растет в огороде бабушки Феклы? Это много или мало? Давайте посчитаем, сколько же у нее растет овощей(дети считают).

-А какие еще овощи вы знаете? А какие вы знаете фрукты?

-Ребята, а как вы думаете: легко ли вырастить овощи и фрукты? Что для этого нужно? (Посадить семена, ухаживать за ними: поливать, пропалывать сорняки, рыхлить почву).

-Надо помочь нашей бабушке Фекле прополоть огород  и полить деревья.

-Давайте представим, что вы пропалываете грядки и аккуратно вытаскиваете сорняки.  (Дети встают возле столиков, делают наклоны, изображая прополку).

-Теперь необходимо полить сад. Мы с вами ненадолго превратимся в капельки воды (Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают, изображая капельки: сперва медленно, потом все быстрее).

Капля раз, капля два…

Очень медленно сперва.

А потом, а потом,

Все бегом, бегом, бегом…

-Молодцы ребята! Урожай уродился на славу! Посмотрите какое круглое, спелое и гладкое яблочко выросло в нашем саду!(воспитатель показывает яблоко).

-А давайте с вами опишем наши замечательные овощи и фрукты (воспитатель называет овощи и фрукты, дети описывают их по цвету, форме и величине).

-Теперь ребята, мы с вами будем готовиться к зиме. Для этого мы законсервируем наши овощи и фрукты в банки. Из овощей сделаем салат, а из фруктов сварим компот. Но чтобы поместить овощи и фрукты в банки, они должны быть круглой формы.

Игра « Кто здесь кругленький?»:

Дети делятся на две команды, выстраиваются друг за другом. Перед каждой командой стол. На столах разложены картинки овощей и фруктов. Одна команда собирает все овощи круглой формы, а другая – все фрукты круглой формы. К столикам дети подбегают по очереди. В конце игры воспитатель проверяет вместе с детьми правильность выполненного задания.

-Молодцы ребята!  Теперь одна команда заполнит свою банку овощами. У нее получится овощной салат.

-Другая команда заполнит свою банку фруктами. У них получится компот.

Дети приклеивают картинки овощей и фруктов к своим банкам. Звучит песня «Огородная-хороводная» (муз.Б.Можжевелова, сл. А.Пассовой).

 В конце воспитатель раздает детям яблоки и читает стихи:

 Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Добрый день" Интегрированный досуг для средней группы детского сада.

Досуг провидится в начале учебного года, как знакомство  с узкими специалистами детей и их  родителей....

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада по теме « КАК ЕЖИ ГОТОВЯТСЯ К ВСТРЕЧЕ ЗИМЫ?

Цель: расширить знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, навыках и приспособлениях в среде обитания ежа, вызвать интерес к передаче образа ежа, закрепить навык пере...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада (познавательное + оригами) "Приключение Лунтика"

Конспект интегрированного занятия для средней группы (познавательное + оригами)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе детского сада: «Дом профессий».

Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий...