Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада по теме « КАК ЕЖИ ГОТОВЯТСЯ К ВСТРЕЧЕ ЗИМЫ?
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Мухина Марина Владимировна

Цель: расширить знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, навыках и приспособлениях в среде обитания ежа, вызвать интерес к передаче образа ежа, закрепить навык передачи образа ежа с помощью технического приема., воспитывать любовь к животным.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия в средней группе детского сада по теме

 « КАК ЕЖИ ГОТОВЯТСЯ К ВСТРЕЧЕ ЗИМЫ?

        Цель: расширить знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, навыках и приспособлениях в среде обитания ежа, вызвать интерес к передаче образа ежа, закрепить навык передачи образа ежа с помощью технического приема., воспитывать любовь к животным.

Материалы и оборудование: иллюстрации ежа, игрушка ежик, ножницы, клей, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание альбома «В мире животных», чтение сказок о еже, просмотр презентаций.

Ход занятия.

                

Ребята, я приглашаю всех вас  в телестудию, на передачу «В мире животных».                                     – Вы хотите, там побывать? ( Хотим!), тогда давайте отправимся в путь. Дети садятся на построенную из мягких блоков машину, едут распевая веселую песенку. Около светофора на красный свет останавливаются, выходят из машины и оказываются в телестудии. Обращают внимание на обстановку, расставлены стулья, большой экран и микрофон.

( воспитатель берет роль телеведущего на себя) .

- Здравствуйте, ребята, проходите, я рада вас видеть здесь на телепрограмме, пожалуйста присаживайтесь . А, сейчас мы начинаем, в наше передаче мы с вами поговорим о ком? Вам нужно отгадать загадку: Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

        Иголок очень много, а нитки не одной. Кто это? (еж)

Правильно, ребята это ежик и передача наша будет посвящена жизни ежика. Давайте, сначала  вспомним, как выглядит ежик, опишите пожалуйста его ( дети по схеме, иллюстрациям описывают ежа) Воспитатель обобщает ответы детей. Действительно, мордочка у ежа маленькая, вытянутая, вся покрыта маленькими волосиками. Черные, как бусинки глазки, очень внимательны и умны. Видит еж плохо, а вот  нюх у него прекрасный, лапки крепкие с маленькими коготками, на спине колючки. А как вы думаете, зачем ему колючки?( спасаться от врагов, носить грибы и яблоки – ответы детей).

Ребята, а сейчас у нас минутка отдыха  - пальчиковая гимнастика про ежа.

Молодцы! А теперь  покажем нашим телезрителям сценку про ежа, которую приготовили наши дети. ( дети надевают маски и показывают вот такой диалог:

Серый еж, куда спешишь,

К речке, где шумит камыш.

А зачем, тебе он нужен?

Он в лесу, постилкой служит,

спать зимой ежи должны, до свиданье до весны!

Обсуждение с детьми сценки -  обобщение беседы с детьми воспитателем ( ежики спят всю зиму, а весной просыпаются вместе с ежатами. Мама – ежиха любит своих ежат, кормит их молоком, ежики спят днем, а ночью охотятся – они уничтожают вредных насекомых, воюют с мышами, змеями)). Как много интересного мы свами рассказали, узнали о жизни ежа.

А теперь, пришла пора поиграть нам детвора!

 Игра.

Лесом катится клубок, у него колючий бок,

Он охотится ночами за жуками и мышами,

 а   свернётся он клубком  не видать ни  рук, ни ног.

Ребята, вам понравилось на телепередаче? Каждый, кто бывает здесь оставляет, что -нибудь на память. Я предлагаю, вам сделать дружную семейку ежей, чтобы нашему ежику не было так скучно одному.

Дети подходят к столам, вырезают ежиков и приклеивают на общую  осеннюю полянку

( во время работы воспитатель помогает детям в приемах вырезания).

Посмотрите, какая дружная и веселая получилась у нас семейка ежей. Ежик –игрушка благодарит детей. Ребята, но вот беда ежику надо возвращаться в свой домик. Ежик – игрушка прощается с детьми и дарит им лесной подарок – корзинку с яблоками.

- Спасибо, ежик, до свидание, до весны. А теперь нам с вами надо возвращаться в детский сад, дети садятся на машины и под музыку возвращаются в свою группу. Своими впечатлениями дети делятся друг с другом, а также рассказывают родителям .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада на тему: “ Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!”

Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада на тему: “ Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!”...

Конспект занятий в средней группе детского сада по теме "Широкая масленица"

Предлагается, методический материал -конспект занятия проводимого с детьми средней группы детского сада на тему "Широкая масленица". В процессе совместной деятельности, дети изготавливают аппликацию "...

Конспект занятия в средней группе детского сада на тему-" О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ"

Цель данного конспекта: • Расширять и уточнять знание детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни. • Учить действовать во время пожара. • Выучить номер телефона пожарной службы. ...

Конспект занятия в средней группе детского сада по теме " Масленица широкая"

Конспект занятия в средней группе детского сада по теме "Широкая масленица" (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное) Автор: Лысова Евгения Александро...

Конспект занятия в средней группе детского сада по теме "В гости к весне"

Разработка конспекта к занятию с детьми средней группы на тему «В гости к весне». Данное занятие ориентировано на детей дошкольного возраста. Данная разработка представляет подробное описа...

Тематическое занятие в средней группе детского сада по теме: "Домашние животные"

Какие животные живут рядом с человеком? Человек о них заботится, строит им жилища, кормит их.Как их называют?ДОМАШНИЕ 1 слайдРаньше, давным-давно все животные были дикими и первое животное, котор...