Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада по теме « КАК ЕЖИ ГОТОВЯТСЯ К ВСТРЕЧЕ ЗИМЫ?
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: расширить знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, навыках и приспособлениях в среде обитания ежа, вызвать интерес к передаче образа ежа, закрепить навык передачи образа ежа с помощью технического приема., воспитывать любовь к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада по теме
« КАК ЕЖИ ГОТОВЯТСЯ К ВСТРЕЧЕ ЗИМЫ?
Цель: расширить знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, навыках и приспособлениях в среде обитания ежа, вызвать интерес к передаче образа ежа, закрепить навык передачи образа ежа с помощью технического приема., воспитывать любовь к животным.
Материалы и оборудование: иллюстрации ежа, игрушка ежик, ножницы, клей, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание альбома «В мире животных», чтение сказок о еже, просмотр презентаций.
Ход занятия.
Ребята, я приглашаю всех вас в телестудию, на передачу «В мире животных». – Вы хотите, там побывать? ( Хотим!), тогда давайте отправимся в путь. Дети садятся на построенную из мягких блоков машину, едут распевая веселую песенку. Около светофора на красный свет останавливаются, выходят из машины и оказываются в телестудии. Обращают внимание на обстановку, расставлены стулья, большой экран и микрофон.
( воспитатель берет роль телеведущего на себя) .
- Здравствуйте, ребята, проходите, я рада вас видеть здесь на телепрограмме, пожалуйста присаживайтесь . А, сейчас мы начинаем, в наше передаче мы с вами поговорим о ком? Вам нужно отгадать загадку: Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки не одной. Кто это? (еж)
Правильно, ребята это ежик и передача наша будет посвящена жизни ежика. Давайте, сначала вспомним, как выглядит ежик, опишите пожалуйста его ( дети по схеме, иллюстрациям описывают ежа) Воспитатель обобщает ответы детей. Действительно, мордочка у ежа маленькая, вытянутая, вся покрыта маленькими волосиками. Черные, как бусинки глазки, очень внимательны и умны. Видит еж плохо, а вот нюх у него прекрасный, лапки крепкие с маленькими коготками, на спине колючки. А как вы думаете, зачем ему колючки?( спасаться от врагов, носить грибы и яблоки – ответы детей).
Ребята, а сейчас у нас минутка отдыха - пальчиковая гимнастика про ежа.
Молодцы! А теперь покажем нашим телезрителям сценку про ежа, которую приготовили наши дети. ( дети надевают маски и показывают вот такой диалог:
Серый еж, куда спешишь,
К речке, где шумит камыш.
А зачем, тебе он нужен?
Он в лесу, постилкой служит,
спать зимой ежи должны, до свиданье до весны!
Обсуждение с детьми сценки - обобщение беседы с детьми воспитателем ( ежики спят всю зиму, а весной просыпаются вместе с ежатами. Мама – ежиха любит своих ежат, кормит их молоком, ежики спят днем, а ночью охотятся – они уничтожают вредных насекомых, воюют с мышами, змеями)). Как много интересного мы свами рассказали, узнали о жизни ежа.
А теперь, пришла пора поиграть нам детвора!
Игра.
Лесом катится клубок, у него колючий бок,
Он охотится ночами за жуками и мышами,
а свернётся он клубком не видать ни рук, ни ног.
Ребята, вам понравилось на телепередаче? Каждый, кто бывает здесь оставляет, что -нибудь на память. Я предлагаю, вам сделать дружную семейку ежей, чтобы нашему ежику не было так скучно одному.
Дети подходят к столам, вырезают ежиков и приклеивают на общую осеннюю полянку
( во время работы воспитатель помогает детям в приемах вырезания).
Посмотрите, какая дружная и веселая получилась у нас семейка ежей. Ежик –игрушка благодарит детей. Ребята, но вот беда ежику надо возвращаться в свой домик. Ежик – игрушка прощается с детьми и дарит им лесной подарок – корзинку с яблоками.
- Спасибо, ежик, до свидание, до весны. А теперь нам с вами надо возвращаться в детский сад, дети садятся на машины и под музыку возвращаются в свою группу. Своими впечатлениями дети делятся друг с другом, а также рассказывают родителям .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада на тему: “ Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!”
Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада на тему: “ Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!”...
Конспект занятий в средней группе детского сада по теме "Широкая масленица"
Предлагается, методический материал -конспект занятия проводимого с детьми средней группы детского сада на тему "Широкая масленица". В процессе совместной деятельности, дети изготавливают аппликацию "...

Конспект занятия в средней группе детского сада на тему-" О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ"
Цель данного конспекта: • Расширять и уточнять знание детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни. • Учить действовать во время пожара. • Выучить номер телефона пожарной службы. ...

Конспект занятия в средней группе детского сада по теме " Масленица широкая"
Конспект занятия в средней группе детского сада по теме "Широкая масленица" (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное) Автор: Лысова Евгения Александро...

Конспект занятия в средней группе детского сада по теме "В гости к весне"
Разработка конспекта к занятию с детьми средней группы на тему «В гости к весне». Данное занятие ориентировано на детей дошкольного возраста. Данная разработка представляет подробное описа...

Конспект занятия в средней группе детского сада на тему «Правила дорожные знать каждому положено».
Формирование безопасного поведения на дороге. ...
Тематическое занятие в средней группе детского сада по теме: "Домашние животные"
Какие животные живут рядом с человеком? Человек о них заботится, строит им жилища, кормит их.Как их называют?ДОМАШНИЕ 1 слайдРаньше, давным-давно все животные были дикими и первое животное, котор...