Конспект занятия в средней группе детского сада по теме " Масленица широкая"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Лысова Евгения Александровна
 
Конспект занятия в средней группе детского сада по теме "Широкая масленица"
 
(Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное)
 
Автор: Лысова Евгения Александровна
 
Цель:
Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности
Задачи:
Продолжать знакомить с русскими народными праздниками.                    
Прививать любовь и уважение к народным традициям.                                  
Вспомнить названия 7 дней Масленицы, объяснить их значение.                      
Активизировать словарь детей.                                                                    
Воспитывать у детей чувство музыкального ритма, правильно передавать несложные танцевальные движения.                                                                    
Развивать чувство гостеприимства и желание играть в народные игры.
 
Оборудование:
Народные костюмы, атрибуты (платочки, кепки, фартуки, колпаки);  наглядно - демострационный материал; медальки – солнышко; блины, самовар, чай, скатерть, салфетки, варенье, мёд, сметана.
 
Ход занятия:
Пританцовывая под музыку «Калинка», дети входят в группу, здороваются с гостями и приглашают всех на широкую Масленницу.
 
Воспитатель: Собирайся народ, в гости Масленица ждёт!                  
Масленица блинная, сытная, старинная, с самоваром, с огоньком, солнцем, снегом, ветерком!                          
Мы зовём к себе тех, кто любит веселье и смех!                  
Ждут вас игры, забавы и шутки!                                      
Скучать не дадим ни минутки!
 
— Дети, какое сейчас время года?
 — Какие вы знаете зимние месяцы? 
-А какие вы знаете стихи о зиме?
 
(чтение стих-я: И.Сурикова «Зима»)
 
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою всё его одело.
Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно...
Стали дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы - и зима настала.
 
(чтение стих-я: А. Прокофьева «Зимушка - зима»)
 
По дороге по прямой
Шла зима с морозами,
Шла зима к себе домой –
Снег стелила розовый.
За зимою две метели
Снег тот веяли, мели,
Снег взвивали, как хотели,
И кидали хрустали.
 
— Какой народный праздник мы отмечаем в феврале? (Масленицу) 
— Что это за праздник?
 (Это время, когда зима встречается с весной. Дети дают название каждому дню недели и объясняют его значение).
 
Длится она 7 дней и у каждого дня есть своё название:                  
Понедельник - встреча                                                                                      
Вторник – заигрыш                                                                      
 Среда – лакомка                                                                          
Четверг – разгул                                                                    
Пятница – тёщина вечеринка                                                                              
Суббота – золовкины посиделки                                                        
Воскресенье – прощёный день.
 
— Отгадайте загадку: 
Круглый, а не колесо.                                                                                                            
 Горячий, а не солнце,                                                                                                
Не пирог, а есть можно. (Блин)
 
- Что является символом Масленицы?(ответы детей)
 
Блин — это символ Масленицы. Считалось, что румяными блинами приманивали солнце, помогая ему разгораться. Хозяйки пекут вкусные румяные блины с хрустящей золотистой корочкой. Ведь блины похожи на солнце, а Масленица — это праздник встречи с солнышком.
 
- А какие заклички вы знаете?
Как на масленой неделе со стола блины летели, и сыр, и творог, всё летело под порог!
Первый блин комом, а второй знакомым, третий блин дальней родне, а четвёртый - мне!
На масленицу пекли блины и всех угощали!
 
Песня «Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели».
 
Заносят блины!!!!
 
На праздник Масленицы все потешались, играли, отгадывали загадки:            
1.      Без рук, без ног под окном стучит, в избу просится (ветер)                  
2.      Тает снежок – ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весной)            
3.      Белая морковка зимой растёт ловко (сосулька)                                          
 4.      Не барашек и не кот, носит шубу круглый год, шуба серая для лета, для зимы другого цвета (заяц)                                                                                  
 5.      Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь)                                                    
 6.      Кто зимой холодной бродит злой, голодный (волк)
 
-А что произойдёт весной в природе?
 
Ответы детей (растает последний снег, появятся первые листочки и цветы, прилетят перелётные птицы).
 
- Послушайте, как об этом времени года говорит Ф. Тютчев «Зима не даром злиться…»
 
Зима недаром злится,
Прошла ее пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
 
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон -
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
 
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...
 
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя...
 
Весне и горя мало:
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
Наперекор врагу. 
 
- Давайте пригласим наших гостей и поиграем с ними в народную игру «Ручеёк»
 
Дети одевают медальки – солнышко мамам и приглашают всех гостей к праздничному столу.
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе детского сада по теме "Широкая масленица"

(Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное)

Автор: Лысова Евгения Александровна

Цель:

Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности

Задачи:

Продолжать знакомить с русскими народными праздниками.                     Прививать любовь и уважение к народным традициям.                                  Вспомнить названия 7 дней Масленицы, объяснить их значение.                       Активизировать словарь детей.                                                                     Воспитывать у детей чувство музыкального ритма, правильно передавать несложные танцевальные движения.                                                                     Развивать чувство гостеприимства и желание играть в народные игры.

Оборудование:

Народные костюмы, атрибуты (платочки, кепки, фартуки, колпаки);  наглядно - демострационный материал; медальки – солнышко; блины, самовар, чай, скатерть, салфетки, варенье, мёд, сметана.

Ход занятия:

Пританцовывая под музыку «Калинка», дети входят в группу, здороваются с гостями и приглашают всех на широкую Масленницу.

Воспитатель: Собирайся народ, в гости Масленица ждёт!                  Масленица блинная, сытная, старинная, с самоваром, с огоньком, солнцем, снегом, ветерком!                           Мы зовём к себе тех, кто любит веселье и смех!                   Ждут вас игры, забавы и шутки!                                      Скучать не дадим ни минутки!

— Дети, какое сейчас время года?

 — Какие вы знаете зимние месяцы?

-А какие вы знаете стихи о зиме?

(чтение стих-я: И.Сурикова «Зима»)

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою всё его одело.

Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно...

Стали дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозцы - и зима настала.

(чтение стих-я: А. Прокофьева «Зимушка - зима»)

По дороге по прямой
Шла зима с морозами,
Шла зима к себе домой –
Снег стелила розовый.
За зимою две метели
Снег тот веяли, мели,
Снег взвивали, как хотели,
И кидали хрустали.

— Какой народный праздник мы отмечаем в феврале? (Масленицу)

— Что это за праздник?

 (Это время, когда зима встречается с весной. Дети дают название каждому дню недели и объясняют его значение).

Длится она 7 дней и у каждого дня есть своё название:                  Понедельник - встреча                                                                                            Вторник – заигрыш                                                                        Среда – лакомка                                                                           Четверг – разгул                                                                    Пятница – тёщина вечеринка                                                                              Суббота – золовкины посиделки                                                         Воскресенье – прощёный день.

Отгадайте загадку:

Круглый, а не колесо.                                                                                                              Горячий, а не солнце,                                                                                                 Не пирог, а есть можно. (Блин)

- Что является символом Масленицы?(ответы детей)

 Блин — это символ Масленицы. Считалось, что румяными блинами приманивали солнце, помогая ему разгораться. Хозяйки пекут вкусные румяные блины с хрустящей золотистой корочкой. Ведь блины похожи на солнце, а Масленица — это праздник встречи с солнышком.

- А какие заклички вы знаете?

Как на масленой неделе со стола блины летели, и сыр, и творог, всё летело под порог!

Первый блин комом, а второй знакомым, третий блин дальней родне, а четвёртый - мне!

На масленицу пекли блины и всех угощали!

Песня «Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели».

Заносят блины!!!!

На праздник Масленицы все потешались, играли, отгадывали загадки:             1.      Без рук, без ног под окном стучит, в избу просится (ветер)                   2.      Тает снежок – ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весной)            3.      Белая морковка зимой растёт ловко (сосулька)                                            4.      Не барашек и не кот, носит шубу круглый год, шуба серая для лета, для зимы другого цвета (заяц)                                                                                    5.      Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь)                                                      6.      Кто зимой холодной бродит злой, голодный (волк)

-А что произойдёт весной в природе?

Ответы детей (растает последний снег, появятся первые листочки и цветы, прилетят перелётные птицы).

- Послушайте, как об этом времени года говорит Ф. Тютчев «Зима не даром злиться…»

Зима недаром злится,

Прошла ее пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось,

Все нудит Зиму вон -

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит...

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя...

Весне и горя мало:

Умылася в снегу,

И лишь румяней стала,

Наперекор врагу.

- Давайте пригласим наших гостей и поиграем с ними в народную игру «Ручеёк»

Дети одевают медальки – солнышко мамам и приглашают всех гостей к праздничному столу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий в средней группе детского сада по теме "Широкая масленица"

Предлагается, методический материал -конспект занятия проводимого с детьми средней группы детского сада на тему "Широкая масленица". В процессе совместной деятельности, дети изготавливают аппликацию "...

Конспект занятия в средней группе детского сада на тему-" О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ"

Цель данного конспекта: • Расширять и уточнять знание детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни. • Учить действовать во время пожара. • Выучить номер телефона пожарной службы. ...

Конспект занятия в средней группе детского сада по теме "В гости к весне"

Разработка конспекта к занятию с детьми средней группы на тему «В гости к весне». Данное занятие ориентировано на детей дошкольного возраста. Данная разработка представляет подробное описа...

Конспект рисование в средней группе детского сада на тему: «Веселая Масленица»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»...

Конспект занятия в средней группе детского сада по теме "Транспорта"

Конспект занятия в средней группе по теме "Транспорт". Цель: Расширить знания о транспорте Задачи: Обучающие: -закрепить знания о транспорте, о видах транспорта; -дать представление об ист...

Занятие в средней группе детского сада на тему «Масленица»

Занятие в средней группе детского сада на тему «Масленица»Цель: Познакомить с праздником Масленица, создать атмосферу радостного  Ход занятияВоспитатель:Всю неделю отдыхают,...