Конспект занятия в средней группе детского сада по теме "Транспорта"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме "Транспорт". Цель: Расширить знания о транспорте Задачи: Обучающие: -закрепить знания о транспорте, о видах транспорта; -дать представление об истории появления транспорта; -закрепить элементарные представление о том, чем автомобиль опасен для человека; -упражнять в умении давать развёрнутые ответы на вопросы; Развивающие: -продолжать развивать память, внимание, наглядно-действенное мышление; -связную речь; Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать друг друга. Оборудование: картинки с изображением различных видов транспорта. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся со всеми “ Здравствуй!” Т. Сикачевой Я здороваюсь везде - Дома и на улице,Даже“здравствуй” говорю Я соседней … курице (показывают крылышки) Здравствуй, утро доброе (скрещивают кисти рук, расставивший пальцы) Здравствуй небо голубое! (поднимают руки вверх) Здравствуй, вольный ветерок! (покачивают поднятыми вверх руками) Здравствуй, маленький дубок! (соединяют запястья рук, разведя кисти рук) Здравствуйте, гости дорогие (поклон) Здравствуйте, ребята озорные! Здравствуй, день! (мягкий жест правой рукой вправо, мягкий жест левой рукой влево) Нам здороваться не лень! (показывают руками на себя) Воспитатель: Присели на стульчики. Глазки смотрят на меня. Ушки слушают меня. Разговаривать нельзя! Воспитатель: Ребята, хотите знать, о чём мы с вами поговорим сегодня? Тогда отгадайте загадку! Есть и водный, и воздушный. Тот, что движется по суше. Грузы возит и людей. Что это? Скажи скорей! (транспорт). Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим с вами о транспорте. Ребята, а как вы сегодня добрались до детского сада? (пешком, на машине, на автобусе, на маршрутке, на такси). Воспитатель: Кто живёт рядом с детским садом - пришёл пешком, кто живёт далеко от детского сада - ехали на автобусе, машине, такси. А чтобы путешествовать в дальние города, можно добираться на самолёте, на пароходе, на поезде. Воспитатель: А вы знаете, ребята, что очень - очень давно человек передвигался только пешком, и всё что ему нужно было перенести, все грузы он носил на себе. Как вы думаете, легко ему было носить все тяжести на себе? Да, это было очень тяжело. Прошло время, и на помощь человеку пришли лошади, ослики, а в жарких странах ещё и верблюды и слоны. Животные значительно облегчили жизнь людям. Потом человек стал строить лодки из дерева, а с изобретением паруса - корабли. Человек смог плавать по рекам, морям и даже океанам. Потом появился паровоз, он мог перевозить огромные грузы и большое количество людей на огромные расстояния. Но рельсы можно было проложить не везде, и изобретатели придумали автомобиль. С тех пор виды транспорта постоянно совершенствовались. Машины становились мощнее и быстрее. Потом появились первые самолёты, подводные лодки, ракеты и ещё множество различных видов транспорта. Воспитатель: А какие виды транспорта знаете вы? (О.Д. наземный, воздушный, водный). Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру “Что лишнее?”. Посмотрите на картинку, что здесь изображено? Как вы думаете, что тут лишнее? Почему? Физкультминутка “Самолёты” -Ребята, вы немного устали, давайте немного разомнёмся: Руки ставим мы вразлёт: (руки в стороны.) Появился самолёт. (полетели как самолёты.) Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо.) Делай “раз” и делай “два. ( повороты влево-вправо.) Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши.) Руки в стороны держите, (руки в стороны.) Друг на друга посмотрите. (повороты влево-вправо.) Раз и два, раз и два!(прыжки на месте.) Опустили руки вниз, (опустили руки.) И на место все садитесь! (сели на места.) Воспитатель: Много транспорта на наших улицах. Они наши помощники, но могут опасны и для человека. Чтобы не попасть в опасные ситуации, надо соблюдать правила поведения на дорогах. Какие правила вы знаете? ( О.Д. не переходить улицу перед движущемсятранспортом, надо посмотреть налево и направо, убедись, что нет машин, затем переходить, нельзя играть на дороге, переходить дорогу нужно на зелёный сигнал светофора, переходить дорогу нужно по пешеходному переходу.) Игра “ Изобрази транспорт”. Воспитатель: Ребята, я предлагаю немного поиграть в игру “Изобрази транспорт”. Вам нужно изобразить транспорт или показать как движется этот транспорт. Для этого нужно подойти к столу, выбрать картинку, и изобразить транспорт с картинки, а ребята должны будут угадать. (лодка, поезд, самолёт, автомобиль, вертолёт, велосипед, пароход, мотоцикл.) Воспитатель: Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами заниматься. Сегодня мы с вами познакомились с возникновением транспорта, и узнали новое о транспорте. -Так зачем человек создал транспорт? (для передвижения людей, для перевозок разных грузов, для путешествия в другие города.) -А как справлялся человек без транспорта раньше? (человек передвигался пешком, и все грузы носил на себе.) -И какие домашние животные пришли к ним на помощь? (ослик, лощади, верблюды, слоны.) -Какой транспорт человек создал первым? (корабли и лодки.) -А какой транспорт знаете вы? -И на какие виды делится транспорт? Воспитатель: Молодцы ребята, встанем весело мы в полукруг, и скажем гостям: До свиданья, до свиданья! Приходите к нам ещё, До свиданья, до свиданья! С вами очень хорошо, До свиданья, до свиданья! Приходите к нам опять, До свиданья, до свиданья! Будем весело играть.