Конспект занятия в средней группе детского сада по теме "В гости к весне"
план-конспект занятия (средняя группа)

Худякова Галина Евгеньевна

Разработка конспекта к занятию с детьми средней группы на тему «В гости к весне». Данное занятие ориентировано на детей дошкольного возраста. Данная разработка представляет подробное описание организации образовательной деятельности педагога с детьми по обобщению знаний детей по теме " Весна" Материал может быть использован воспитателями дошкольных образовательных организаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_srednyaya_gruppa_vesna_ftskm.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие  по ФЦКМ в средней группе.

 Тема "В гости к весне»

Цель: развитие связной речи у детей, развитие познавательной деятельности детей 4-5 лет.

Задачи:                                      

Образовательные: продолжать знакомить детей с приметами весны;  учить грамотно  строить ответ на заданный вопрос, совершенствовать грамматический строй речи,  закреплять с детьми характерные признаки весны.

Развивающие: развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, развивать умение подбирать нужные слова при ответах на вопросы, развивать память, внимание, побуждать к желанию общаться;

 Воспитательные: воспитывать у детей отзывчивость, интерес к родной природе и к изменениям, происходящим в ней. 

Поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.

НОД

Организационный момент:

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами собирались отправиться в гости к весне. Но при входе в группу посмотрите  что я нашла (Воспитатель входит в группу с яркой коробкой в руках.)

Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается коробочка (воспитатель пробует открыть коробку, но ничего не выходит.) Может надо всем похлопать в ладоши? (Дети с воспитателем хлопают, коробка не открывается)

А может потопать? (Дети с воспитателем топают, коробка не открывается)

Может надо всем на нее сильно- сильно подуть? (Все дуют, коробка открывается.)

Сейчас посмотрим,  что же тут (Воспитатель открывает коробку в ней письмо)

Письмо: «Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, а ключи спрятала и сказала, что выпустит меня из заточения только в том случае, если ребята выполнят её задания. А задания не простые.  Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня! А помощником для вас будет теплое солнышко. Весна.»

Воспитатель: Ну, что, ребята? Вы хотите помочь спасти Весну?

Дети: - Да!

Воспитатель: Ну тогда давайте выполнять задания.

Ребята! Посмотрите, в коробке лежит солнышко, но оно какое-то грустное, а почему оно грустное? Чего не хватает солнышку?

Дети: Лучиков

Воспитатель: Правильно, наше солнышко грустное оттого, что у него нет лучиков, наверное это тоже Снежная Королева постаралась и лишила наше солнышко лучиков. Ну, ничего мы выполним все задания и спасем и Солнышко и Весну!

Воспитатель: Ребята для того, чтобы к Солнышку вернулся первый лучик мы должны вспомнить приметы весны

Дети: -Днём стало пригревать солнце;

-Стало теплее, день стал длиннее;

-Снег потемнел и стал таять;

-Появляются первые проталины;

-Птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны;

-Начинают бежать ручьи;

-Возвращаются перелётные птицы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно назвали приметы весны и первый лучик возвращается к солнышку.

Воспитатель:  А сейчас игра на внимание «Весенние слова». Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами. (Метель, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, подснежники, сугробы, скворечник)

Воспитатель: Молодцы, ребята Второй лучик возвращается к солнышку.

Воспитатель: А знаете ребята , сколько у нас весенних месяцев? (Ответы детей). Весной у нас три месяца. Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!» Молодцы, ребята! Своим правильным ответом вы вернули еще один лучик нашему весеннему солнышку.

А сейчас давайте немного отдохнем:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « Подснежники»

Вот подснежники проснулись, (Встают и протирают глаза.)

Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются.)

Раз – росой они умылись. (Умываются.)

Два – изящно покружились. (Кружатся.)

Три – нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают.)

И на солнце поглядели.( Поднимают голову вверх.)

Воспитатель: А теперь вам вот какое задание, мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

3. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

4. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).

Молодцы, ребята! Вот у нашего солнышка появился еще один теплый лучик.

Воспитатель:А сейчас мы с вами поиграем в одну игру, она называется «Составь предложение». Каждое предложение должно начинаться со слова «весной»( игра с мячом)

Дети: Весной тает снег. Весной появляются ручейки. Весной набухают почки, Весной появляется зелёная травка. Весной солнышко греет теплее. Весной прилетают птицы. Весной люди надевают легкую одежду. Весной на деревьях появляются зелёные листочки. Весной появляются первые цветы и т. д.

Воспитатель: Вот и пятый лучик появился у нас.

Воспитатель: Ребята, у нас еще одно задание, чтобы спасти весну.

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает детям конверты, в них разрезная картинка

На столе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

Воспитатель: Все большие молодцы! Вы очень добросовестно поработали и поиграли. Смотрите, какое веселое сейчас у нас солнышко!

Рефлексия

Воспитатель: Приглашаю всех пройти на ковер и сесть в кружок.

Ребята, сейчас мы будем передавать друг другу сердечко и тот у кого оно окажется скажет, за что он любит весну.

 Воспитатель: я люблю весну за красоту, дети….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятий в средней группе детского сада по теме "Широкая масленица"

Предлагается, методический материал -конспект занятия проводимого с детьми средней группы детского сада на тему "Широкая масленица". В процессе совместной деятельности, дети изготавливают аппликацию "...

Конспект занятия в средней группе детского сада на тему-" О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ"

Цель данного конспекта: • Расширять и уточнять знание детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни. • Учить действовать во время пожара. • Выучить номер телефона пожарной службы. ...

Конспект занятия в средней группе детского сада по теме " Масленица широкая"

Конспект занятия в средней группе детского сада по теме "Широкая масленица" (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное) Автор: Лысова Евгения Александро...

Конспект занятия в средней группе детского сада по теме "Транспорта"

Конспект занятия в средней группе по теме "Транспорт". Цель: Расширить знания о транспорте Задачи: Обучающие: -закрепить знания о транспорте, о видах транспорта; -дать представление об ист...