Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада на тему: “ Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!”
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Терещенко Наталия Юрьевна

Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада на тему: “ Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!”

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада на тему: “ Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!”

    Программное содержание:

1. Учить создавать изображение светофора, соблюдая правильную последовательность цветов.

2. Продолжать учить понимать значение сигналов светофора.

3. Воспитывать у детей интерес к работе транспорта и желание соблюдать правила дорожного движения.

4. Закреплять умение дифференцировать предметы по цвету и форме.

    Оборудование: картина с изображением дороги, большая модель светофора, трафареты светофоров на каждого ребёнка, кисти, краски, салфетки, бумага.

    Оборудование для подвижной игры «Гаражи»: набор карточек с геометрическими фигурами.

    Оборудование для дидактической игры «Разноцветные машины»: набор геометрических фигур разного цвета.

                Ход занятия:

 - Ребята, вы очень любите играть с машинами, научились водить их, как настоящие водители. Но на настоящей дороге машин очень много (рассматривание картины по ПДД).

 - Что же должен знать водитель, чтобы на дороге было безопасно и не случилось аварии?

 - Верно, и водитель и пешеходы должны знать и соблюдать правила дорожного движения.

 - Давайте вы немного побудете водителями. Поиграем в подвижную игру «Гаражи». Стулья с различными фигурами – это гаражи. А я вам раздам карточки, на которых нарисованы такие же геометрические фигуры, только маленькие – это номера ваших машин. Машины ездят по группе и по сигналу должны приехать в свой гараж. Например, если у меня на номере – треугольник, я еду в гараж, на котором изображён треугольник.

 (Игра проводится 2-3 раза)

 - Наши машины поехали в гараж на осмотр; но мы сейчас построим себе из геометрических форм разные машины. Давайте сядем за столы (дети садятся).

  (На столе         ,     ,     разных цветов в общей массе)

 - Но, одно условие. Давайте строить машины одноцветные, то есть и кузов, и кабина и колёса должны быть одного цвета. У Сони машина будет из зелёных фигур, у Андрея – из красных и т.д.

 - Какие красивые машины получились.

 - Чтобы их сберечь и не попасть в аварию, нужно чтобы движение машин и пешеходов регулировалось. Кто же, кроме регулировщика может управлять движением? Отгадайте загадку:

   Чтоб тебе помочь

   Путь пройти опасный

   Горит и день, и ночь-

   Зелёный, жёлтый, красный.

                           (Светофор)

 - Да, светофоры очень нужны на дороге и водителям и пешеходам. Дорог очень много и поэтому светофоров понадобится много, чтобы не случилось аварий с нашими машинами. Давайте сами нарисуем светофоры.

- Дети, сам светофор прямоугольной формы, а его «глаза» - сигналы какой формы?

- Правильно, круглой.

- Сколько их всего?

- Да, три сигнала.

- Какого цвета сигналы светофора?

- Красный, жёлтый, зелёный.

- А в какой последовательности они располагаются?

- Вспомним стихотворение С. Михалкова:

  Если свет зажёгся красный,

  Людям двигаться опасно.

  Жёлтый свет – предупрежденье:

  Жди сигнала для движенья!

  Свет зелёный говорит:

  «Проходите, путь открыт!»

- Для того, чтобы изображать светофор, воспользуемся трафаретом.

- Верхний круг – «сигнал» светофора, какого цвета? (Красный).

- Следующий, который находится под ним, какого цвета? (Жёлтый).

- Последний, нижний круг, какого цвета? (Зелёный).

- Раскрашивайте сигналы аккуратно, не заходите за контур.

- Вот и все светофоры готовы. Вы теперь понимаете, как нужны они пешеходам и водителям машин?

- А давайте несколько светофоров подарим детям младшей группы? Пусть с их помощью они учат правила дорожного движения.

 

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!

Цель:закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;развивать у детей разговорную речь.Наглядное по...

НОД Художественное творчество (Аппликация) Тема: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»

НОДХудожественное творчество(Аппликация) Тема: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»Цели:  1. учить путём аппликации создавать изображение светофора...

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада по теме « КАК ЕЖИ ГОТОВЯТСЯ К ВСТРЕЧЕ ЗИМЫ?

Цель: расширить знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, навыках и приспособлениях в среде обитания ежа, вызвать интерес к передаче образа ежа, закрепить навык пере...

Итоговое комплексное занятие в средней группе детского сада (экология + математика + лепка) . Тема: «Необыкновенное путешествие по сказке».

На этом занятии дети знакомятся с некоторыми свойствами воды. Развиваются умения детей узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), различать их по форме и цв...

Конспект занятия по развитию речи по ПДД в первой младшей группе. Тема: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»

Конспект занятия по развитию речи по ПДД в первой младшей группе.Тема: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»...

Материал для родителей по аппликации на тему «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»

Предлагаю Вашему вниманию материал, как можно интересно и познавательно закрепить умения детей 4 лет в аппликации. Данную работу я проводила в свободное от занятий время, вечером, когда есть поб...