Конспект ООД Интегрированное занятие в средней группе детского сада По экологии и конструированию: «Зимовье зверей»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Кулешова Наталия Николаевна

Систематизировать знания детей о жизни диких животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_v_sredney_gruppe_detskogo_sada.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

Интегрированное занятие в средней группе детского сада

По экологии и конструированию: «Зимовье зверей»

Цель. Систематизировать знания детей о жизни диких животных.

Задачи.

Образовательные. Уточнить грамматическое понятие слов, обозначающих предметы, группировка слов по вопросу – кто?; работать над развитием словарного запаса. Продолжать учить детей мастерить объемные поделки, используя прием складывания «книжечка»; делить полоску на части приемом складывания пополам, закруглять углы заготовки, плавно срезая их.

Развивающие. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы. Картинки с изображением диких животных, загадки. Заготовки из бумаги коричневого цвета для фигурки медведя (9*20 см, 2*8 см – 2, 2*5 см, 2*2 см), клей ПВА, кисть для клея, клеенка, тряпочка, поднос, ножницы, карандаши.

Ход занятия.

Вводная часть.

Вместе с воспитателем дети проговаривают отрывок из стихотворения.

Белые шапки на белых березах,

Белый зайчишка на белом снегу,

Белый узор на ветвях от мороза,

По белому снегу на лыжах иду.

Воспитатель. - О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети. – О зиме.

Воспитатель. – Правильно, о зиме. А какая она – зима мы узнаем из игры.

Игра: «Описание признаков зимы»

Воспитатель. - Подберите к предмету характерные признаки зимы, подставляя вопрос.

Зима (какая?)… (холодная, белая, снежная)

Снег (какой?)… (рыхлый, липкий, белый)

Мороз (какой?)… (сильный, трескучий)

Ветер (какой?)… (резкий, сильный, пронизывающий)

Деревья (какие?)… (голые, сонные)

Дни (какие?)… (короткие, холодные, ясные)

Основная часть

Воспитатель. Молодцы, ребята. Чтобы определить тему занятия, вам нужно отгадать загадки. (При отгадывании, на мольберт выставляются картинки)

Сам зверек поменьше кошки, хвост пушистый и большой.

Ну и быстрые же ножки скачут по лесу стрелой!   (Белка)

Весь в колючках, ворчит, как злючка,

Чуть испугается, в комок превращается.   (Ёж)

Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет.   (Волк)

Угадайте, что за шапка, меха целая охапка,

Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору.    (Заяц)

Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса,

А зовут ее - ….(лиса).

Зимой спит, летом ульи ворошит.  (Медведь)

Воспитатель. - Молодцы, детки, а как вы думаете, почему животных так назвали? – дети затрудняются ответить, - медведь любит мед, ведает, знает, где его искать; волк – от слова «волочить», тащить – он часто тащит свою добычу; заяц – значит прыгун.

Воспитатель. – Ребята, а давайте поговорим о том, как дикие животные готовятся к зиме и как они зимуют.

(Показывает рисунки с изображением белки и зайца)

Воспитатель. - Что общего в подготовке к зиме белки и зайца?

Дети. – Меняют окраску меха.

Воспитатель. – В чем разница?

Дети. – Белка делает запасы, а заяц – нет. У белки есть дупло, где она скрывается от морозов, а у зайца – нет.

(Показывает рисунки с изображением волка и лисы)

Воспитатель. – Готовятся ли эти животные к зиме? Почему? Чем они питаются?

Ответы детей.

 (Показывает изображение медведя и ежа)

Воспитатель. - Как готовятся к зиме эти животные?

Дети. – Усиленно питаются, устраивают место для проведения зимы.

Воспитатель. – Как они проводят зиму?

Дети. – Спят.

Воспитатель. Молодцы, все знаете о зимовье диких животных, а сейчас поиграем с вами в игру. Я буду кидать мяч, а тот, кому я кину, должен продолжить предложение.

 Неуклюжий, как…

Быстроногий, как…

Хитрый, как…

Голодный, как…

Колючий, как…

Воспитатель. – А сейчас продолжаем игру с мячом «Кто, где живет?», я кидаю мяч и говорю название жилья, а в ответ нужно сказать кто там живет.

В дупле…; в берлоге…; в норе…; в логове…; под кустом….

Воспитатель. – Молодцы, все то вы знаете. А сейчас садитесь за столы. Мы с вами сделаем поделку, а какую вы узнаете, если отгадаете загадку.

Кто в лесу глухом живет, неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед, а зимой сосет он лапу.     (Медведь)

Воспитатель. – Правильно, дети это медведь. Медведя мы будем мастерить из бумаги. Рассмотрите, пожалуйста, образец и скажите какой формы фигурка медвежонка? (Ответы детей) – Правильно, прямоугольной, а выполнена она приемом складывания.

Воспитатель. – Посмотрите на свои подносы, что на них лежит, какой формы?

Дети. – Цветная бумага. Прямоугольники.

Воспитатель. – Какие прямоугольники?

Дети. – Коричневые. Маленькие. Большой.

Воспитатель. – Правильно. А теперь приступаем к работе. Возьмите большой прямоугольник и сложите его пополам, точно совмещая углы и маленькие стороны. Хорошо проглаживаем линию сгиба. Молодцы, все делаете правильно.

- Все маленькие прямоугольники складываем пополам, совмещая маленькие стороны и углы. Разрезаем по линии сгиба. Срезаем два уголка на маленькой стороне, плавно их закругляя. Это будут ушки и лапки медвежонка.

- Берем квадрат, плавно закругляя срезаем все уголочки. Какая получится фигура? (круг) Правильно, круг – это будет хвостик.

- Также срезаем все уголки у оранжевого прямоугольника. Какая получилась фигура? Правильно, овал.

- А теперь нужно приклеить лапки, ушки и мордочку. Куда будем приклеивать (обсуждают вместе какую деталь куда будут приклеивать). Правильно, а теперь приклеивайте.

- Молодцы, все сделали правильно.  А что мы с вами еще не сделали?

Дети. - Глазки. Носик.

Воспитатель. – Черным карандашом нарисуйте мишке глазки и носик.

Воспитатель. – Молодцы, дети, красивых медвежат смастерили. А как мы можем эти поделки использовать?

Дети. - Подарить маме. Украсить елку. Для настольного театра «Три медведя».

Итог занятия

Воспитатель. – Ребята, скажите, пожалуйста, что мы делали на занятии? –ответы детей.

- Из какого материала делали медвежонка? – ответы детей.

- Что нового вы сегодня узнали? – ответы детей.

- Вы все сегодня молодцы все старались, правильно отвечали на трудные вопросы, много сами мне рассказали и внимательно слушали мой рассказ. А каких красивых медвежат вы сделали. Давайте поаплодируем себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для средней группы детского сада "Добрые советы большого Уха"

Задачи:1. Прививать интерес к русскому фольклору.2. Формировать нравственные представления о нормах социальных отношений и моделях поведения, помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: д...

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада по теме « КАК ЕЖИ ГОТОВЯТСЯ К ВСТРЕЧЕ ЗИМЫ?

Цель: расширить знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, навыках и приспособлениях в среде обитания ежа, вызвать интерес к передаче образа ежа, закрепить навык пере...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада (познавательное + оригами) "Приключение Лунтика"

Конспект интегрированного занятия для средней группы (познавательное + оригами)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе детского сада: «Дом профессий».

Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий...

Интегрированное занятие для средней группы детского сада «Путешествие по сказкам Чуковского» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...