Главные вкладки

    Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе детского сада: «Дом профессий».
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Карсакова Маргарита Гасимовна

    Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_kompleksnoy_nod_gorod_professiy.docx643.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Кизильский детский сад №3».

              Конспект открытого интегрированного   занятия

             в средней группе детского сада:

                        «Дом профессий».

     

                                                              Воспитатель:  Карсакова М.Г.

    2018г.

    Тема НОД: «Дом профессий»

    Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий

    («Познание»).
    Задачи:
    Воспитательные:
    1.Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.
    Развивающие:
    1.Упражнять детей в умении определять название профессии по атрибуту трудовой  деятельности.

    2.Развивать умение сравнивать предметы по величине, выкладывая их снизу вверх, ориентироваться в пространстве, оперировать сенсорными  понятиями, закреплять порядковый счет, умение пользоваться обобщающими понятиями, активизировать использование в речи глаголов и прилагательных,  названия транспортных средств, согласовывать движения с текстом, классифицировать продукты по назначению по назначению.
    Оборудование:

    Квадраты (по 5 шт.) разной величины на каждого ребёнка, тематические картинки по профессиям, дорисовки -  «расческа без зубчиков» на каждого ребёнка, алгоритм «Супермаркет», д/и «Что перепутал повар?».

    Предварительная работа:
    рассматривание иллюстраций с профессиями, чтение рассказов о людях разных профессий, тематические загадки, физкультминутки, дидактические игры на тему.
    Формы организации совместной деятельности: беседа, сюрпризный момент, динамическая пауза, игровая деятельность, самостоятельная продуктивная деятельность.

    1.Орг. момент.

    Громко дудочка поёт

    Ребятишек в круг зовёт.

    Воспитатель:

    -Ребята, вы любите приключения?  Хотите стать участниками самого настоящего приключения? А приключения нас ждут в доме профессий. Посмотрите, сколько в этом доме  живет людей разных профессий.  Назовите,  профессии этих людей.

    Кто скажет, что такое профессия?

    2. НОД:

    Воспитатель:

    -Посмотрите, оказывается, тут уже кто-то из жильцов дома Профессий побывал.  Раз мы с вами решили стать участниками настоящего приключения, то я предлагаю вам стать полицейскими- сыщиками. Кто такие сыщики?

    Покружились, покружились

    И в сыщиков превратились.

    1.Д/игра «Назови профессию по предмету труда».

    /Картинки: расческа, строительные принадлежности, поварской колпак, руль, весы /.

    -Видимо, все наши гости торопились на работу, что позабыли взять с собой необходимые для работы предметы. Как же они без них обойдутся. А давайте теперь мы посетим наших забывчивых гостей.

    Встреча №1. Мы в гостях у:

    У этой волшебницы, этой художницы,
    Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
    Она обладает таинственной силой:
    К кому прикоснётся, тот станет красивый./ Парикмахер/
    Что делают на работе парикмахеры? /стригут, красят, завивают и укладывают волосы/.

    -А какими они сами должны быть?/ аккуратными, вежливыми и выносливыми/.

    - Какими инструментами пользуется для работы?

    Д/задание: «Нарисуй зубчики расческе».

    Мотивация: расчески часто ломаются – подарим парикмахеру наши расчески.

    Встреча№2. Мы в гостях у:

    Льет осенний дождик,
    Впереди зима.
    Слава тем, кто строит
    Теплые дома!
    Кто свой труд тяжелый
    Отдает стране,
    Кто построил детский сад
    И тебе, и мне! /Строители/

    - Скажите, а какие должны быть строители?

    -Что делают строители?

    -Что нужно строителям для работы?

    - Какие машины им помогают?

    Конструирование: «Строим башню»
    /Детям предлагается по представлению выложить башню из геометрических фигур, вырезанных из картона. Дети должны назвать знакомые геометрические фигуры/. 
    Встреча№3. Мы в гостях у:

    Ходит в белом колпаке
    С поварёшкою в руке.
    Он готовит нам обед:
    Кашу, щи и винегрет /повар/.
    Дидактическая игр: «Что перепутал повар?»
    Детям предлагается  найти ошибку в подборе продуктов для супа и компота, мотивировать своё решение ( в суп кладут овощи, в компот – фрукты). Чтобы вкусно накормить людей повар что делает?/ печет, солит, варит, жарит, моет, чистит./
    Встреча№4. Мы в гостях у:

    Умело, кто ведет машину –
    Ведь за рулем не первый год?
    Слегка шуршат тугие шины,
    Кто нас по городу везет?
    -Что делает шофер?

    -Что нужно ему для работы?

    -Что должен знать шофер?
    -Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в шоферов.
    Представьте, что вы за рулем автомобиля.

    На какой машине вы поедете? (Автобус, грузовик, самосвал, подъемный кран, «скорая помощь», пожарная машина, машина «полиция», трактор, такси).

    Едем, едем на машине.

    (имитируют движения рулем)

    Нажимаем на педаль.

    (ногу сгибают, вытягивают)

    Газ включаем, выключаем,

    (воображаемый рычаг поворачивают)

    Смотрим пристально мы вдаль.

    (приставляют ладонь ко лбу)

    "Дворники" счищают капли,

    (руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо)

    Вправо, влево. Чистота!

     Волосы ерошит ветер.

    (над головой пошевеливают пальцами рук)

    Мы - шоферы хоть куда!

    (поднимают вверх большие пальцы рук).

     /воспитатель с детьми передвигается с детьми по группе/

    - Ну, вот мы на своих автомобилях доехали до следующего забывчивого гостя.
    Встреча№5. Мы в гостях у: 

    На витрине все продукты:

    Овощи, орехи, фрукты.

    Помидор и огурец

    Предлагает... (продавец)

    -Что делает продавец?

    - Чем пользуется продавец во время работы?

    -Вы любите бывать в магазине?
    Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям.
    Д/игра « Что где буду покупать».

    /Воспитатель дает задание,  какой товар ему нужно купить в супермарките, дети отвечают на каком этаже и в каком отделе можно купить этот товар/.
    Воспитатель:

    -Посмотрите, все ли предметы труда мы с вами вернули?

    -Всех ли наших гостей мы разыскали?

    -Хорошие из вас получились сыщики. Молодцы!

    -А сыщики где работают?

    -Ваши родители тоже ходят на работу, профессии у них очень разные и очень нужные.

    -Назовите профессии ваших родителей.


    3.Итог.

    -Понравилось вам быть сыщиками и участвовать в настоящем приключении?

    -Кого мы разыскивали? Зачем?

    Пора опять возвращаться в группу:

    Покружились, покружились

    И в ребят мы превратились.

    4.Выход из игровой ситуации:

    Тихо дудочка поёт,

    Отдыхать ребят зовет.


    ФотоприложениеC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\для стенда (2)\DSC06594.JPG

    F:\карсакова профессии\DSC06602.JPG

     F:\карсакова профессии\DSC06604.JPGC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\для стенда (2)\DSC06612.JPGF:\карсакова профессии\DSC06619.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие для средней группы детского сада "Добрые советы большого Уха"

    Задачи:1. Прививать интерес к русскому фольклору.2. Формировать нравственные представления о нормах социальных отношений и моделях поведения, помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: д...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада по теме « КАК ЕЖИ ГОТОВЯТСЯ К ВСТРЕЧЕ ЗИМЫ?

    Цель: расширить знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, навыках и приспособлениях в среде обитания ежа, вызвать интерес к передаче образа ежа, закрепить навык пере...

    Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада (познавательное + оригами) "Приключение Лунтика"

    Конспект интегрированного занятия для средней группы (познавательное + оригами)...

    Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

    Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

    Открытое интегрированное занятие в старшей группе детского сада на тему: « Путешествие по зимнему Донскому краю»

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: « Путешествие по зимнему  Донскому краю»Цель: Создать условия для формирования у детей дошкольного возра...

    Интегрированное занятие в средней группе детского сада «День Матери»

    Цель: - формировать представления о празднике дне Матери....