ООД по развитию речи русской народной сказки «Снегурочка» с элементами продуктивного чтения-слушания.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Дерова Ольга Геннадьевна

Цель: способствовать формированию связной речи детей через понимание и восприятие текста

Задачи:

Учить работать с повествовательным текстом, определять основную мысль, основное содержание сказки;

развивать образность речи, память, творческое воображение;

воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается; интерес и любовь к устному народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegurochka.docx10.14 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по развитию речи русской народной сказки «Снегурочка»

с элементами продуктивного чтения-слушания.

Цель: способствовать формированию связной речи детей через понимание и восприятие текста

Задачи:

Учить работать с повествовательным текстом, определять основную мысль, основное содержание сказки;

развивать образность речи, память, творческое воображение;

воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается; интерес и любовь к устному народному творчеству.

Оборудование: книга сказок, разрезные картинки, небольшой комок снега

Ход занятия

Приветствие детей воспитателем.

Воспитатель показывает детям комок снега и спрашивает Что можно лепить из снега? ( Ответы детей) Снежную бабу.

Скажите, как зовут по-другому снежную бабу? ( Снегурочка)

Как думаете, про кого мы будем читать сказку?

Воспитатель читает детям сказку «Снегурочка»

Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе — детей у них не было.

Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают.

— А что, старуха, — говорит старик, — давай мы себе из снега дочку сделаем.

— Давай, — говорит старуха.

Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежной ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик носик, рот, подбородок.

Глядь — а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег — и вышла из сугроба живая девочка.

Обрадовались старики, привели ее в избу. Глядят на нее, не налюбуются.

И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе.

Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. Со всеми ласковая, приветливая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню запоет — заслушаешься. Почему старик со старухой стали лепить Снегурочку? 

Прошла зима. Начало пригревать весеннее солнышко. Зазеленела трава на проталинах, запели жаворонки.

А Снегурочка вдруг запечалилась.

— Что с тобой, дочка? — спрашивает старик. — Что ты такая невеселая стала? Иль тебе не можется?

— Ничего, батюшка, ничего, матушка, я здорова.

Вот и последний снег растаял, зацвели цветы на лугах, птицы прилетели.

А Снегурочка день ото дня все печальнее, все молчаливее становится. От солнца прячется. Все бы ей тень да холодок, а еще лучше — дождичек.

Раз надвинулась черная туча, посыпался крупный град. Обрадовалась Снегурочка граду, точно жемчугу перекатному. А как снова выглянуло солнышко и град растаял, Снегурочка заплакала, да так горько, словно сестра по родному брату.

За весной лето пришло. Собрались девушки на гулянье в рощу, зовут Снегурочку:

— Идем с нами, Снегурочка, в лес гулять, песни петь, плясать.

Не хотелось Снегурочке в лес идти, да старуха ее уговорила:

— Поди, дочка, повеселись с подружками!

Пришли девушки со Снегурочкой в лес. Стали цветы собирать, венки плести, песни петь, хороводы водить. Только одной Снегурочке по-прежнему невесело.

А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. Позади всех и Снегурочка встала.

Побежала она в свой черед за подружками. Прыгнула над огнем и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко. Поднялось облачко высоко и пропало в небе. Только и услышали подружки, как позади простонало что-то жалобно: «Ау!» Обернулись они — а Снегурочки нет.

Стали они кликать её:

— Ау, ау, Снегурочка!

Только эхо им в лесу и откликнулось.

Чему радовались старик со старухой?

Какая была Снегурочка?

Какое настроение было у Снегурочки зимой?

Какой стала Снегурочка с приходом лета? Опишите её.

Как исчезла Снегурочка? Что же с ней произошло?  

Что с ней случилось в лесу?

Почему Снегурочка растаяла?

Во что, превратилась Снегурочка?  

Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле?  (Из облака зимой пойдет снег, и мы сможем вновь встретиться с ней на новогоднем празднике).

А кто автор сказки «Снегурочка»? (русский народ)

 - А что это значит? (передавали из поколения в поколение сказку, из уст в уста, так и живет сказка до сих пор).

Дидактическая игра «Собери картинку»

А теперь я предлагаю вам присесть за столы и собрать из частей  одну картину с изображением главного героя сказки.

Рефлексия:

Вам понравилась сказка?

Какой момент сказки вам понравился или запомнился?

Эта сказка веселая или грустная?

(Так и наш комок снега в группе он тает, а на улице нет)

Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? Чему учит сказка? (Учит быть послушными, любить своих родителей, не огорчать их. Учит быть добрыми, уметь дружить, быть веселыми)

В конце занятия подарить детям раскраску «Снегурочка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Русская народная сказка "Теремок"

Цель: Знакомство детей с русской народной сказкой "Теремок". Инсценировка сказки.Задачи: - продолжать работу обогащению словаря детей, активизировать в речи детей прилагательные. п...

Организованная образовательная деятельность по развитию речи "Русская народная сказка "Колобок"

Помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании...

Конспект ООД по развитию речи «Русские народные сказки» для детей второй младшей группы

Конспект ООД по развитию речи «Русские народные сказки» для детей второй младшей группыЦель:Закрепление знаний детей о русских народных сказках..Задачи1. Расширить словарный запас.2. Разви...

Развитие речи."Русская народная сказка "кот ,петух и лиса.""

Занятие для детей 2 младшей группы ,3-4 лет ,по развитию речи.Поставлены задачи : Образовательные:  познакомить с новой русской народной сказкой «Кот, петух и лиса», учить отвеча...

Речевое развитие «Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка»....