Технологическая карта занятия по развитию речи "Русская народная сказка "Снегурочка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия по развитию речи
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО участника: Кочева Татьяна Сергеевна
№ участника:
Образовательная область Речевое развитие
Тема занятия: Чтение и пересказ русской народной сказки «Снегурочка»
Возрастная группа: Подготовительная
Цель занятия: Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка»
Задачи занятия:
Образовательные: Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно – выразительные средства, понимать их значение, активизировать устную речь, расширить активный словарь.
Развивающие: Развивать у детей связную речь, мышление, воображение, память, эмоциональную отзывчивость, творческие способности, расширять кругозор. Развивать умение пересказывать сказку с опорой на геометрические фигуры.
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству посредством сказок, поговорок, потешек, прибауток. Воспитывать желание познавать новое.
Дополнительные задачи:
Словарная работа: Люди добрые, красны девицы, разудалые молодцы, неможится, души не чаю, свечерело.
Планируемые результаты занятия: Дети внимательно слушают сказку, отвечают на вопрос, передают интонацию при пересказе
Подготовительная работа: Рассмотрения иллюстраций, картин, рисунки детей на тему: «Моя любимая русская народная сказка»
Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке, текст сказки
№ | Этапы продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Заинтересовать детей на предстоящую деятельность. Мотивация на работу | Воспитатель читает присказку Идет матушка зима, Затворяй-ка ворота. А вот март пришел, Белый снег сошел. А за ним и апрель Отворил окно и дверь. А уж как пришел май, Солнце в терем приглашай. Идет матушка – весна Отворяй-ка к сказке ворота…» Как вы думаете про что я сейчас прочитала? | Словесный метод. Проблемные вопросы | Дети слушают, включаются в деятельность, понимают, о чем речь, отвечают на вопрос. | Эмоциональный настрой и мотивационная готовность к работе на занятии. |
2. | Основной этап. | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Воспитатель напоминает детям, что они много знают сказок. Спрашивает, какие русские народные сказки дети помнят? Ребята сегодня я познакомлю вас с еще одной русской народной сказкой, которая называется «Снегурочка». Как вы думаете кто она? | Беседа, поисковые вопросы | Ведут диалог с воспитателем: слушают и понимают заданный вопрос и понятно отвечают на него. | Развивать у детей связную речь, память, творческие способности. |
2.2. | Этап восприятия материала | Усвоение текста сказки | Воспитатель читает сказку. Беседует с детьми по прочитанному материалу с помощью заданных вопросов. Кто жил в деревне? С наступлением зимы, что сделали из снега старик со старухой? Какая была снегурочка? Что случилось, когда стал снег таять? В какое время года девушки собрались в лес на гулянье? Что сделали девушки в лесу? Что случилось со снегурочкой? Как кликали подружки Снегурочку, повторите все: «Ау, ау! Снегурушка». | Словесный. Проблемные вопросы | Слушают сказку. Ведут диалог с воспитателем. Отвечают на вопросы полным распространенным предложением. | Закрепляют знание полученные ранее, развивают речь, развивают память и мышление. Активизируют устную речь. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Обобщение полученных знаний. Самостоятельное применение нового на практике. | Проводит физминутку. Возьмем снега мы немножко, Снежки слепим на ладошке. Дружно ими покидались, Наши руки и размялись. А теперь пора творить, Бабу снежную лепить. Ком за комом покатили, Друг на друга водрузили. Сверху третий малый ком. Снег стряхнули с рук потом. Молодцы! Вот какую бабу снежную мы слепили. Воспитатель предлагает детям составить сказку, используя заместители. (Раздает геометрические фигуры). Объясняет, что дед – это синий кружок, баба – зеленый кружок, Снегурочка – белый кружок, девушки – прямоугольник желтого цвета, костер – треугольник красного цвета. | Физминутка Игровая ситуация Метод поощрения | Участвуют в физминутке, повторяют движения. Участвуют в пересказе сказки с помощью геометрических фигур. Умеют слушать других и культурно вести себя на занятии. | Эмоциональная отзывчивость детей. Уметь слушать и рассказать сказку с помощью заместителей (геометрических фигур). Составлять сказку, используя в речи существительные с прилагательными, согласуя их, в роде и числе. Выявления тех детей, которые не совсем усвоили текст сказки. |
3. | Заключительный этап. | Подведение итогов занятия. Дать анализ своей деятельности и своих одногруппников | Рефлексия: Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились? Что больше всего вам понравилось? Молодцы сегодня вы отлично поработали на занятии. Русские народные сказки вижу вам очень нравятся. И дальше я буду вас с ними знакомить. | Общая и индивидуальная оценка. Беседа. Метод поощрения и похвалы. | Подводят итоги занятия вместе с воспитателем, отвечают на вопросы. Вспоминают содержание занятия. Высказывают свои впечатления. | Усвоение пройденного материала и подтверждение успешной реализации поставленной цели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по речевому развитию «Русская народная игрушка - Матрешка».
Представлена технологическая карта тема «Русская народная игрушка - Матрешка» во второй младшей группе....

Технологическая карта занятия по развитию речи «Сказочное путешествие. Заучивание русской народной песенки»
Цель: запомнить и выразительно прочитать песенку....

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: &sh...

Технологическая карта занятия по чтению русской народной сказки "Заяц-хвастун"
Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Тема занятия: Чтение русской народной сказки «Заяц - хвастун»Возрастная группа: старшаяЦель занятия:...
Технологическая карта занятия по развитию речи с использованием элементов устного народного творчества «Как по снегу, по метели трое саночек летели…»
Технологическая карта занятия по развитию речи с использованием элементов устного народного творчества «Как по снегу, по метели трое саночек летели…»Педагог: Фаустова Све...

Технологическая карта занятия по развитию речи пересказ венгерской народной сказки ,,Два жадных медвежонка"
конспект занятия по развитию речи ( для детей старшей группы)...

Технологическая карта занятия по развитию речи. Коррекционное занятие по развитию речи: "Весна в творчестве сибирского поэта А.И.Обухова".
В процессе занятия дети играют в речедвигательный тренинг, рассказывают стихотворение "Весенний дождь" по мнемотаблице. Играют в дидактические игры: "Без чего весна не бывает"; &qu...
