Технологическая карта занятия по развитию речи "Русская народная сказка "Снегурочка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кочева Татьяна Сергеевна

Технологическая карта занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnol.karta_po_razvitiyu_rechi.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО участника: Кочева Татьяна Сергеевна

№ участника:

Образовательная область Речевое развитие

Тема занятия: Чтение и пересказ русской народной сказки «Снегурочка»

Возрастная группа: Подготовительная

Цель занятия: Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка»

Задачи занятия:

Образовательные: Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно – выразительные средства, понимать их значение, активизировать устную речь, расширить активный словарь.

Развивающие: Развивать у детей связную речь, мышление, воображение, память, эмоциональную отзывчивость, творческие способности, расширять кругозор. Развивать умение пересказывать сказку с опорой на геометрические фигуры.

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству посредством сказок, поговорок, потешек, прибауток. Воспитывать желание познавать новое.

Дополнительные задачи:

      Словарная работа: Люди добрые, красны девицы, разудалые молодцы, неможится, души не чаю, свечерело.

Планируемые результаты занятия: Дети внимательно слушают сказку, отвечают на вопрос, передают интонацию при пересказе

      Подготовительная работа: Рассмотрения иллюстраций, картин, рисунки детей на тему: «Моя любимая русская народная сказка»

      Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке, текст сказки

Этапы продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Заинтересовать детей на предстоящую деятельность. Мотивация на работу

Воспитатель читает присказку

Идет матушка зима,

Затворяй-ка ворота.

А вот март пришел,

Белый снег сошел.

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь.

А уж как пришел май,

Солнце в терем приглашай.

Идет матушка – весна

Отворяй-ка к сказке ворота…»

Как вы думаете про что я сейчас прочитала?

Словесный метод.

Проблемные вопросы

Дети слушают, включаются в деятельность, понимают, о чем речь, отвечают на вопрос.

Эмоциональный настрой и мотивационная готовность к работе на занятии.

2.

Основной этап.

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Воспитатель напоминает детям, что они много знают сказок. Спрашивает, какие русские народные сказки дети помнят?

Ребята сегодня я познакомлю вас с еще одной русской народной сказкой, которая называется «Снегурочка». Как вы думаете кто она?

Беседа, поисковые вопросы

Ведут диалог с воспитателем: слушают и понимают заданный вопрос и понятно отвечают на него.

Развивать у детей связную речь, память, творческие способности.

2.2.

Этап восприятия материала

Усвоение текста сказки

Воспитатель читает сказку. Беседует с детьми по прочитанному материалу с помощью заданных вопросов.

Кто жил в деревне?

С наступлением зимы, что сделали из снега старик со старухой?

Какая была снегурочка?

Что случилось, когда стал снег таять?

В какое время года девушки собрались в лес на гулянье?

Что сделали девушки в лесу?

Что случилось со снегурочкой?

Как кликали подружки Снегурочку, повторите все: «Ау, ау! Снегурушка».

Словесный.

Проблемные вопросы

Слушают сказку. Ведут диалог с воспитателем. Отвечают на вопросы полным распространенным предложением.

Закрепляют знание полученные ранее, развивают речь, развивают память и мышление. Активизируют устную речь.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Обобщение полученных знаний. Самостоятельное применение нового на практике.

Проводит физминутку.

Возьмем снега мы немножко,

Снежки слепим на ладошке.

Дружно ими покидались,

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили, Друг на друга водрузили.

Сверху третий малый ком.

Снег стряхнули с рук потом.

Молодцы! Вот какую бабу снежную мы слепили.

Воспитатель предлагает детям составить сказку, используя заместители. (Раздает геометрические фигуры).

Объясняет, что дед – это синий кружок, баба – зеленый кружок, Снегурочка – белый кружок, девушки – прямоугольник желтого цвета, костер – треугольник красного цвета.

Физминутка

Игровая ситуация

Метод поощрения

Участвуют в физминутке, повторяют движения. Участвуют в пересказе сказки с помощью геометрических фигур. Умеют слушать других и культурно вести себя на занятии.

Эмоциональная отзывчивость детей.

Уметь слушать и рассказать сказку с помощью заместителей (геометрических фигур). Составлять сказку, используя в речи существительные с прилагательными, согласуя их, в роде и числе.

Выявления тех детей, которые не совсем усвоили текст сказки.

3.

Заключительный этап.

Подведение итогов занятия. Дать анализ своей деятельности и своих одногруппников

Рефлексия:

Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились? Что больше всего вам понравилось? Молодцы сегодня вы отлично поработали на занятии. Русские народные сказки вижу вам очень нравятся. И дальше я буду вас с ними знакомить.

Общая и индивидуальная оценка.

Беседа. Метод поощрения и похвалы.

Подводят итоги занятия вместе с воспитателем, отвечают на вопросы.

Вспоминают содержание занятия.

Высказывают свои впечатления. 

Усвоение пройденного материала и подтверждение успешной реализации поставленной цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по речевому развитию «Русская народная игрушка - Матрешка».

Представлена технологическая карта  тема «Русская народная игрушка - Матрешка»  во второй младшей группе....

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...

Технологическая карта занятия по чтению русской народной сказки "Заяц-хвастун"

Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Тема занятия: Чтение русской народной сказки «Заяц - хвастун»Возрастная группа: старшаяЦель занятия:...

Технологическая карта занятия по развитию речи с использованием элементов устного народного творчества «Как по снегу, по метели трое саночек летели…»

Технологическая карта занятия по развитию речи с использованием элементов устного народного творчества «Как по снегу, по метели трое саночек летели…»Педагог: Фаустова Све...

Технологическая карта занятия по развитию речи. Коррекционное занятие по развитию речи: "Весна в творчестве сибирского поэта А.И.Обухова".

В процессе занятия дети играют в речедвигательный тренинг, рассказывают стихотворение "Весенний дождь" по мнемотаблице. Играют в дидактические игры: "Без чего весна не бывает"; &qu...