Технологическая карта занятия по чтению русской народной сказки "Заяц-хвастун"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Тема занятия: Чтение русской народной сказки «Заяц - хвастун»
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заяц - хвастун» посредством решения проблемной ситуации.
Задачи занятия:
- Закрепить умение детей давать характеристику героям сказок, называть их положительные и отрицательные качества.
- Развивать диалогическую речь посредством беседы, расширять словарный запас детей.
- Воспитывать желание помогать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Тема занятия: Чтение русской народной сказки «Заяц - хвастун»
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заяц - хвастун» посредством решения проблемной ситуации.
Задачи занятия:
- Закрепить умение детей давать характеристику героям сказок, называть их положительные и отрицательные качества.
- Развивать диалогическую речь посредством беседы, расширять словарный запас детей.
- Воспитывать желание помогать друг другу.
Словарная работа: гумно, усищи, лапищи, зубищи, хвастун.
Планируемый результат занятия: Знакомство детей с русской народной сказкой «Заяц -хвастун», раскрытие идеи произведения, характеристики героев, мотивов поступков.
Подготовительная работа: подготовка иллюстраций к тексту сказки «Заяц-хвастун» для показа на смартдоске, создание интерактивной игры (с кубами) «название игры».
Материалы и оборудование: интерактивная доска (кубы), ноутбук, презентация текста.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно – мотивационный этап | Формировать интерес к детей к предстающей деятельности. Закрепить знание детей о прочитанных сказках. | Загадывание загадки про зайца. Акцентный вопрос 2)Какие зайцы в этих сказках? 3)А я знаю сказку про зайку у которого не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Он никого не боится! Хотите я вам прочитаю её? | Словесные методы: указание, вопросы, художественное слово (отгадывание загадки) и др. Наглядные: картинки, презентация. Форма организации – групповая. | Коммуникативная: ответы на вопросы воспитателя, отгадывание загадки | Организация детей и их привлечение к деятельности. Дети закрепляют умение давать характеристику героем, называть их положительные и отрицательные качества. |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Поставить перед детьми проблемный вопрос: почему заяц-хвастун решил оказать помощь вороне. Ввести детей в проблемную ситуацию. | Создает условия для подведения детей к формулированию проблемной ситуации: каким был заяц – храбрым или трусливым? | Словесные методы и приемы. Форма организации – индивидуальная. | Коммуникативная: высказывания детей, ответы на вопрос. | Вступают во взаимодействие с воспитателем, высказывают свои варианты. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Познакомить с новой русской народной сказкой «Заяц- хвастун». | Чтение | Словесные: чтение | Коммуникативная | Правильно держат осанку, внимательно слушают воспитателя. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Получить обратную связь от детей о предоставленной информации (ответы детей). Расширить словарный запас детей: гумно, усищи, лапищи, зубищи, хвастун. Разрешить проблемную ситуацию: каким был заяц – храбрым или трусливым? | Беседа по прочитанному (задает вопросы по характеристике и мотивам поступков героев, по идее произведения, по формированию нравственных категорий, подводит детей к высказыванию предположения, использует прием «закончи предложение»), словарная работа: гумно, усищи, лапищи, зубищи, хвастун. Примерные вопросы: 1.Вспомните, как называется сказка. Почему она так называется? 2.Кто главный герой сказки? 3.Почему он хвастун? Перед кем он хвастался? 4.Что говорил заяц про свои, усы, лапы, зубы? Закончи предложение: «У меня не усы, а…..». 5.Почему зайцам приходилось ходить на гумно (зачитать)? 6.Что сделала ворона, когда зайцы рассказали ей о хвастуне? 7.Что потом произошло с вороной? 8.Как заяц-хвастун повел себя в этой ситуации, почему решил спасти ворону от собак? (зачитать)? 9.Как заяц спасся от собак? 10.Каким заяц был в начале сказки и каким в конце? Как об этом говорится в сказке, закончите предложение: «Ты молодец!...» 11.Как думаете, чему учит нас эта сказка? Физминутка Создает условия для решения проблемной ситуации Проводит игру на интерактивной доске или с кубами Интерактивная игра « Спрячь ворону». | Словесные: чтение, вопросы, объяснение, закончи предложение и др. Наглядные методы: показ иллюстраций по тексту (презентация). | Коммуникативная: указания, ответы на вопросы воспитателя. Двигательная: физминутка. Игровая. | Участвуют в игровой деятельности, дают ответы на поставленные вопросы, высказывают свои предположения. |
3 | Заключительный этап | Проанализировать деятельность, показать результат всего занятия, напомнить о появлении затруднения и решения проблемной ситуации, обобщить деятельность детей по достижению цели и задач. | Анализирует занятие с детьми, проводит рефлексию. Повторно зачитывает самый яркий фрагмент произведения. | Словесные методы: анализ, рефлексия | Коммуникативная | Вспоминают ход занятия, отвечают на вопросы, размышляют, высказывают свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/19/picture-1022777-1521475178.jpg)
Технологическая карта по речевому развитию «Русская народная игрушка - Матрешка».
Представлена технологическая карта тема «Русская народная игрушка - Матрешка» во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/02/picture-1301365-1609584570.png)
Технологическая карта занятия. Тема: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания».
Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественная литература», «Познавательное развитие».Возрастная группа: средняя группа.Цель занятия: Способствовать ф...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/19/picture-1347800-1632058128.jpg)
Технологическая карта занятия по чтению с использованием интерактивного оборудования
Цель занятия: рассказ о том, что нужно держать свое слово, посредством чтения отрывка из сказки Константина Ушинского «Слепая лошадь», организации и проведения беседы по прочитанному произ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/17/picture-1444638-1671303045.jpg)
Конспект занятия по чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» во второй младшей группе
Конспект занятия по чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/28/picture-692322-1674884141.jpg)
Технологическая карта занятия по чтению сказки "Морозко" в ДОУ
Образовательные области: речевое развитиеТема занятия: чтение сказки «Морозко»Возрастная группа: старшаяЦель занятия: познакомиться с русской народной сказкой «Морозко»Задачи з...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/03/picture-223832-1701626429.jpg)
Технологическая карта занятия "По страницам русских сказок"
Закрепить представление о сказочных персонажах, их характерных чертах, развитие умения лепить персонажей русских сказок....
- Мне нравится (1)