Завалина Елена Владиславовна

сайт преподавателя МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей

Научить ребенка – это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями.

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: повышение квалификации

Увлечения: рисование

Страна: Россия

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: Вольск

Место работы: ГАПОУ СО "Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панферова"

Звание, ученая степень: почетный работник сферы образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zavalina-elena-vladislavovna
«Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически».
К.Д. Ушинский

Важнейшее условие духовного роста педагога- это прежде всего время- свободное время учителя. Пора понять, что чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчетами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам… Время- ещё и ещё раз повторяю – это большое духовное богатство учителя… Педагогическое творчество – сложный труд, требующий огромной затраты сил, и, если силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать

О себе

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончила, полученная специальность и квалификация)

высшее, в 1991 г. окончила Балашовский государственный педагогический институт по специальности педагогика и психология (дошкольная).

общий трудовой стаж 38 лет,

стаж педагогической работы (по специальности) 33 года,

в данной должности 33 года; в данном учреждении 33 года.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание: Почетный работник сферы образования РФ, Грамота Министерства образования Саратовской области, 2015 г.

Сведения о повышении квалификации: курсы повышения квалификации по  программе «Взаимодействие образовательного учреждения и семьи», КИНПО, г. Курск,  в объеме 72 часов, 2020 г.; «Взаимодействие образовательного учреждения и семьи», Курский институт развития образования, в объеме 72 часов, 2019 г.

Использую в образовательном процессе современные образовательные  технологии: личностно-ориентированного, развивающего, проблемного обучения; внедряю элементы программированного обучения, проектной деятельности, использую методы и формы, обеспечивающие практико-ориентированную подготовку студентов к профессиональной деятельности. Обеспечиваю устойчивые положительные результаты в образовательном процессе – качество знаний 85 %, имею научные публикации, принимаю участие во Всероссийских и областных научно-практических конференциях, веду исследовательскую  деятельность, являюсь победителем регионального конкурса «Грани педагогического исследования-2019».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классики русской литературы

Мой взгляд на мир

Идти всегда вперед!

Мои достижения

Одной из важных составляющих процесса обучения для Завалиной Е.В.  является активизация участия студентов в исследовательских и проектных работах. В 2015 году в рамках проведения работы по специальности «Дошкольное образование» по профориентационной и просветительской деятельности  не только со студентами,  поступившими в учебное заведение, но и с учащимися старших классов общеобразовательных школ города и района, со студентами группы 4д1 был создан проект «Старт в будущее», результаты которого были представлены на областном конкурсе студенческих проектов «Навстречу профессии!» среди Ссузов Саратовской области. Проект «Старт в будущее», подготовленный студентами Будниковой Н. и Митиной Ю. (руководитель Завалина Е.В.) награжден дипломом II степени.В 2015 году в рамках проведения работы по дисциплине  «Основы учебно-исследовательской деятельности» студентка группы 3н1 Баталина Снежана приняла участие в Областной олимпиаде по исследовательской и проектной деятельности студентов «Учебно-исследовательская деятельность как способ формирования исследовательских компетенций у студентов». Исследовательская работа  «Развитие познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре», подготовленная Баталиной С.А.  (руководитель Завалина Е.В.) награждена дипломом II степени. 

Моё портфолио

Электронное портфолио создано с целью обновления  содержания, средств, принципов  и методов организации занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

 Целью работы педагога по развитию речи детей дошкольного возраста является становление начальной коммуникативной компетентности ребенка. Реализация данной цели предполагает, что к концу дошкольного возраста речь становится универсальным средством общения ребенка с окружающими людьми: старший дошкольник может общаться с людьми разного возраста, пола, социального положения. Это предполагает свободное владение языком на уровне устной речи, умение ориентироваться на особенности собеседника в процессе общения: отбирать адекватное его восприятию содержание и речевые формы.Для достижения ребенком коммуникативной компетентности воспитатель помогает ее становлению посредством решения задач по развитию разных сторон речи ребенка во всех возрастных группах: развитие связной речи, развитие словаря, освоение грамматически правильной речи, освоение звуковой культуры речи, подготовка к обучению грамоте. Построение образовательного процесса должно основываться на адекватных возрасту формах работы с детьми.  Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога. 

Мои публикации:
Образование и педагогика
Обучение грамоте
Окружающий мир
Развитие речи
Региональный компонент
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио