программа курсов повышения квалификации для воспитателей по теории и методике развития речи у детей
рабочая программа на тему

Завалина Елена Владиславовна

2.Методика обучения связной речи (монологической)

1.Ознакомление детей с художественной литературой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_dlya_kursov_povysheniya_kvalifikatsii.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по методике развития речи преподавателя Завалиной Е.В. для воспитателей города и района (курсы повышения квалификации)

Цель: Развивать методическое мышление, способность правильно оценивать реальные педагогические ситуации, применять теоретические знания в разных условиях.

Примерный план учебных занятий

Наименование тем и разделов

Количество часов

Общее кол-во часов

Теоретические

занятия

Практические занятия

1

Ознакомление детей с художественной литературой

4

2

2

2

Методика обучения связной речи

4

2

2

           Итого:

8

4

4

1.Ознакомление детей с художественной литературой

Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка. Особенности восприятия детьми литературных произведений. Задачи и содержание ознакомления детей с художественной литературой. Формы работы с книгой в детском саду.

Методика художественного чтения и рассказывания детям. Подготовка воспитателя к занятиям по художественному чтению: принципы подбора художественной литературы для чтения и рассказывания, знакомство с текстом и его анализ, подбор наглядного материала, составление вопросов к детям по прочитанному, работа воспитателя над выразительным исполнением текста. Структура и методика проведения занятий по чтению и рассказыванию в разных возрастных группах.

Методика заучивания стихотворений. Значение поэзии в воспитании дошкольников. Особенности восприятия и запоминания стихотворений детьми дошкольного возраста. Подбор стихотворений для заучивания детьми. Методические требования к заучиванию стихов. Построение занятия по заучиванию стихотворения и методика их проведения в разных возрастных группах.

Использование художественной литературы вне занятий. Уголок книги в детском саду, его значение. Содержание и оформление уголка книги в разных возрастных группах. Методика работы в книжном уголке.

Практические занятия

1.Анализ художественных произведений, рекомендованных «Программой воспитания и обучения в детском саду», подбор дополнительного материала для занятий по чтению и рассказыванию.

2.Подбор и анализ материала для оформления уголка книги в детском саду в разных возрастных группах. Планирование тематических выставок в книжных уголках.

2.Методика обучения связной речи (монологической)

Методика обучения детей связной монологической речи (рассказыванию).Задачи и содержание работы по обучению связной монологической речи. Виды занятий по обучению детей рассказыванию. Приемы обучения рассказыванию: вопросы, указания, образец рассказа воспитателя, составление плана к рассказу, демонстрация наглядного материала, упражнения, оценка рассказов детей.

Обучение детей  творческим рассказам по картине. Виды рассказывания по картинам. Требования к рассказам детей разных возрастов. Структура и методика проведения занятий рассказывания по картинам в разных возрастных группах.

Произведения для пересказа и требования к ним. Структура занятий по пересказу и особенности методики обучения пересказу в разных возрастных группах.

Практические занятия

1.Подбор и анализ картин для обучения рассказыванию в разных возрастных группах.

2.Анализ сказок и рассказов для пересказа. Составление вопросов к текстам для пересказа.

3.Проведение занятия по теме «Творческое рассказывание по картине в детском саду» (мастер-класс)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей студентов на уроках по освоению МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей

В статье транслируется опыт формирования творческих способностей студентов дошкольного отделения на уроках по развитию речи, раскрываются виды деятельности творческого характера, приемы мотивации твор...

Конспект урока по учебной дисциплине "Теория и методика развития речи у детей"

Представлен конспект урока  "Ознакомление с поэзией" для студентов педколледжа из раздела "Методика ознакомления с художественной литературой"...

Методика формирования способов словообразования.Конспект урока по теории и методике развития речи у детей

Чуковский К.И. писал:" Вообще мне кажется, что начиная с двух лет,  всякий ребёнок становится на короткое время гениальным лингвистом, а потом, к пяти- шести годам, эту гениальность утрачив...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по междисциплинарному курсу МДК 03.02. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ПМ 03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

Рабочая тетрадь по дисциплине «Теория и методика развития речи у детей» адресована студентам педагогического колледжа по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» и ориентирована на активизацию ...

План – конспект занятия по МДК 03.02. "Теория и методика развития речи у детей" тема: «Методика развития речевого слуха, дыхания, голоса и дикции»

В предствленном плане конспекте по МДК 03.02 "Теория и методика развития речи у детей" по теме "Методика равзития речевого слуха, дыхания, голоса и дикции" для студентов 3 курса пе...

Практические задания по МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей

Практические задания для студентов обучающихся по специальности "Дошкольное образование"  на тему "Развитие словаря детей дошкольного возраста"...