Технологическая карта занятия "По страницам русских сказок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Малявина Наталья Николаевна

Закрепить представление о сказочных персонажах, их характерных чертах, развитие умения лепить персонажей русских сказок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_stranitsam_skazok_tehnologicheskaya_karta.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Название темы: «По страницам русских сказок»

Возраст детей: 4-5 лет

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие умения лепить персонажей русских сказок.

Задачи:  

  • формирование умений узнавать сказку по загадке, иллюстрации, сказочному персонажу;
  • развитие умений лепить по мотивам русских народных сказок,  самостоятельно выбирая персонаж;
  • развитие художественного вкуса, самостоятельности, творческой активности.
  • совершенствование умений передавать в лепке форму частей тела животных, пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы);
  • развивать умение объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем промазывания одной части к другой.
  • развитие умения давать характеристику сказочному персонажу.

Планируемые результаты: знают названия русских народных сказок, умеют называть сказочных персонажей; знают загадки о животных, отгадывают загадки; умеют лепить из пластилина героев русских сказок, сохраняя пропорции и передавая в лепке части тела.

Образовательные ресурсы: «волшебный клубочек», «чудо-дерево»; иллюстрации к русским сказкам о животных; статуэтки животных из дерева, глины, фарфора; пластилин, доска для лепки, бусины, стека, салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок («Заяц-хваста», «Зимовье зверей», «Лиса и волк»). Рассказывание русских народных сказок («Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя»). Обыгрывание русских сказок «Колобок», «Репка», «Три медведя» с помощью настольного театра. Разгадывание загадок. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам. Словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?»

Этапы занятия и время

Формы, методы и приемы работы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность ребенка

Результат

Организационный момент

(1-2 мин)

Фронтальная форма.

Наглядный, словесный методы.

Показ

Беседа

Внесение волшебного предмета.

Дети замечают иллюстрации к русским сказкам. В ходе беседы выясняют название сказок. Обращают внимание на клубок ниток. Предлагают отправиться в путешествие по сказкам c помощью волшебного клубочка.

Проявляют активность в определении проиллюстрированной сказки.

Узнают русские народные сказки по иллюстрациям.

Мотивационно-ориентировочный

(1-3 мин)

Фронтальная форма.

Информативно - рецептивный метод.

Рассматривание.

Попали в гости к  персонажам из разных сказок. Клубочек катится дальше.

Рассматривают скульптуры малых форм.

Знакомятся с скульптурой, как видом изобразительного искусства.

Поисковый

(2-5 мин)

Групповая форма.

Наглядный, словесный методы.

Показ предметов, загадывание и отгадывание загадок.

Клубок останавливается возле чудо-дерева на котором висят яблоки. Дети по очереди срывают яблоко и загадывают загадку о сказочном герое (мышке, лягушке, зайце, волке, лисе, медведе). Отгадав животного называют сказку. Например: Заяц к нам пришел из сказки… («Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Заяц хвастун»).  

Загадывают и отгадывают загадки. Называют любимого сказочного героя и сказку.

Умеют загадывать и отгадывать загадки о животных. Знают названия сказок.

Практический

(10 -15 мин)

Фронтальная форма.

Практический метод.

Планирование выполнений заданий, контроль и регулирование.

Волшебный клубочек прикатился к творческой мастерской. Дети предлагают вылепить понравившегося героя. Воспитатель одобряет их выбор. Определяют части тела персонажа (туловище, голова, лапы. уши, хвост).

Вспоминают известные способы лепки.

Лепка героев русских народных сказок из пластилина.

Умеют лепить фигуру животного из пластилина, соблюдая пропорции.

Рефлексивно- оценочный

(1-5 мин)

Фронтальная форма.

Наглядный, словесный методы.

Показ предметов, рассказ ребенка.

Предлагается сделать выставку.

Дети дают оценку вылепленному персонажу: все ли удалось, наблюдается схожесть, что не получилось…

Умеют оценивать проделанную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "По страницам русских сказок"

Презентация к игре - викторине "По страницам русских сказок"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с элементами художественно – эстетического развития: «По страницам русских сказок».

Занятие проводится с детьми подготовительной группы. Проводя с детьми данное заняте, мы закрепляем знание детей о русских народных сказках, развиваем речевую активность детей, воспитываем у дете...

Познавательно-творческий проект «По страница русских сказок»

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные чел...

«По страницам русских сказок»

Цель: Обобщение (углубление, расширение) знаний детей о сказках, создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.Задачи:Обра...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Квест - игра: «По страницам русских сказок»

Занятие по развитию речи  в подготовительной группе  Квест - игра: «По страницам русских сказок»...

Конспект по речевому развитию "По страницам русских сказок"

тема «Путешествие в страну русских народных сказок»(старший дошкольный возраст)...