Конспект занятия "по страницам русских сказок"
план-конспект занятия

Дрык Ольга Михайловна
Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия квест - игра «По страницам русских сказок».

Цель:

Учить разгадывать ребусы  и головоломки по средствам русских народных сказок.

Задачи:

• Закрепить знания детей о русских народных сказках.

• Учить узнавать сказки через ребусы, головоломки ,загадки.

• Развивать память, мышление, связную речь, воображение.

• Обогащать словарный запас детей.

• Способствовать сплочению детского коллектива.

Материалы и оборудование:

Книга русских народных сказок без страниц.

Иллюстрации сказок с названием.

4 мольберта (магниты) .4коробочки. Загадки  и портреты сказочных           героев.  

     3 конверта с разрезными картинками  сказочных героев (пазл).

1 Конверт с ребусом. Записка от бабы Яги. Флешь носитель (голосовое сообщение от бабы Яги). На формате А3 – разгадывание лабиринта. Магнитная доска. Телевизор. Фломастер.

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

- Ребята, вы любите сказки?

- Почему вы любите сказки? – ответы детей.

- Как вы думаете, почему сказки называются народными? – потому что их сочинил народ.

Воспитатель:  Некоторые сказки сочинил русский народ. Это русские народные сказки. Я принесла вам сегодня книгу русских народных сказок. Посмотрите, какая она красивая!

Воспитатель открывает книгу, дети видят, что страниц в книге нет.

Приходит голосовое сообщение:

«Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки!

Что потеряли страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок!

Ищите, может, найдете!

Пока, пока!»

Воспитатель: Не может Баба Яга прожить, чтобы не навредить. И нам с вами предстоит  нелегкий путь. Что нам нужно найти?

Дети: найти страницы книги, чтобы мы могли ее читать.

Воспитатель: Ребята посмотрите на обратной стороне книги конверт .Ну, что откроем конверт?

Дети: Да.

Воспитатель: Открывает конверт читает задание.

Задание 1: «Разгадай ребус». Детям  предлагается  разгадать ребус где зашифровано название сказки. (Колобок).

Воспитатель: Показывает страницу из сказки « колобок» .(на обратной стороне листа цифра 2 ,она указывает на выполнение 2 задания.)

Воспитатель:  Задание 2 :«Назови сказочных героев»

Воспитатель достает из конверта карточку, читает загадку, дети отгадывают, прикрепляют отгадку – портрет сказочного героя на доску.

•Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна (Медведь)

• На овчарку он похож .

Что ни зуб – то  острый нож!

Он бежит , оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк).

• Рыжая плутовка

Спряталась под елкой .

Говорят . она хитра

Кур уносит со двора. (Лиса).

•Летом . в болоте,

Вы ее найдете

Зеленая квакушуа

Кто это? (лягушка).

• Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.(заяц).

• Живет в норке

Грызет корки.

Короткие ножки,

Боится кошки. (мышь).

После отгадывания всех загадок – воспитатель задает вопрос из какой сказки эти герои?

 Показывает детям  вторую страничку для книги  (сказка  «Теремок» ).

Воспитатель: Вот и нашлась и еще одна сказка из  нашей книги. (на обратной стороне листа цифра 3 ,она указывает на выполнение 3 задания).

Воспитатель: Ребята , а сейчас нам предстоит разделиться по парам , что бы выполнить третье препятствие.

Задание 3: «Собери героев сказки» - (  Заюшкина избушка ).

Дети находят в конвертах разрезные картинки. Детям нужно собрать разрезные картинки и назвать сказку. Работа проходит в парах.

Воспитатель :После выполнения задания воспитатель достает еще одну сказку из  книги.  (на обратной стороне листа цифра 4 ,она указывает на выполнение 4 задания).

Воспитатель: Ребята ,что бы найти следующую сказку из нашей книги. Нам нужно помочь герою этой сказки добраться домой. ( «Маша и медведь»).

Задание 4: «Лабиринт». Для того, что бы помочь герою нам с вами нужно совместно обсудить путь выхода из лабиринта, а одному показать графически. (после 4 задания в коробочке страница от сказки )

Воспитатель: Читает письмо.

«Вот ваша книга. Читайте на здоровье! А на меня старушку не сердитесь. Скучно мне стало одной в сказке. Вот я решила с вами поиграть. Ну, что до новых встреч».

Воспитатель: А сейчас посмотрим какие сказки мы собрали (прикрепляют  сказки на магнитную доску). Молодцы, ребята!  . Понравилось вам наше путешествие? Трудно было? – ответы детей.

Воспитатель: А, вы знаете, что нам помогло справиться со всеми заданиями? – ответы детей.

Воспитатель: Ваши знания и наша дружба!