«По страницам русских сказок» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Яйский детский сад «Чайка»
«По страницам русских сказок»
Конспект итогового занятия по развитию речи
в средней группе «Пчелки»
Подготовила и провела
И.Г.Сидельцева, воспитатель
22.04.2025г.
Задачи:
- умение подбирать прилагательные к существительным;
- умение узнавать сказку по заданию, по картинкам;
- умение пересказывать сказку;
- умение логически мыслить, рассуждать при отгадывании загадок.- Продолжать учить детей передавать в драматизации художественный образ героев сказок.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Дети, вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам.
Воспитатель: Вставайте все в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Дети идут по кругу, а воспитатель говорит слова:
В путешествие пойдем,
Страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказки быстро отгадай.
Раздается стук в дверь, воспитатель вносит куклу Машу из сказки
«Маша и медведь».
Воспитатель: Посмотрите ребята кто к нам пришел. Кто это?
Ответы детей: Маша.
Маша: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Поздоровайтесь с Машей. Ребята, а вы знаете, из какой сказки Маша?
Ответы детей: Маша и медведь.
Воспитатель: Какая красивая коробочка у Маши? Машенька, а что у тебя лежит в коробочке?
Маша: А ребята знают сказки? Я для них приготовила загадки?
Загадки
Где и когда приключилось такое?
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал, и печалилась баба,
Только кудахтала … (Курочка ряба)
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел,
Круглый сам, румяный бог,
А зовется … (Колобок)
Тянет дед, бабка, внучка,
Тянет маленькая Жучка,
Кошка с мышкой тянут крепко,
Догадались? Это … (Репка)
В этом доме – вот так да!
Поместились без труда
Мышь, лягушка, волк с лисой,
Зайка серенький, косой.
Мишка втиснулся, как мог, -
Развалился …(Теремок)
Зайку выгнала лиса…
Плачет зайчик. Вот беда!
Волк, медведь и петушок
Помогали зайке. Вот!
Догадались вы друзья,
Что за сказка эта? (Заюшкина избушка
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Воспитатель берет в руки куклу Машу и от имени куклы говорит.
Воспитатель: Маша мне сказала, что вы молодцы все загадки отгадали ее.
Ребята, а в какой сказке есть девочка Маша?
Ответы детей: Маша и три медведя.
Воспитатель: А как звали этих медведей?
Ответы детей: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.
Воспитатель: Ребята давайте покажем, какие в сказке медведи.
Три медведя шли домой, (дети шагают )
Папа мишка был большой, (поднимают руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом, (руки вытягивают вперед)
А сынок малютка просто. (приседают)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Узнай героя сказки».
Воспитатель показывает картинки, с изображением Колобка.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, кто попросил испечь колобка?
Ответы детей: Дед.
Воспитатель: А кто испек колобка?
Ответы детей: Бабка.
Воспитатель: Какой колобок?
Ответы детей: Круглый, румяный.
Воспитатель показывает картинку, с изображением Лисы.
Воспитатель: Кто это?
Ответы детей: Лиса.
Воспитатель: В каких сказках встречается лиса?
Ответы детей: «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса».
Воспитатель: Какая лиса в сказках?
Ответы детей: Рыжая, хитрая.
Посмотрите, Маша для вас приготовила сказку «Лисичка со скалочкой», но все страницы перепутались, кто поможет правильно собрать сказку?
Воспитатель показывает картинку, с изображением Зайца.
Воспитатель: Кто это?
Ответы детей: Заяц.
Воспитатель: В каких сказках встречается заяц?
Ответы детей: «Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса».
Воспитатель: Какой заяц в сказках?
Ответы детей: Трусливый.
Воспитатель показывает картинку, с изображением Теремка.
Воспитатель: Это терем, теремок
Он не низок не высок,
И жильцов своих всех ждет
Кто за кем сюда придет?
Воспитатель: Сейчас мы будем рассказывать сказку «Теремок»
Дети, используя картинки, выстраивают последовательность цепочки героев сказки.
Задание второе.
Воспитатель: -Будем сказку вспоминать,
Будем в сказку мы играть,
Сказку «Репка» - посмотрите
И героям помогите
Репку надо им достать
Кто за кем, где должен встать?
Ребята, с чего начинается сказка «Репка»? (Ответы детей)
(Дети должны разместить на доске друг за другом героев сказки.)
Воспитатель: А какие животные помогали вытягивать репку? (ответы детей)
Давайте с Вами вспомним, как разговаривает собачка , кошка , мышка ( ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием Вы справились, ребята!
Итог занятия.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам.
Машенька говорит, что вы молодцы, много знаете сказок.
Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Какие сказки мы вспоминали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе «День рождения Лисёнка»
Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе«День рождения Лисёнка» ...

конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Чебурашка в гостях у ребят"
технологическая карта в соответствии с ФГОС...

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Клад"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе....

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»...
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе
Интегративные цели:1. Формирование представлений детей о весне и типичных явлениях в природе; формирование умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, упражнение в подборе эпит...

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Письмо от Лесовичка"
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Письмо от Лесовичка»Возрастная группа: 4-5 лет.Продолжительность занятий: 20 минут.Цель: в игровой форме выявить уровень ...

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Радуга" на тему: "Насекомые"
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Радуга" на тему: "Насекомые" Цель: Обобщить и дополнить знания детей по теме «Насекомые»; улучшить об...
