«По страницам русских сказок» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сидельцева Индира Галимжановна
«По страницам русских сказок» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-p_razvitie_rechi_25.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Яйский детский сад «Чайка»

«По страницам русских сказок»

Конспект итогового занятия по развитию речи

в средней группе «Пчелки»

Подготовила и провела

И.Г.Сидельцева, воспитатель

22.04.2025г.

Задачи:

- умение подбирать прилагательные к существительным;

- умение  узнавать сказку по заданию, по картинкам;

- умение пересказывать сказку;

- умение логически мыслить, рассуждать при отгадывании загадок.- Продолжать учить детей передавать в драматизации художественный образ героев сказок.

 

Ход занятия:

Воспитатель:  Сегодня к нам на занятие пришли гости.  Поздоровайтесь с гостями.

Дети, вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам.

Воспитатель:  Вставайте все в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Дети идут по кругу, а воспитатель говорит слова:

В путешествие пойдем,

Страну сказок попадем.

Слушай, думай, наблюдай,

Сказки быстро отгадай.

Раздается стук в дверь, воспитатель вносит куклу Машу из сказки

 «Маша и медведь».

Воспитатель:  Посмотрите ребята кто к нам пришел. Кто это?

Ответы детей: Маша.

Маша: Здравствуйте ребята.

Воспитатель:  Поздоровайтесь с Машей. Ребята, а вы знаете,  из какой сказки  Маша?

Ответы детей: Маша и медведь.

Воспитатель:   Какая  красивая коробочка  у  Маши?  Машенька, а  что у тебя лежит в коробочке?

Маша: А ребята знают сказки? Я для  них приготовила загадки?        

 Загадки

Где и когда приключилось такое?

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед  горевал,  и печалилась баба,

Только кудахтала … (Курочка ряба)

 

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел,

Круглый сам, румяный бог,

А зовется … (Колобок)

 

Тянет дед, бабка, внучка,

Тянет маленькая Жучка,

Кошка с мышкой тянут крепко,

Догадались?  Это … (Репка)

 

В этом доме – вот так да!

Поместились без труда

Мышь, лягушка, волк с лисой,

Зайка серенький, косой.

Мишка втиснулся, как мог, -

Развалился …(Теремок)

 

Зайку выгнала лиса…

Плачет зайчик. Вот беда!

Волк, медведь и петушок

Помогали зайке. Вот!

 

Догадались вы друзья,

Что за сказка эта?  (Заюшкина  избушка

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?  (Три медведя)

 

Воспитатель берет в руки куклу Машу  и от имени куклы говорит.

Воспитатель: Маша мне сказала, что вы молодцы все загадки отгадали ее.

Ребята, а в какой сказке есть девочка Маша?

Ответы детей: Маша и три медведя.

Воспитатель: А как звали этих медведей?

Ответы детей: Михайло  Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.

Воспитатель: Ребята давайте покажем,  какие в сказке медведи.

 

Три медведя шли домой,                         (дети шагают )

Папа мишка был большой,                     (поднимают руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом,                 (руки вытягивают вперед)

А сынок малютка просто.                        (приседают)

 

Воспитатель:  А сейчас мы поиграем в игру «Узнай героя сказки».

Воспитатель показывает картинки, с изображением  Колобка.

Воспитатель:  Ребята, давайте с вами вспомним, кто попросил испечь колобка?

Ответы детей: Дед.

Воспитатель:  А кто испек колобка?

Ответы детей: Бабка.

Воспитатель:  Какой колобок?

Ответы детей: Круглый, румяный.

Воспитатель показывает картинку, с изображением  Лисы.

Воспитатель:  Кто это?

Ответы детей: Лиса.

Воспитатель:  В каких сказках встречается лиса?

Ответы детей: «Заюшкина  избушка», «Кот, петух и лиса».

Воспитатель:  Какая лиса в сказках?

Ответы детей: Рыжая, хитрая.

Посмотрите, Маша для вас приготовила сказку «Лисичка со скалочкой», но все страницы перепутались, кто поможет правильно собрать сказку?

Воспитатель показывает картинку, с изображением  Зайца.

Воспитатель:  Кто это?

Ответы детей: Заяц.

Воспитатель:  В каких сказках встречается заяц?

Ответы детей: «Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса».

Воспитатель:  Какой  заяц  в сказках?

Ответы детей: Трусливый.

Воспитатель показывает картинку, с изображением  Теремка.

Воспитатель:  Это терем, теремок

              Он не низок не высок,

   И жильцов своих всех ждет

   Кто за кем сюда придет?

Воспитатель:  Сейчас мы будем рассказывать сказку «Теремок»

 Дети, используя картинки, выстраивают последовательность цепочки героев сказки.

 Задание второе.
Воспитатель: -Будем сказку вспоминать,
Будем в сказку мы играть,
Сказку «Репка» - посмотрите
И героям помогите
Репку надо им достать
Кто за кем, где должен встать?
Ребята, с чего начинается сказка «Репка»? (Ответы детей)
(Дети должны разместить на доске друг за другом героев сказки.)
Воспитатель: А какие животные помогали вытягивать репку? (ответы детей)
Давайте с Вами вспомним, как разговаривает собачка , кошка , мышка ( ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием Вы справились, ребята!

Итог занятия.

Воспитатель: Вот и подошло к концу  наше путешествие по сказкам.

Машенька говорит, что вы молодцы, много знаете сказок.

Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего  понравилось? Какие сказки мы вспоминали?

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе «День рождения Лисёнка»

Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе«День рождения Лисёнка» ...

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Клад"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе....

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»

Конспект  итогового занятия  по развитию речи   в средней группе «Путешествие в лес»...

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе

Интегративные цели:1. Формирование представлений детей о весне и типичных явлениях в природе; формирование умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, упражнение в подборе эпит...

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Письмо от Лесовичка"

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Письмо от Лесовичка»Возрастная группа: 4-5 лет.Продолжительность занятий: 20 минут.Цель: в игровой форме выявить уровень ...

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Радуга" на тему: "Насекомые"

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Радуга" на тему: "Насекомые" Цель: Обобщить и дополнить знания детей по теме «Насекомые»; улучшить об...