Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Группа 11 "Капелька"

Конспект  итогового занятия  по развитию речи   в средней группе «Путешествие в лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_po_razvitiyu_rechi.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

итогового занятия

 по развитию речи  

в средней группе «Путешествие в лес».

Выполнил: воспитатель

 МАДОУ № 50

Каюкова Т.И.

Челябинск, 2016


Образовательная областьречевое развитие  

 Интеграция образовательных областей: «Речевое», «Физическая культура»,  «Социализация», «Музыка».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

  1. Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, животные.
  2. Упражнять в образовании форм единственного и множественного числа существительных.
  3. Закреплять умение детей составлять сюжетный рассказ по картине.
  4. Закреплять правильное произношение звуков [с], [з], [ж], [ш].
  5. Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к живой природе.

Методические приёмы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы

      Оборудование: картинки    из альбома «Безопасность»; дидактические игрушки - ёжик, белка, зайчик, медведь, гусеница, лягушка, муляжи овощей и фруктов, две корзинки,  домик для ёжика из картона, картинки с изображением волка, лисы, медведя.

 

Ход занятия.

Воспитатель: «Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила ёжика. Он был очень грустный и плакал. И рассказал он мне о том, что однажды приехали в лес люди. Они нарубили веток, разожгли костёр, включили громкую музыку, и так продолжалось целый день. А когда они собирались уезжать, то раскидали везде мусор и остатки еды и забрали с собой нашего ёжика. А ёжику было очень грустно без папы и мамы,  и он убежал и заблудился. Давайте  поможем ёжику вернуться домой! Но прежде, чем  мы отправимся в лес, скажите мне, правильно ли поступили люди, которые забрали ёжика? (Нет. Нельзя забирать домой лесных животных) А как надо вести себя в лесу? (Не шуметь, не ломать веток, не рвать много растений, не раскидывать мусор). Молодцы! А теперь давайте отправимся в путь. А кто же покажет нам дорогу? Смотрите белочка.

Белка, белка – покажи,

Белка, белка – расскажи,

Как найти дорожку, к ежику в избушку

Белка нам покажет, если мы поиграем с ней.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Жарко –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Говорить –

Добрый –

Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число. 

Муравей – много муравьев.

Машина – много машин.

Тюльпан – много тюльпанов.

Стол – много столов.

Сын – много сыновей.

Кот – много котов.

Дом – много домов.

- Белка говорит, что мы молодцы! Выполнили задание. Можно продолжать путь. Дальше на полянке кого же мы встретим? Ой, Зайка.

Зайка, зайка – покажи,

зайка, зайка – расскажи,

Как найти дорожку, к ежику в избушку

 - Ребята, зайка шел из магазина, споткнулся и упал, и всё рассыпал. Давайте, девочки возьмут фрукт или овощ, опишут его и положат в правую корзину фрукт, а в левую овощ.

 - Молодцы! Справились с заданием. Можно продолжать путь. ( Звучит кваканье лягушки).

- Что это? Впереди болото. А это кто? (Лягушка). Давайте помощи у нее попросим.

Лягушка, лягушка– покажи,

лягушка, лягушка – расскажи,

Как найти дорожку, к ежику в избушку

- Лягушка нам поможет, но только мы должны сказать чистоговорку:

«Шесть лягушат в камышах шуршат». 

- А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково» (лист-листочек, гриб-грибочек, ветка-веточка, жук- жучок, ягода- ягодка, елка-елочка)

- Ну вот, лягушка сказала, что нужно идти по кочкам. Давайте пойдём друг за другом. Но нам оступиться нельзя, а то упадём в болото.

Физкультминутка

Будем прыгать, как лягушка, чемпионка - попрыгушка

За прыжком другой прыжок

Выше прыгаем дружок!

 Молодцы! Выполнили задание. Можно продолжать путь. Смотрите – гусеница, она нам дорогу и покажет.

Гусеница – покажи,

гусеница  – расскажи,

Как найти дорожку, к ежику в избушку

Гусеница  просит, спеть ей  песенку комарика (з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж), песенку ветра (ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).

-  А теперь я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

  • Песенку комарика: (З) -зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
  • Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
  • Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
  • Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

- Молодцы! Выполнили задание. Можно продолжать путь. А кто у нас впереди вы узнаете, если отгадаете загадку.

Косолапый он и бурый

Если меда нет – понурый.

Любит сызмала реветь,

Потому что он …

Дети: Медведь.

Мишка, мишка – покажи,

мишка, мишка – расскажи,

Как найти дорожку, к ежику в избушку.

Он покажет и расскажет, если ответите на вопросы.

Проводится игра «опиши животное ». 

(Воспитатель показывает картинку животного. Дети его описывают)

Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

А теперь медведь просит вас угадать сказки:

 «Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (Мойдодыр)

Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке. (Тараканище)

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит? Слон.  Откуда? От верблюда

Что вам надо? Шоколада.  Для кого? Для сына моего. (Телефон)

- Молодцы! Выполнили задание. (звучат звуки леса)

-Ребята, посмотрите за ёлочками стоит домик нашего ёжика. Давайте отпустим его и скажем ему «До свидания!». А нам пора возвращаться в детский сад.

Итог занятия.

- Вот и наше путешествие окончено.

- Кто нам встретился по дороге? (ответы детей).

- Кому мы помогли, с кем поиграли? (ответы детей).

- Вам понравилось путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие Колобка"

Программное содержание:Учить детей  использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже; умение использовать предлоги "над, под, около, с".Развив...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в деревню"

Цели:·        закрепить и уточнить представление детей о домашних животных;·         знать название детенышей, чем пита...

Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие за волшебным клубком"

Тема.  Путешествие за волшебным клубком. Программное содержание.Продолжать формировать навыки связной речи.  Побуждать детей к составлению коротких рассказов по иллюстрациям.Закре...

Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие по сказкам"

Занятие представлено на районное методическое обьединение воспитателей. Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе. Занятие проходит в игровой форме с  использ...

Занятие по развитию речи в средней группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие по развитию речи в средней группе: «Путешествие в страну Красивой речи»...

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе : "Путешествие в страну красивой речи".

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»      Цель: развитие и совершенствование  речевой активнос...

Презентация проекта по развитию речи в средней группе «Путешествие по стране красивой речи»

Для достижения хороших результатов в работе по развитию речи мы решили использовать дидактические игры. Дидактические игры развивают речь детей, пополняется и активизируется словарь, формируется прави...