Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Клад"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Будайчиева Рема Джавидовна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по развитию речи «Клад»

(средняя группа)

Воспитатель: Будайчиева Р.Д.

Покачи 2018

Конспект итогового занятия по развитию речи «Клад»

(средняя группа)

 Цель:

  • Закреплять умение образовывать существительные с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • Закрепить умение детей называть обобщающее слово к группе предметов, выделять лишний предмет;
  • Упражнять в подборе антонимов. Способствовать развитию фонематического слуха;
  • Закреплять умение подбирать слова – определения. Развивать творческое воображение.
  • Закрепить знания детей о животных и их детенышах.
  • Развивать логическое мышление, память, внимание.
  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, желание помочь героям.

Ход занятия:

 1.Организационный момент.

-Ребята, пока нас с вами не было, в нашей группе кто-то побывал! Вы заметили следы? Как вы думаете, чьи они? Следы зверя или человека? Если это следы зверя, то какие это следы, как по-другому мы можем сказать? ... А давайте пойдем по этим следам, посмотрим, куда они нас приведут?! (дети идут по тропинке из медвежьих следов и находят карту «Клад»). Я предлагаю пройти все преграды на пути к кладу, и узнать, где он спрятан, и что в нем лежит!

2.Основная часть.

-  Прежде, чем начать,  давайте вспомним правила поведения в путешествии. Напомните их мне

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

 Итак,  начинаем наше путешествие. Давайте узнаем для начала, кто все-таки был  у нас в гостях. Чтоб узнать это, нам надо отгадать загадку:

Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь) 

- И чьи же это следы? (ответы детей). Правильно, ребята, это медвежьи следы! Видимо, мишка к нам забрел  в гости, а нас не было в группе, вот он и оставил всем нам сюрприз, а чтобы найти его мы должны пройти через преграды и трудности! Но мы вместе их все преодолеем!

1)Конверт с первым заданием спрятано в тумбочке в уголке рисования.

Игра  «Скажи ласково»:

- Итак, первое препятствие…Ребята, я скажу слово, а вы должны будете сказать это слово ласково.  Например: Лист-листик, белка-белочка.

Гриб-грибочек        ключ-ключик

Стул-стульчик        дом-домик

Шкаф-шкафчик        шапка-шапочка

Тарелка- тарелочка        мяч-мячик

Вилка-вилочка

С первым препятствием мы справились. Молодцы! Идем дальше! Достаем карту и смотрим.

 

2) Задание спрятано в коробке с посудой, которая находиться  в игровом уголке.

Игра «У кого кто?»

У них ребятки беда, вышли детки погулять и потерялись. Давайте поможем  и вернем каждому своего детеныша

У медведя –медвежонок

У волка-волчонок

У лисы –лисенок

У белки – бельчонок

- У зайца –зайчонок

У ежа-ежонок

У слона-слоненок

3) И следующее задание спрятано за корзиной с маленькими деревянными кубиками:

 Игра «Шарик и комар»

- Ребята перед вами две корзины. Это корзина комара,  а вторая шарика. Давайте вспомним, как звучит песнка комара-ззз, песня шарика –сссс, так выходит воздух из воздушного шарика. Перед вами картинки, вам надо назвать, что там изображено, и положить в корзину комара или шарика. Но не просто назвать, а пропеть песенку комара или шарика.

(Ребёнок берёт предмет, называет его, определяет, какой в нём звук и кладёт предмет к картинке).

4)А здесь Мишка нам предлагает поиграть и показать как наши пальчики умеют дружить

Дружат в нашей группе

 Мальчики и девочки

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики ….12345

Начинай считать опять … 12345

5) Задание спрятано в домике кукол.

 Игра «Профессии»

-Ребята Мишка пишет, что он долго думал, кем он хочет стать, когда вырастит, но не знает многие профессии. А мы с вами знаем. Поможем?

Кто играет на барабане? Барабанщик

Кто убирает дворы? (Дворник)

Кто шьет одежду? (Швея)

Кто рисует красивые картины? (художник)

Кто приносит почту? (почтальон)

Кто тушит пожары? (Пожарный)

Кто играет на скрипке? (Скрипач)

Кто строит дома? (строитель)

Кто готовит вкусные блюда? (повар)

Кто лечит людей? (врач)

Кто лечит нам зубы? (стоматолог)

6) Задание спрятано  в гараже  для машин, под  желтой большой машиной. А здесь в конверте живет бабочка. Бабочка хочет с вами поиграть в игру   «Скажи наоборот». Я скажу слово, а тот,  кому на ладошку сядет бабочка, скажет мне слово наоборот.

Тяжелый-легкий

Большой-маленький

Длинный-короткий

Узкий-широкий

Высокий-низкий

Быстрый- медленный

Жадный-добрый

Плохой-хороший

Мягкий-твердый

Светлый-темный

Холодный-теплый

Слабый-сильный

Веселый-грустный

Старый-молодой

7) Мишка предлагает отдохнуть.

Физминутка.

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)

8) Задание спрятано в уголке «Доктора Айболит» под коробкой с медицинскими инструментами.

Игра «Что в мешочке? Расскажи о нём»

-Вам надо достать из  мешочка какой-нибудь предмет и рассказать какой он? (солнце, мяч, морковь, медведь, лимон, вата)

Солнце - лучистое, яркое, желтое, теплое, золотое

Мяч - прыгучий, резиновый, разноцветный, футбольный, большой, круглый.

Морковь - съедобная, сладкая, хрустящая, оранжевая, полезная, твердая

Медведь - косолапый, большой, злой, добрый

Лимон - желтый, круглый, кислый, полезный, съедобный,

Вата - легкая, белая, пушистая, мягкая.

9) Задание спрятано в книжном уголке  между книгами.

Игра «Найди лишнее? (картинки)

-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

10) А вот мы дошли до места, где спрятан клад. А клад спрятан под столом воспитателя.

3. Заключительная часть. Дети открывают сундук с кладом и достают сладкие сокровища…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе «День рождения Лисёнка»

Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе«День рождения Лисёнка» ...

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»

Конспект  итогового занятия  по развитию речи   в средней группе «Путешествие в лес»...

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе

Интегративные цели:1. Формирование представлений детей о весне и типичных явлениях в природе; формирование умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, упражнение в подборе эпит...

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Письмо от Лесовичка"

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Письмо от Лесовичка»Возрастная группа: 4-5 лет.Продолжительность занятий: 20 минут.Цель: в игровой форме выявить уровень ...

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Радуга" на тему: "Насекомые"

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Радуга" на тему: "Насекомые" Цель: Обобщить и дополнить знания детей по теме «Насекомые»; улучшить об...