Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе «День рождения Лисёнка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

 

Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе

«День рождения Лисёнка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе

«День рождения Лисёнка»

Программное содержание:

  1. Помочь детям вспомнить названия хлебных продуктов;
  2. Закреплять умения образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных;
  3. Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных;
  4. Понимать смысл загадок и находить отгадку;
  5. Развивать творческое воображение;
  6. Учить детей составлению описательного рассказа.

Ход занятия.

  1. Воспитатель собирает детей возле себя и показывает игрушку –Лисёнка.

- Ребята, сегодня у нашего лисенка День рождения. Он хочет отпраздновать его. Мы поможем ему?

Я предлагаю в честь праздника испечь пирог для лисенка. Давайте подумаем из чего пекут пироги? А еще что пекут из теста? Как можно двумя словами назвать эти продукты? А что еще нужно кроме теста, чтобы испечь пирог, что ложат  внутрь? Из каких продуктов можно сделать начинку для пирога? Давайте сейчас  пойдем в «магазин» и «купим» продукты для начинки.

  1. Воспитатель предлагает детям из всех картинок с изображением продуктов, расположенных на столе выбрать те, которые им больше нравятся. Дети выбирают картинку и называют «начинку» из этого продукта. Например: если начинка из творога, то она творожная.
  2. Физкультминутка «Каравай»

Выбранный Лисенком ребенок становится в круг, ему поют каравай. Игра повторяется 3 – 4 раза.

  1. «Отгадай загадку»

Лисёнок на свой день рождения пригласил гостей, а чтобы узнать кого, нам нужно отгадать загадки, и кого загадал Лисёнок назвать ласково.

  1. Кто по елкам ловко скачет                      2) На овчарку он похож:

И взлетает на дубы?                                       Что ни зуб, то острый нож!

Кто в дупле орехи прячет,                             Он бежит оскалив пасть          

Сушит на зиму грибы?                                    На овцу готов напасть.

(белка - белочка)                                                (волк - волчок)

  1. В жаркой Африке живет,                          4) Я умею чисто мыться

Отрастил большой живот.                             Не водой, а язычком.

Чтобы от жары укрыться,                              Мяу! Как мне часто снится

Забирается в водицу.                                      Блюдце с теплым молочком.

(бегемот - бегемотик)                                       (кошка - кошечка)

  1. Зимой беленький,                                         6) Шубка – иголки,

А летом серенький.                                           Свернется он – колкий,

Никого не обижает,                                            Рукой его не возьмешь:

А всех сам боится.                                               Кто это?

(заяц – зайка - зайчик)                                         (ёж - ёжик)

  1. Смотри – зеленое бревно                              8) Кто имеет пятачок

Лежит тихонечко оно,                                         Не зажатый в кулачок?

Но коль откроет свою пасть,                              На ногах его копытца.

От страха можешь ты упасть.                            Ест и пьет он из корытца.

(крокодил – крокодильчик )                            (поросенок – поросеночек )

  1. Голодная – мычит,

Сытая – жует,

Малым деткам молоко дает.

(корова – коровушка – коровка)

  1. «Подарки для Лисенка»

Ну вот, угощенье мы приготовили, гостей позвали. А скажите, без чего не ходят на день рождения? Правильно, давайте сейчас нарисуем подарки для Лисенка. Что можно подарить на День рождения? Каждый из уже придумал что подарит. Приступайте к работе. В процессе рисования воспитатель следит за тем. Как дети держат карандаш, помогает тем, кто затрудняется. Все рисунки рассматривают с детьми, каждый ребенок проговаривает. Что он хочет подарить Лисенку.

  1. Итог: - Ребята, скажите, вам понравилось занятие? А что вам понравилось больше всего? В какие игры мы с вами играли, чем занимались?

И Лисенку понравились ваши ответы, ваше угощенье и подарки. Он благодарит вас и говорит «До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ в средней группе «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПЛЮШЕВОГО МИШКИ»

развивать устную речь; обогащать словарный запас; вспомнить знакомые сказки и стихотворения про медведя; составлять совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушке; развивать память; воспитыв...

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Клад"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе....

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»

Конспект  итогового занятия  по развитию речи   в средней группе «Путешествие в лес»...

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе

Интегративные цели:1. Формирование представлений детей о весне и типичных явлениях в природе; формирование умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, упражнение в подборе эпит...

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Письмо от Лесовичка"

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Письмо от Лесовичка»Возрастная группа: 4-5 лет.Продолжительность занятий: 20 минут.Цель: в игровой форме выявить уровень ...

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Радуга" на тему: "Насекомые"

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Радуга" на тему: "Насекомые" Цель: Обобщить и дополнить знания детей по теме «Насекомые»; улучшить об...