Главные вкладки

    Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе «День рождения Лисёнка»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Кудинова Анастасия Сергеевна

     

    Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе

    «День рождения Лисёнка»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе

    «День рождения Лисёнка»

    Программное содержание:

    1. Помочь детям вспомнить названия хлебных продуктов;
    2. Закреплять умения образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных;
    3. Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных;
    4. Понимать смысл загадок и находить отгадку;
    5. Развивать творческое воображение;
    6. Учить детей составлению описательного рассказа.

    Ход занятия.

    1. Воспитатель собирает детей возле себя и показывает игрушку –Лисёнка.

    - Ребята, сегодня у нашего лисенка День рождения. Он хочет отпраздновать его. Мы поможем ему?

    Я предлагаю в честь праздника испечь пирог для лисенка. Давайте подумаем из чего пекут пироги? А еще что пекут из теста? Как можно двумя словами назвать эти продукты? А что еще нужно кроме теста, чтобы испечь пирог, что ложат  внутрь? Из каких продуктов можно сделать начинку для пирога? Давайте сейчас  пойдем в «магазин» и «купим» продукты для начинки.

    1. Воспитатель предлагает детям из всех картинок с изображением продуктов, расположенных на столе выбрать те, которые им больше нравятся. Дети выбирают картинку и называют «начинку» из этого продукта. Например: если начинка из творога, то она творожная.
    2. Физкультминутка «Каравай»

    Выбранный Лисенком ребенок становится в круг, ему поют каравай. Игра повторяется 3 – 4 раза.

    1. «Отгадай загадку»

    Лисёнок на свой день рождения пригласил гостей, а чтобы узнать кого, нам нужно отгадать загадки, и кого загадал Лисёнок назвать ласково.

    1. Кто по елкам ловко скачет                      2) На овчарку он похож:

    И взлетает на дубы?                                       Что ни зуб, то острый нож!

    Кто в дупле орехи прячет,                             Он бежит оскалив пасть          

    Сушит на зиму грибы?                                    На овцу готов напасть.

    (белка - белочка)                                                (волк - волчок)

    1. В жаркой Африке живет,                          4) Я умею чисто мыться

    Отрастил большой живот.                             Не водой, а язычком.

    Чтобы от жары укрыться,                              Мяу! Как мне часто снится

    Забирается в водицу.                                      Блюдце с теплым молочком.

    (бегемот - бегемотик)                                       (кошка - кошечка)

    1. Зимой беленький,                                         6) Шубка – иголки,

    А летом серенький.                                           Свернется он – колкий,

    Никого не обижает,                                            Рукой его не возьмешь:

    А всех сам боится.                                               Кто это?

    (заяц – зайка - зайчик)                                         (ёж - ёжик)

    1. Смотри – зеленое бревно                              8) Кто имеет пятачок

    Лежит тихонечко оно,                                         Не зажатый в кулачок?

    Но коль откроет свою пасть,                              На ногах его копытца.

    От страха можешь ты упасть.                            Ест и пьет он из корытца.

    (крокодил – крокодильчик )                            (поросенок – поросеночек )

    1. Голодная – мычит,

    Сытая – жует,

    Малым деткам молоко дает.

    (корова – коровушка – коровка)

    1. «Подарки для Лисенка»

    Ну вот, угощенье мы приготовили, гостей позвали. А скажите, без чего не ходят на день рождения? Правильно, давайте сейчас нарисуем подарки для Лисенка. Что можно подарить на День рождения? Каждый из уже придумал что подарит. Приступайте к работе. В процессе рисования воспитатель следит за тем. Как дети держат карандаш, помогает тем, кто затрудняется. Все рисунки рассматривают с детьми, каждый ребенок проговаривает. Что он хочет подарить Лисенку.

    1. Итог: - Ребята, скажите, вам понравилось занятие? А что вам понравилось больше всего? В какие игры мы с вами играли, чем занимались?

    И Лисенку понравились ваши ответы, ваше угощенье и подарки. Он благодарит вас и говорит «До свидания»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе День рождения буквы В

    Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе с ОНР...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ в средней группе «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПЛЮШЕВОГО МИШКИ»

    развивать устную речь; обогащать словарный запас; вспомнить знакомые сказки и стихотворения про медведя; составлять совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушке; развивать память; воспитыв...

    Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Клад"

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе....

    Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»

    Конспект  итогового занятия  по развитию речи   в средней группе «Путешествие в лес»...

    Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе

    Интегративные цели:1. Формирование представлений детей о весне и типичных явлениях в природе; формирование умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, упражнение в подборе эпит...