Технологическая карта занятия. Тема: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественная литература», «Познавательное развитие».
Возрастная группа: средняя группа.
Цель занятия: Способствовать формированию позитивного отношения к жизни в процессе знакомства с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания».
Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественная литература», «Познавательное развитие».
Возрастная группа: средняя группа.
Цель занятия: Способствовать формированию позитивного отношения к жизни в процессе знакомства с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания».
Задачи:
1) обучающая задача – Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; способствовать обогащению литературного кругозора дошкольников; побуждать рассказывать о своём понимании характеров персонажей; систематизировать, уточнять и углублять знания детей об особенностях каждого времени года.
2) развивающая задача - развивать интерес к рассказам; развивать диалогическую форму речи; развивать познавательную и речевую активность детей.
3) воспитательная задача - способствовать воспитанию чуткого читателя; способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Дополнительные задачи:
1) дидактическая задача: учить детей различать предметы одежды по сезонам
2) игровая задача: Помочь одеть Митю на прогулку в разное время года.
Словарная работа: активизация таких слов как записная книжка, прелесть, сенокос, вволю.
Планируемый результат: умеют отличать сказку от других литературных произведений, умеют выделять признаки сказки, углубили знания об особенностях каждого времени года.
Подготовительная работа: рассматривание альбома «Времена года», рисование «Любимое время года», аппликация «Зима», д/и «Времена года», просмотр презентации «Времена года», слушание П. И. Чайковского «Времена года».
Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, портрет писателя, книга «Четыре желания», цветочки из бумаги.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно-мотивационный этап. | Привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности. | Приветствует, устанавливает зрительный и эмоциональный контакт. Проводит приветствие «С добрым утром». | Собираются вокруг воспитателя. Приветствуют. |
2. | Основной этап. | |||
2.1 | Этап постановки проблемы. | Ввести детей в проблемную ситуацию: «Какие желания загадывал мальчик Митя и для чего?» Актуализация знаний детей о временах года. Уточнить знания детей о значении некоторых слов, которые встретятся в рассказе. Настроить детей на слушание рассказа. | Создаёт условия для подведения детей к формулированию названия рассказа: загадывает загадку. Уточняет у детей значение некоторых слов, которые встретятся в рассказе. Знакомит с писателей Дмитрием Ушинским, рассказывает детям о сюжете рассказа. | Дети отвечают на вопросы, взаимодействуют с педагогом и между собой. Высказывают свои предположения. |
2.2 | Этап восприятия материала. | Познакомить детей с содержанием рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания». | Читает рассказ К.Д. Ушинского «Четыре желания». | Внимательно слушают воспитателя. Воспринимают содержание рассказа. |
2.3. | Этап практического решения проблемы. | Получить обратную связь от детей. Разрешить проблемную ситуацию. Провести дидактическую игру с использованием ИКТ. | Беседует с детьми по содержанию рассказа. Выясняет с детьми, характер героев, мотивы их поступков. Подводит детей к самостоятельному выводу о том, чему учит этот рассказ. Проводит дидактическую игру с использованием ИКТ. | Отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают. Самостоятельно делают вывод о том, чему учит этот рассказ. Принимают активное участие в дидактической игре. |
3. | Заключительный этап. | Проанализировать деятельность, подвести итоги разрешения проблемной ситуации, обобщить совместную деятельность детей по достижению целей. | Анализирует занятие с детьми, проводит рефлексию. | Отвечают на вопросы воспитателя, размышляют. Подводят итоги совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/30/picture-467173-1409393688.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского " Четыре желания "
В конспекте говорится о временах года, используется загадки, литературный текст, словесные игры для развития связной речи....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/19/picture-975321-1597861824.png)
Конспект игровой ситуации по развитию речи чтение рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания» во второй младшей группе
во второй младшей группеЦель: приобщение детей к методу чувственного познания природы – наблюдение, через ознакомление с рассказом К.Д. Ушинского «Четыре желания&ra...
Конспект НОД речевое развитие в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания»
Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская область Конспект НОД речевое разв...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/19/picture-1119187-1550578743.jpg)
Совместная партнерская деятельность. Чтение рассказа К.Д.Ушинского « Четыре желания»
-Познакомить с произведением К.Д.Ушинского «Четыре желания»; - Помогать почувствовать красоту и выразительность произведения; - Развивать зрительное восприятие;- Воспитывать любо...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по ознакомлению с книжной культурой Тема: «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению детей с художественной литературой...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/16/picture-1458509-1676517354.jpg)
«Чтение рассказа К.Д. Ушинского « Четыре желания»»
Образовательные задачи:1. Активизировать и расширять словарь детей о характерных признаках времен года.2. Совершенствовать умения детей создавать схематическую запись текста.3. Учить передавать содерж...