Совместная партнерская деятельность. Чтение рассказа К.Д.Ушинского « Четыре желания»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Абдразакова Набиля Асхатовна

-Познакомить с произведением К.Д.Ушинского «Четыре желания»;

 - Помогать почувствовать красоту и выразительность произведения;

 - Развивать зрительное восприятие;

- Воспитывать любовь к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_prosmotr.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                                      МБДОУ КВ №10 « Золотая рыбка»

                             

                                 Совместная   партнерская  деятельность

                     

                     Чтение рассказа К.Д.Ушинского « Четыре желания»

     

                                                                                                  Составила:

воспитатель  гр.«Непоседы»

                                                                                                                         Абдразакова Н.А                                    

                                                                           

Мегион 2014 год

        Чтение рассказа «Четыре желания»     (К.Д.Ушинского)

Программное содержание:

           - Познакомить с произведением К.Д.Ушинского «Четыре желания»;

           - Помогать почувствовать красоту и выразительность произведения;

           - Развивать зрительное восприятие;

           - Воспитывать любовь к чтению.

Материал: заяц Степашка, рассказ К.Д.Ушинского «Четыре желания», подставка для книг,

                  иллюстрации времен года, подушки.

Ход совместной партнерской деятельности:

1. Организационный момент.                                                                                                                                        

- Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

- А теперь подойдите, пожалуйста, ко мне.

- К нам пришел еще один гость. Кто это?

       (Степашка)

-Посмотрите, что у него в руках?

      (Книга)

-Наверное  очень интересная, давайте посмотрим.

2. Проходите на полянку. Садитесь удобно и нашего гостя посадим на стульчик.

    ( Книгу ставлю на подставку, Степашку – на  стульчик)

- Что вы видите на  обложке? ( дети рассматривают обложку книги, рассказывают об увиденном)

-А ты что увидел?

- А ты что видишь?

-Что означают буквы на обложке?

 (Фамилия автора, название книги)

-Написал эту книгу К.Д.Ушинский и называется она,  «Четыре желания»

- А давайте вспомним, какие произведения Ушинского мы знаем?

 («Солнце и ветер», «Рыжик», « Дети в роще»)

- Давайте посмотрим иллюстрации. Что же здесь нарисовано? (рассматривают иллюстрации книги)

- Можно ли по иллюстрации  догадаться  о чем эта книга?

- Можем быть  уверены, что эта книга о природе, (о лесе, деревьях, кустах…)

-Что мы должны сделать, чтобы  узнать о чем эта книга? (Прочитать)

-Давайте  узнаем  о чем же эта книга? И пусть Степашка тоже послушает.

- Садитесь удобно, приготовьтесь слушать.

 (Беру с подставки книгу, читаю)

- Понравился вам рассказ?

- Что вам особенно понравилось?

- Какие времена года описывал автор?

   (Зима, весна, лето, осень)

- Как вы  думаете почему Мите нравилась зима?

  (Ставлю иллюстрацию зимы)

(Он катался на санках с ледяной горки, катался на коньках по замерзшей реке)

-Давайте вспомним, как Митя описывал зиму?

( Уж как  весело зимой! Я бы хотел, чтобы все зима была! )

-А ты как бы сказал?

- Скажите еще веселее?

- Повтори  задорнее?

 - Почему ему понравилась весна?

 ( Ставлю иллюстрацию весны)

( Митя набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов)

- Какими словами Митя описывал весну?

( Что  за  прелесть эта  весна? Я  бы желал, чтобы  все весна  была!)

- А как  бы сказала Юлиана?

- А кто еще веселее скажет?

- А кто еще задорнее скажет?

- Чем Мите  понравилось лето?

 ( Ставлю иллюстрацию лета)

( Ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене)

- А какими словами мальчик сказал о лете?

( Вот уж сегодня я повеселился вволю, я бы желал, чтобы лету конца не было)

- А как бы сказала Катя?

- Скажи, Егор, еще веселее?

-А задорнее?

- Почему Мите понравилась осень?

 ( Ставлю иллюстрацию осени)

 ( В саду собирали плоды- румяные яблоки и желтые груши)

- Как мальчик описывал осень?

 ( Осень лучше всех времен года!)

- Как вы думаете смог ли Митя выбрать лучшее время года?

 ( Нет)

- Почему?

- Почему рассказ называется  «Четыре желания»?

 (Каждый раз Митя говорил, что это время года лучше других)

- Можно ли определить, какое время года было самым главным?

 (Нет, потому что каждое время года прекрасно по- своему)

- Интересно, о каком времени года хотел бы послушать Степашка?

-Ребята, давайте сегодня уму расскажем о  зиме, а следующий раз - о других временах года)

                (Чтение о зиме)

- Степашке очень понравилось, как вы отвечали, он надеется, что мы еще познакомимся с другими произведениями Ушинского.

- С каким произведением мы сегодня познакомились?

 (« Четыре желания»)

- Кто написал?

 (Константин Дмитриевич Ушинский)

-Вам было интересно?

- Мне тоже сегодня было очень интересно.

-Стрелки на часах показывают, что пришла пора идти спать и мысленно представьте себе то время года, в котором вы хотели бы оказаться и чтобы не мешать друг другу помечтать будем раздеваться тихо – тихо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского " Четыре желания "

В конспекте говорится о временах года, используется загадки, литературный текст, словесные игры для развития связной речи....

План - конспект пересказа рассказа К.Д.Ушинского "Четыре желания" (подготовительная группа)

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе пресказ рассказа К.Д.Ушинского "Четыре желания" .Данный материал будет полезен педагогам детских садов и старшим воспитателям, а также р...

Конспект игровой ситуации по развитию речи чтение рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания» во второй младшей группе

во второй  младшей  группеЦель: приобщение детей к методу  чувственного познания природы – наблюдение, через ознакомление с рассказом К.Д. Ушинского «Четыре желания&ra...

Технологическая карта занятия. Тема: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания».

Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественная литература», «Познавательное развитие».Возрастная группа: средняя группа.Цель занятия: Способствовать ф...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по ознакомлению с книжной культурой Тема: «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению детей с художественной литературой...

«Чтение рассказа К.Д. Ушинского « Четыре желания»»

Образовательные задачи:1. Активизировать и расширять словарь детей о характерных признаках времен года.2. Совершенствовать умения детей создавать схематическую запись текста.3. Учить передавать содерж...