Конспект игровой ситуации по развитию речи чтение рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Елена Юрьевна Кобзарева

 во второй  младшей  группе

Цель: приобщение детей к методу  чувственного познания природы – наблюдение, через ознакомление с рассказом К.Д. Ушинского «Четыре желания» посредством интеграции образовательных областей  «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_chtenie_rasskaza_d.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой ситуации по развитию речи

чтение рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания»

 во второй  младшей  группе

Цель: приобщение детей к методу  чувственного познания природы – наблюдение, через ознакомление с рассказом К.Д. Ушинского «Четыре желания» посредством интеграции образовательных областей  «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

Образовательные:

  1. Помочь детям понять содержание рассказа  К.Д. Ушинского «Четыре желания».
  2. Учить детей внимательно слушать   и отвечать на вопросы воспитателя по тексту.
  3. Расширять и систематизировать знания детей о временах года.
  4. Вызвать  у детей  интерес  и желание  наблюдать за объектами природы.

Развивающие:

  1. Развивать связную и диалогическую речь.
  2. Развивать внимание, память.
  3. Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
  4. Расширить словарный запас: коньки, вволю набегался, карманная книжечка, сено, сенокос.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к художественной литературе, желание слушать литературные произведения,
  2. Воспитывать умение и желание  видеть красоту каждого времени года (весна, лето, осень, зима).
  3. Воспитывать любовь к родной природе.

Материалы и оборудование: презентация рассказа  К.Д. Ушинского «Четыре желания».

Развивающая предметно-пространственная среда к игровой ситуации:

Иллюстрации времена года, и  с изображением деятельности людей в разное время года.

Ход игровой ситуации:

  1. Создание мотивации для вхождения  в игровую ситуацию. 

Воспитатель  привлекает внимание детей, показывая конверт и говорит:

- Дети, а вы знаете, что это такое? (ответы детей)

- Да, это конверт с письмом, а  принёс его  почтальон, а ещё письма приходят на электронную почту по интернету. Вот посмотрите, что мне прислала Ольга Георгиевна!

Воспитатель показывает  презентацию  с рассказом  К. Д. Ушинского  «Четыре желания».

- Дети, вы хотите узнать, что здесь написано? (ответы детей) Тогда слушайте!

Воспитатель показывает и читает презентацию с рассказом.  

После чтения рассказа воспитатель задаёт вопросы:

-  О чем говорится в этом рассказе?  (О мальчике Мите, которому понравилось кататься на ледяной горке, на коньках, ловить бабочек, ходить с отцом на сенокос, ловить рыбу, собирать ягоды, яблоки, груши.)
- Дети, а в какое время года Митя катался с ледяной горки   на коньках? (Зимой.)
- А когда он бегал за пестрыми бабочками и собирал цветы? (Весной).
- А когда Митя  ходил с отцом  на сенокос, ловил, рыбу, собирал ягоды, кувыркался в душистом сене? (Летом).
- Скажите, пожалуйста, а когда Митя в саду собирал румяные яблоки, желтые груши? (Осенью).

- А как вы думаете Митя любит природу, которая его окружает? (Ответы детей).
- А чем нравится заниматься вам зимой (весной, летом, осенью)? (Ответы детей).

- А вы любите природу, как Митя? (Ответы детей).
Физкультминутка  «Пришла весна!»

Пришла весна!

Два   раза прыгать на носочках

Весна – красна.

Два раза хлопать  в ладоши

С зеленой травкой у окна!

Растопырить  пальцы обеих рук

Развесила сережки

Соединить в кольцо указательный и большой пальцы на  обеих руках

Березе — белоножке.

Стоять на одной ножке, руки в стороны.

(Евгения Трутнева)

  1. Воспитатель  обращает внимание детей на картины «Весна». Ребята, отгадайте  загадки.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела

Мед принесла.

Кто скажет,

Кто знает,

Когда это бывает? (Весной)

Старый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса –

Вот и к нам пришла… (Весна)

- А как вы догадались, что это весна, о  каких приметах весны говориться в загадках?

(Ответы детей: солнце теплее греет, тает снег, весной прилетают птицы, прилетают грачи).

- Дети, вы хотели бы  больше узнать, какие птицы прилетают первыми? Как нужно одеваться весной?  (Ответы детей).

- А,  как и где это можно узнать? (Ответы детей: спросить у взрослых, посмотреть в книгах, на картинках,  наблюдать за природой, сделать поделки, рисунки  и т.д.)

Подведение итога деятельности.

- Дети, понравился вам, рассказ  о  мальчике Мите? (ответы детей)

Рефлексия.

- Каждый день в природе не повторим! Вы хотите, как Митя, восхищаться  красотой  каждого времени года?

- Давайте вместе  будем наблюдать  за проявлениями  живой и не живой природы  и  сделаем  интерактивные папки - лэпбуки  по  двум  временам года: весна, лето. 






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского " Четыре желания "

В конспекте говорится о временах года, используется загадки, литературный текст, словесные игры для развития связной речи....

Совместная партнерская деятельность. Чтение рассказа К.Д.Ушинского « Четыре желания»

-Познакомить с произведением К.Д.Ушинского «Четыре желания»; - Помогать почувствовать красоту и выразительность произведения; - Развивать зрительное восприятие;- Воспитывать любо...

Технологическая карта занятия. Тема: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания».

Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественная литература», «Познавательное развитие».Возрастная группа: средняя группа.Цель занятия: Способствовать ф...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по ознакомлению с книжной культурой Тема: «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению детей с художественной литературой...

Открытый показ НОД по развитию речи Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания»

Открытый показ НОД по развитию речи Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания»...

«Чтение рассказа К.Д. Ушинского « Четыре желания»»

Образовательные задачи:1. Активизировать и расширять словарь детей о характерных признаках времен года.2. Совершенствовать умения детей создавать схематическую запись текста.3. Учить передавать содерж...