«Чтение рассказа К.Д. Ушинского « Четыре желания»»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ермоленкова Виктория Викторовна

Образовательные задачи:

1. Активизировать и расширять словарь детей о характерных признаках времен года.

2. Совершенствовать умения детей создавать схематическую запись текста.

3. Учить передавать содержание рассказа близко к тексту с опорой на картинно-графический план.

4. Упражнять детей в умении согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже.

5. Закреплять умения подбирать слова противоположные по смыслу.

6. Совершенствовать правильное произношение определённых звуков в словах

Развивающие задачи :

1. Развивать коммуникативные и речевые навыки.

2. Развивать память, внимание, мышление, творческое воображение.

3. Развивать фонематический слух.

Воспитательные задачи:

1. Формировать доброжелательность, инициативность.

2. Воспитывать умение слушать ответы других детей.

3. Воспитывать интерес к природе.

Методические приемы: беседа, чтение рассказа, вопросы, лексико-грамматические упражнения, словарная работа, игровой момент, составление модели к рассказу в виде картинно-графического плана, физминутка, сюрпризный момент.

Виды детской деятельности:

- коммуникативная,

- двигательная,

- восприятие художественной литературы,

- игровая.

Материал: Рассказ К. Ушинского «Четыре желания», портрет автора К.Д.Ушинского, картинка с мальчиком, телевизор.

Оформление доски

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_k.d._ushinskiy.docx19.88 КБ
Файл nod_k.d._ushinskiy.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Детство» г.о. Котельники Московской области
_____________________________________________________________________________

Адрес: 140055 Московская обл., г. Котельники, мкр. Ковровый, корпус 34,35

НОД

В подготовительной  группе 9

На тему : «Чтение рассказа К.Д. Ушинского « Четыре желания»» 

В рамках 200-летия со дня рождения К.Д. Ушинского

Занятие подготовила:

Воспитатель первой кв. категории:

Ермоленкова В.В

Февраль, 2023г

Тема: Пересказ и чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с

Воспитатель: Ермоленкова Виктория Викторовна

Образовательные задачи:

1. Активизировать и расширять словарь детей о характерных признаках времен года.

2. Совершенствовать умения детей создавать схематическую запись текста.

3. Учить передавать содержание рассказа близко к тексту с опорой на картинно-графический план.

4. Упражнять детей в умении согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже.

5. Закреплять умения подбирать слова противоположные по смыслу.

6. Совершенствовать правильное произношение определённых звуков в словах

Развивающие задачи :

1. Развивать коммуникативные и речевые навыки.

2. Развивать память, внимание, мышление, творческое воображение.

3. Развивать фонематический слух.

Воспитательные задачи:

1. Формировать доброжелательность, инициативность.

2. Воспитывать умение слушать ответы других детей.

3. Воспитывать интерес к природе.

Методические приемы: беседа, чтение рассказа, вопросы, лексико-грамматические упражнения, словарная работа, игровой момент, составление модели к рассказу в виде картинно-графического плана, физминутка, сюрпризный момент.

Виды детской деятельности:

- коммуникативная,

- двигательная,

- восприятие художественной литературы,

- игровая.

Материал: Рассказ К. Ушинского «Четыре желания», портрет автора К.Д.Ушинского, картинка с мальчиком, телевизор.

Оформление доски

ХОД

Воспитатель обращает внимание детей на портрет К. Д. Ушинского :

- Много лет тому назад в городе Тула, что не далеко от Москвы, родился Константин Дмитриевич Ушинский. Отец у него был офицер, мама – домохозяйка, занималась воспитанием детей. С детства Костя был очень любознательным и прилежным мальчиком. Учился не хорошо и отлично. После школы он поступил в Московский университет и стал учителем. Константин Дмитриевич работал учителем в Ярославле, Петербурге, и даже за границей. У него была мечта: научить маленьких детей читать и писать так, чтобы им было нетрудно и интересно. Константин Дмитриевич стал сочинять интересные рассказы для детей, игры, загадки. Так появилась знаменитая книга «Родное слово», которая принесла Ушинскому Славу народного учителя. Он написал много рассказов для детей, некоторые из них мы с вами читали («Четыре желания»«Дремучий медведь» и др.). Сегодня я прочту вам рассказ К. Д. Ушинского «Четыре желания». Мы попытаемся открыть тайны незнакомых нам слов, использованных в произведении; определить жанровые особенности прочитанного текста, найти ключик, который откроет нам секреты правильных отношений между человеком и природой, между людьми.

Чтение рассказа :

- А какое у вас любимое время года и почему? (ответы детей)

- Вы знаете ребята, что был один мальчик, которого звали Митя, и ему нравились все четыре времени года? (реплики детей)

- Об этом мальчике писатель К. Ушинский написал очень интересный рассказ, который называется «Четыре желания». Хотите послушать?

(воспитатель читает рассказ К. Д. Ушинского «Четыре желания»)

2) Первичное чтение

-Ребята, слушайте внимательно.

- Что я вам прочитала: сказку, рассказ или стихотворение?

- Как вы догадались, что это рассказ? ( ответы детей: рассказ, т. к. рассказана история из жизни, то, что было на самом деле).

-О чем говориться в рассказе?

-кто главный герой?

3)Словарная работа (работа по тексту).

-Ребята, в рассказе есть слова, значение которых давайте уточним.

-Что означает слово румяный? (красный, алый).

-Как объяснить значение словосочетания карманная книжка, записная книжка (тетрадь небольшого, маленького карманного размера).

-Как понять словосочетание вволю набегался, повеселился вволю (достаточно много)

-Что значит, восторг (веселье, радость).

- Что такое сенокос (косьба травы на сено; время, когда заготавливают траву на сено)

-Ребята, а что такое желание? (мечта, просьба, задумка)

3) Вторичное чтение с установкой на пересказ .

-Сейчас я еще раз буду читать рассказ. Слушайте внимательно, вам рассказ нужно запомнить, чтобы его потом  пересказать точно, полно, последовательно, выразительно и самостоятельно.

-А также будем выделять самое главное то, о чем говорит в рассказе автор

Повторное чтение рассказа воспитателем.

4) Пересказ.

-Я предлагаю вам пересказать рассказ.

-Кто хочет рассказывать начало рассказа? Не забудьте назвать автора и название рассказа.

- Кто продолжит?

-Кто может рассказать историю с начало до конца?

5)Заключительная часть.

Итог занятия:

- Ребят, теперь давайте зарисуем рассказ . На столе у вас лист бумаги и цветные карандаши. Вспомните весь рассказ и зарисуйте момент который вам больше всего понравился в рассказе.

-С каким произведением мы сегодня с вами познакомились? (рассказ “Четыре желания”)

-Кто написал рассказ? (К. Д. Ушинский).

-Дома вы можете рассказать рассказ своим родным.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Детство» г.о. Котельники Московской области
_____________________________________________________________________________

Адрес: 140055 Московская обл., г. Котельники, мкр. Ковровый, корпус 34,35

НОД

В подготовительной  группе 9

На тему : «Чтение рассказа К.Д. Ушинского « Четыре желания»» 

В рамках 200-летия со дня рождения К.Д. Ушинского

Занятие подготовила:

Воспитатель первой кв. категории:

Ермоленкова В.В

Февраль, 2023г

Тема: Пересказ и чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с

Воспитатель: Ермоленкова Виктория Викторовна

Образовательные задачи:

1. Активизировать и расширять словарь детей о характерных признаках времен года.

2. Совершенствовать умения детей создавать схематическую запись текста.

3. Учить передавать содержание рассказа близко к тексту с опорой на картинно-графический план.

4. Упражнять детей в умении согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже.

5. Закреплять умения подбирать слова противоположные по смыслу.

6. Совершенствовать правильное произношение определённых звуков в словах

Развивающие задачи :

1. Развивать коммуникативные и речевые навыки.

2. Развивать память, внимание, мышление, творческое воображение.

3. Развивать фонематический слух.

Воспитательные задачи:

1. Формировать доброжелательность, инициативность.

2. Воспитывать умение слушать ответы других детей.

3. Воспитывать интерес к природе.

Методические приемы: беседа, чтение рассказа, вопросы, лексико-грамматические упражнения, словарная работа, игровой момент, составление модели к рассказу в виде картинно-графического плана, физминутка, сюрпризный момент.

Виды детской деятельности:

- коммуникативная,

- двигательная,

- восприятие художественной литературы,

- игровая.

Материал: Рассказ К. Ушинского «Четыре желания», портрет автора К.Д.Ушинского, картинка с мальчиком, телевизор.

Оформление доски

ХОД

Воспитатель обращает внимание детей на портрет К. Д. Ушинского :

- Много лет тому назад в городе Тула, что не далеко от Москвы, родился Константин Дмитриевич Ушинский. Отец у него был офицер, мама – домохозяйка, занималась воспитанием детей. С детства Костя был очень любознательным и прилежным мальчиком. Учился не хорошо и отлично. После школы он поступил в Московский университет и стал учителем. Константин Дмитриевич работал учителем в Ярославле, Петербурге, и даже за границей. У него была мечта: научить маленьких детей читать и писать так, чтобы им было нетрудно и интересно. Константин Дмитриевич стал сочинять интересные рассказы для детей, игры, загадки. Так появилась знаменитая книга «Родное слово», которая принесла Ушинскому Славу народного учителя. Он написал много рассказов для детей, некоторые из них мы с вами читали («Четыре желания»«Дремучий медведь» и др.). Сегодня я прочту вам рассказ К. Д. Ушинского «Четыре желания». Мы попытаемся открыть тайны незнакомых нам слов, использованных в произведении; определить жанровые особенности прочитанного текста, найти ключик, который откроет нам секреты правильных отношений между человеком и природой, между людьми.

Чтение рассказа :

- А какое у вас любимое время года и почему? (ответы детей)

- Вы знаете ребята, что был один мальчик, которого звали Митя, и ему нравились все четыре времени года? (реплики детей)

- Об этом мальчике писатель К. Ушинский написал очень интересный рассказ, который называется «Четыре желания». Хотите послушать?

(воспитатель читает рассказ К. Д. Ушинского «Четыре желания»)

2) Первичное чтение

-Ребята, слушайте внимательно.

- Что я вам прочитала: сказку, рассказ или стихотворение?

- Как вы догадались, что это рассказ? ( ответы детей: рассказ, т. к. рассказана история из жизни, то, что было на самом деле).

-О чем говориться в рассказе?

-кто главный герой?

3)Словарная работа (работа по тексту).

-Ребята, в рассказе есть слова, значение которых давайте уточним.

-Что означает слово румяный? (красный, алый).

-Как объяснить значение словосочетания карманная книжка, записная книжка (тетрадь небольшого, маленького карманного размера).

-Как понять словосочетание вволю набегался, повеселился вволю (достаточно много)

-Что значит, восторг (веселье, радость).

- Что такое сенокос (косьба травы на сено; время, когда заготавливают траву на сено)

-Ребята, а что такое желание? (мечта, просьба, задумка)

3) Вторичное чтение с установкой на пересказ .

-Сейчас я еще раз буду читать рассказ. Слушайте внимательно, вам рассказ нужно запомнить, чтобы его потом  пересказать точно, полно, последовательно, выразительно и самостоятельно.

-А также будем выделять самое главное то, о чем говорит в рассказе автор

Повторное чтение рассказа воспитателем.

4) Пересказ.

-Я предлагаю вам пересказать рассказ.

-Кто хочет рассказывать начало рассказа? Не забудьте назвать автора и название рассказа.

- Кто продолжит?

-Кто может рассказать историю с начало до конца?

5)Заключительная часть.

Итог занятия:

- Ребят, теперь давайте зарисуем рассказ . На столе у вас лист бумаги и цветные карандаши. Вспомните весь рассказ и зарисуйте момент который вам больше всего понравился в рассказе.

-С каким произведением мы сегодня с вами познакомились? (рассказ “Четыре желания”)

-Кто написал рассказ? (К. Д. Ушинский).

-Дома вы можете рассказать рассказ своим родным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского " Четыре желания "

В конспекте говорится о временах года, используется загадки, литературный текст, словесные игры для развития связной речи....

План - конспект пересказа рассказа К.Д.Ушинского "Четыре желания" (подготовительная группа)

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе пресказ рассказа К.Д.Ушинского "Четыре желания" .Данный материал будет полезен педагогам детских садов и старшим воспитателям, а также р...

Конспект игровой ситуации по развитию речи чтение рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания» во второй младшей группе

во второй  младшей  группеЦель: приобщение детей к методу  чувственного познания природы – наблюдение, через ознакомление с рассказом К.Д. Ушинского «Четыре желания&ra...

Совместная партнерская деятельность. Чтение рассказа К.Д.Ушинского « Четыре желания»

-Познакомить с произведением К.Д.Ушинского «Четыре желания»; - Помогать почувствовать красоту и выразительность произведения; - Развивать зрительное восприятие;- Воспитывать любо...

Технологическая карта занятия. Тема: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания».

Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественная литература», «Познавательное развитие».Возрастная группа: средняя группа.Цель занятия: Способствовать ф...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по ознакомлению с книжной культурой Тема: «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению детей с художественной литературой...