Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» "
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Демченко Ирина Александровна

конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_11.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект непосредственно образовательной деятельности

                 по ознакомлению с художественной    литературой

                                   в подготовительной группе

      Тема: Рассказывание  русской народной  сказки «Снегурочка»

Планирование : развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.

Развивающая среда: иллюстрации к сказке «Снегурочка» разных художников.            

 Действие:

Воспитатель. – Расскажите какие зимние забавы у детей, во что они любят играть зимой. Послушайте русскую народную сказку «Снегурочка» о том, что случилось в одной деревне зимой.

Воспитатель рассказывает русскую сказку «Снегурочка». Затем проводит беседу:

- Расскажите, как появилась Снегурочка  у деда и бабы.

Дети.  Дед и баба слепили ее из снега.

Воспитатель. - Представьте деревню в которой жили дед и баба. Расскажите, сколько выпало снега?

Дети. Выпало много снега.

Воспитатель. Как выглядели дома и все вокруг?

Дети. Все было белым.

Воспитатель. Когда дед и баба пошли лепить себе дочку?

Дети. Когда увидели, как дети играют на улице.

Воспитатель.  – Какой получилась у стариков Снегурочка?

 Дети.  – Красивой, как живой.

Воспитатель. – Как она выглядела?

Дети. – У нее волосок завивается, роток улыбается.

Воспитатель. – Вспомните, какими словами в русских сказках говорится о красивых девушках?

 Дети.  – Красна – девица, девица – красавица, что ни в сказке сказть, ни пером описать).

Воспитатель. – Подумайте, почему с приходом весны Снегурочка становилась все грустнее?

Дети. Потому что ей было жарко.

Воспитатель. Какое настроение было у Снегурочки зимой? Какая она был?

Дети. Радостная, приветливая, веселая, счастливая, улыбающаяся).

Воспитатель. – Какой стала Снегурочка летом?

Дети. Грустная, печальная, скучная.

Воспитатель рассматривает с детьми книжные иллюстрации.

Рефлексия :

Посмотрите и скажите, как вы поняли, что на этой иллюстрации у Снегурочки веселое настроение.

Дети. Глаза сияют, на лице улыбка.

Воспитатель. – Как художники передают печаль, грусть девочки?

 Дети. (Склоненная голова, грустное лицо, брови опущены, сидит, наклонившись.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в осень»

Методическая разработкаорганизованной образовательной деятельности«Речевое развитие»Тема: «Путешествие в осень»...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме «Мой город» (старший дошкольный возраст)

В документе представлен конспект занятия по закреплению знаний о своем городе с детьми подготовительной группы....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию на тему «Рисуем и сочиняем сказку»

Способствовать умению детей фантазировать ); дорисовывать соответствующие детали к образу; формировать умение составлять простые распространённые предложения, связный рассказпо нескольким рисункам; во...